Формы взаимодействия с родителями в начальной школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Мотивация –это побуждение к действию.
Мы должны создать такие благоприятные условия, выбрать такие формы взаимодействия с родителями, от которых будут зависеть эффективность самого воздействия.
Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
От удачного выбора формы взаимодействия порой зависит эффективность самого воздействия. Важно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami_v_nachalnoy_shkole.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия с родителями в начальной школе.
Мотивация –это побуждение к действию.
Мы должны создать такие благоприятные условия, выбрать такие формы взаимодействия с родителями, от которых будут зависеть эффективность самого воздействия.
Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
От удачного выбора формы взаимодействия порой зависит эффективность самого воздействия. Важно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.
Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:
1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.
2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
- С целью реализации просветительской функции проводятся родительские собрания, Дни открытых дверей для родителей, родительские форумы по актуальным проблемам воспитания . Так недавно прошел форум об экранной зависимости, о суицидальном поведение детей, особенно в подростковый период. Проводятся родительские форумы с участием социальных партнеров.
- С целью поддержания устойчивой обратной связи между школой и родительской общественностью , в школе осуществляет свою работу _ совет родителей.
Родители собираются каждую четверть и решают текущие накопившиеся проблемы и вопросы, планируют работу на дальнейший период. Каждый родитель здесь будет услышан. Родители участвуют во внеурочной деятельности, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы школы, ремонту, облагораживании территории. Силами родителей высажена аллея памяти из голубых елей перед зданием школы, ежегодно высаживаются растения в клумбы.
- Работа с родителями начинается до еще до начала 1 класса. И конечно, первое сентября-это первый совместный праздник. К нему готовятся родители, дети, учителя. С этого момента начинается их сотрудничество.
4.С целью вовлечения родителей в жизнь школы и класса проводятся общешкольные мероприятия:
* Лыжня России , где участие взрослых приветствуется,
* проведение внутришкольных командных соревнований, соединяющих все субъекты образования: родители-дети-учителя.
* В рамках школы также активно проводятся мастер –классы для родителей,для родителей с детьми. Так, последний мастер-класс назывался «Февромарт». Он объединил 2 праздника 23 февраля и 8 марта. Каждый родители мог выбрать мастер-класс по своему интересу: квест, мини-гольф, физика на дому, творческая работа с использованием 3д ручки, мастер-класс по кулинарии и многое другое.
*Родители помогают в организации и проведении таких мероприятий как Масленица, Новый год. Не так давно прошло мероприятие под названием «Кулинарный бум». Мероприятие объединяет и сплачивает ребенка с родителями, потому что они вместе готовили, семью и школу, потому что они защищали каждый свое блюдо, и наконец, объединяет национальности, потому что здесь были представлены различные национальные блюда.
*Традиционны в школе и конкурсы, творческие выставки мастерства родителей: «Золотые ручки». Это выставки, где каждый родитель может представить свое творчество, показать свое увлечение, изобретение.
*Стало традицией ответное слово от родителей на последнем звонке в 4,9,11 классах. Родители самостоятельно объединяются в группы, готовят творческие номера. Данное поведение служит примером для подражания детей.
*Важно не забывать, что воспитание может идти в любом месте и проявляться в любой деятельности. Даже в походе можно организовать экологическую акцию по сбору мусора. И здесь принимают участие родители и дети.
* Конечно же очень важно видеть , приветствовать и поощрять родителей за воспитание детей, за их активность в школе, классе и семье.
В нашей школе стал уже традиционным конкурс «Человек года».
Родителей, детей, учителей награждают по номинациям.
Ежегодно номинации добавляются, меняются.
Мы отмечаем родителей в номинациях:
Лучший папа!
Лучшая мама!
Самый активный родитель!
Самый дружный родительский коллектив!
- Преемственность поколений, профориетационная деятельность тоже не обходится без участия родителей. Родители рассказывают о своих профессиях, проводятся интерактивные мероприятия с участием детей и родителей
В классе взаимодействие между детьми, родителями и учителями трудно переоценить. Важными взрослыми в жизни ребенка , конечно же, являются в первую очередь его родители.
Сегодня выделяют примерно три группы родителей:
Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.
Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь.
Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.
Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
Одним из приоритетных направлений становления своего классного коллектива я считаю активное вовлечение детей во внеурочную деятельность. С прошлым выпуском мы занимались патриотической деятельностью. Принимали активное участие в творческих мероприятиях. Родители помогали нам шить сценические костюмы, репетировать роли.
Данный выпуск больше интересует проявление себя на сцене. Есть мама , которая ставит детям танцевальные номера.
Приоритетными являются те направления деятельности по сотрудничеству, где участвует вся семья. У нас активно реализуются семейные проекты по здоровому образу жизни. Родители с детьми создают фильмы и презентации о совместном приобщении к спорту, здоровому образу жизни.
Совместная организация и проведение праздника, мероприятия еще одна форма сотрудничества. Совместное украшение класса или совместный поход –вот что сплачивает все субъекты образования.
Есть , конечно родители, которые никак не идут на сотрудничество.
Максимум, что они делают- это посещают собрания. Но ведь есть и такие, которые напрочь отказываются сотрудничать. Перекладываю полностью ответственность на плечи образовательного учреждения. Нам остается только вести просветительскую работу через родительские собрания и индивидуальные беседы.
Особую заботу вызывает взаимодействие с отцами детей. На собрания , зачастую ходят единицы папа. Можно провести специальную встречу, родительское собрание для пап “Роль отца в воспитании детей” и др. Хороший положительный эффект , опять же ,имеет совместная деятельность ребенка и папы в рамках школы: совместный поход, ремонт кабинета, спортивные состязания, профориентационная деятельность( профессия моего папы). Можно пригласить пап различных профессий на мероприятие , посвященное определенному профессиональному празднику и т.д.
В основе работы с родителями различного межэтнического состава является: ознакомление и приобщение к социокультурным нормам различных относов. В 4-5 классах ведется предмет ОРКи СЭ , способствующий реализации данной задачи. Снятию агрессивности и воспитанию толерантного отношения к людям различных национальностей. Мы проводим тематические родительские собрания, традиционен фестиваль «Мы разные, но мы вместе, Где рассказывается о различных народах и народностях нашей страны, об их культурных традициях, особенностях, праздниках, искусстве.
Проводятся конкурсы рисунков «Моя Родина», «Любимое место отдыха моей семьи, реализуются совместные проекты «Родословная моей семьи» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся начальной школы
Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводит...
Формы взаимодействия школы с семьёй, работа с родителями в начальной школе
В работе указаны формы и методы проведения родительских собраний, формы взаимодействия школы с семьёй. Отмечены правила при подготовке к родительским собраниям, и принципы общения с родителями. Предст...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Нетрадиционные формы работы с родителями в начальной школе...
Проект сетевого взаимодействия с родителями для начальной школы
Проект сетевого взимодействия учащихся с родителями в рамках внеурочной деятельности. Демонстрирует поэтапные мероприятия, которые можно провести в рамках проекта....
«Эффективные техники взаимодействия с родителями обучающихся начальной школы
laquo;Эффективные техники взаимодействия с родителями обучающихся начальной школы...
Статья "Формы работы с родителями учащихся начальной школы" (из опыта работы)
В статье материал из опыта работы по теме "Формы работы с родителями учащихся начальной школы"...