Проект сетевого взаимодействия с родителями для начальной школы
методическая разработка (3 класс)

Проект сетевого взимодействия учащихся с родителями в рамках внеурочной деятельности. Демонстрирует поэтапные мероприятия, которые можно провести в рамках проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

  1. Название проекта: Братья наши меньшие
  2. Актуальность – данная тема важна тем, что экологическое воспитание младших школьников предполагает, прежде всего, воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. Воспитание у детей доброго отношения к животным формирует у них такие социально важные качества, как отзывчивость, доброта, сострадание и сопереживание. 
  3. Цель проекта: создание условий для формирования гуманного и ответственного отношения к домашним животным.
  4. Задачи проекта:
  1. Продолжить формирование понятия «животные».
  2. Систематизировать представление о видах животных, месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках.
  3. Формировать представление о влиянии людей на жизнь домашних животных.
  4. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, стимулировать стремление знать как можно больше о животных.
  5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  1. Участники проекта

Участники

проекта

Роль участников

проекта

Функции участников проекта

учитель

Организатор

Координатор

- формулирует совместно с обучающимися цели и задачи проекта;

- информирует участников проекта о мероприятиях в рамках проекта;

- планирует, разрабатывает и проводит мероприятия;

- подводит итоги реализации проекта;

- организует взаимодействие всех участников проекта.

учащиеся

Субъекты познавательной деятельности

Аналитики

- формулируют совместно с учителем цели и задачи проекта;

- обсуждают мероприятия в рамках проекта;

- участвуют в мероприятиях;

- собирают информацию;

- совместно с родителями оформляют выполненное задание;

- представляют результаты работы;

- оценивают результаты своей работы (в том числе, совместной)

родители

Помощники организатора

Мотиваторы

- помогают организовывать учителю мероприятия;

- помогают учащимся собрать, проанализировать информацию, оформить работу;

- поддерживает учащихся, создают позитивный настрой.

сотрудники приюта для домашних животных

Помощники организатора

- проводят экскурсию по приюту, рассказывают про животных.

  1. Направление (примеры):  экологическое направление
  2. Продукт проекта: Видео о животных в приюте, памятка по уходу за животными.
  3. Результаты сетевого взаимодействия:
  • расширение кругозора;
  • опыт коммуникативного взаимодействия в процессе решения практических задач;
  • развитие способности осознавать свои удачи и неудачи, трудности, готовности преодолевать возникающие затруднения;
  • формирование бережного отношения к домашним животным у детей, ответственности за прирученное животное;
  • опыт проектной деятельности.

  1. Содержание проекта 

Этапы сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Название мероприятий,

содержание

Методы сетевого взаимодействия

Ответственный/ Участники

Срок реализации

Подготовительный этап

Классный час

Классный час «Непростые судьбы братьев наших меньших»

Целеполагание, мотивация и планирование деятельности в рамках проекта.

Информирование и координирование деятельности участников проекта. Деление на подгруппы

Коммуникативный метод

Учитель / учащиеся, родители

01.10 – 07.10

Основной этап

Посещение приюта

Экскурсия в приют «Zoo 37».

Сбор информации учащимися о непростых судьбах домашних животных в Ивановской области.

Подготовка  видеофрагментов о некоторых животных в приюте (ответственная подгруппа)  

Коммуникативный метод, наглядный метод

Сотрудники приюта / учитель, учащиеся, родители

08.10 – 15.10

Классный час

Классный час «Как ухаживать за братьями меньшими».

Выступление ответственной подгруппы.

Сбор корма для приюта.

Коммуникативный метод, наглядный метод

Учитель / учащиеся, родители

08.10 – 15.10

Посещение приюта

Посещение приюта

Участие в практической деятельности: совместно с сотрудниками приюта учащиеся подготавливают корм, кормят животных и помогают в уборке помещений для животных.

Подготовка видеофрагмента про других животных приюта (ответственная подгруппа)

Коммуникативный метод, наглядный метод, практический метод

Сотрудник приюта / учитель, учащиеся, родители

08.10-15.10

Конкурс рисунков

Конкурс рисунков «Братья наши меньшие»

Проведение выставки рисунков, выбор лучших рисунков.

Коммуникативный метод, наглядный метод

Учитель / учащиеся, родители

16.10 – 30.10

Завершающий этап

Виртуальная экскурсия

Видео «Непростые судьбы домашних животных в нашей области»

Каждая подгруппа совместно с родителями готовит видеофрагмент, в котором рассказывается о судьбе домашнего животного, попавшего в приют.

Учитель совместно с учащимися готовит памятки о том, как ухаживать за домашними животными.

Учащиеся представляют готовый видеофрагмент и памятку родителям, учащимся других классов.

Рефлексия по итогам проекта  «Братья наши меньшие»

Коммуникативный метод, наглядный метод, метод демонстрации

Коммуникативный метод

Учитель / учащиеся, родители

23.10 – 07.11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Превентивное занятие в рамках проекта сетевого взаимодействия

Стержнем превентивного обучения является формирование личной ответственности учащегося за свои поступки.Основной этап занятия строился на этапе создания дружеского отношения и сотрудничества детей, гд...

Формы взаимодействия с родителями в начальной школе.

Мотивация –это побуждение к действию.Мы должны создать такие благоприятные условия, выбрать такие формы взаимодействия с родителями,  от которых будут зависеть эффективность самого воздейст...

Воспитательный проект сетевого взаимодействия. Тема "Мой родной край"

Модуль 1. Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия Тема проекта: «Мой родной край!»Цель проекта: создание условий для формирования патриотического восп...

Шаблон проекта сетевого взаимодействия

Шаблон проекта сетевого взаимодействия с родителями в рамках начальной школы...

ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1

Материал для учителей начальных классов...

«Эффективные техники взаимодействия с родителями обучающихся начальной школы

laquo;Эффективные техники взаимодействия с родителями обучающихся начальной школы...