Игровая программа по ПДД для учащихся начальной школы
классный час
Предварительный просмотр:
Игровая программа
для учащихся начальной школы
«Волшебное колесо»
Руководитель кружка: Моргунова Л.А.
2019-2020 уч.г.
- Вступительная часть.
Здравствуйте, юные пешеходы! Начнем нашу игровую программу с очень серьезной информации. Ежедневно на дорогах России погибает 1,5 тысячи детей, 24 тысячи детей и подростков получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема. Помните о том, что лучше опоздать, чем лишиться жизни.
Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Денисов Денис Викторович.
- Инспектор проводит с детьми беседу о правилах дорожного движения.
- Игра «Поле безопасных чудес» для учащихся 4 класса.
На столе по кругу разложены карточки с вопросами по правилам дорожного движения(ПДД). Дети по очереди вращают барабан, отвечают на тот вопрос, на который показала стрелка.
Вопросы на карточках:
- Человек, идущий пешком (пешеход).
- Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар).
- Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (проезжая часть).
- Самые верные друзья и помощники на улицах большого города (светофор и дорожные знаки).
- Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (пешеходный переход)
- Что такое перекресток и как его нужно переходить? (пересечение дорог, поможет светофор).
- Кто может заменить светофор на перекрестке? (регулировщик).
Задание для игроков: что означает в переводе с французского языка слово «шофер»? (кочегар).
На табло открывается буква, соответствующая порядковому номеру выпавшей карточки.
к | о | ч | е | г | а | р |
Действительно, кочегар. Ведь первый автомобиль двигался при помощи пара. В повозку вместо лошади впрягали паровую машину. На земле разводили костер, нагревали котел и кипятили воду. При помощи пара автомобиль двигался некоторое время, затем снова нужно было разводить костер, нагревать котел и т.д.
- Игра для учащихся 2 класса «Автомульти».
Ребята 4 класса задают вопросы, отмечают наиболее активных детей 2 класса.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка).
- Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда (велосипед).
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед)
- Во что превратила Фея тыкву для Золушки? (карета)
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
- Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
Неожиданно в класс вбегает Кот.
Дети: А ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук.
Дети: А знаешь ли ты правила дорожного движения?
Кот: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обхожусь.
Дети задают Коту вопросы, он шутливо отвечает.
1)- Как надо переходить улицу?
-Как-как, на 4-х лапах!
-Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
-Проще всего пролезть между колесами.
-Можно ли играть на проезжей части дороги?
-Смотря во что! Если в шахматы, то нельзя. Машины все фигуры собьют. А вот в мяч- пожалуйста!
Учитель: Ребята, прав ли Кот, давайте обсудим!
Дети: Знай правила движения, как таблицу умножения!
Кот: Спасибо, ребята. Пожалуй, останусь с вами. Может, еще чему-нибудь научусь.
- Игра для учащихся 2 класса «Узнай дорожный знак».
Ребята 4 класса сделали для малышей шапочки с изображением дорожных знаков. По описанию дети должны угадать дорожный знак и выйти к макету светофора.
- Для всех детей проводится игра на внимание с макетом светофора «Красный, желтый, зеленый»
хлопаем в ладоши |
хлопаем ладонями по коленям |
топаем ногами |
- Кроссворд «Знатоки ПДД»
П. | . | . | . | . | . | . | ||||||
. | . | Е. | . | . | . | . | . | |||||
Ш. | . | . | . | . | ||||||||
. | Е. | . | . | . | . | . | . | . | ||||
. | . | . | . | Х. | . | . | ||||||
О. | . | . | . | . | . | . | . | . | ||||
Д. | . | . | . | . | . | . | . |
Задания для кроссворда:
- ………дорожного движения.
- Красный, желтый, зеленый.
- Денежное наказание нарушителя ПДД.
- Двухколесное средство передвижения.
5) Пешеходный……..
6) Автобусная………
7)……………знак.
Получилось слово «пешеход».
- Заключительная беседа.
К детям выходит Кот, инспектор ГИБДД, ведущий программы.
-Помните, ребята, что пешеход является полноправным участником дорожного движения. Внимательным на дороге должен быть и водитель, и пешеход. Все должны выполнять правила дорожного движения.
-Наша игровая программа показала, что вы знаете эти правила. Будьте внимательны в пути.
- Здоровья вам и хороших отметок в школе.
9. Конкурс велосипедистов «Волшебное колесо»
Все участники программы выходят на спортивную площадку школы, где инспектор ГИБДД проводит конкурсы для мальчиков:
- «Змейка»
- «Движение по кругу»
- «Узкий коридор»
- «Трамплин»
10. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа по ПДД "Азбука улиц и дорог" для учащихся начальной школы.
В программе использованы загадки, викторины, игры, позволяющие ребятам углублять знания по правилам дорожного движения....
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально-игровой драматизации.
Внеурочная деятельность в начальной школе....
Игровая программа для учащихся начальной школы "Шарики-смешарики"
Игровая программа для проведения внеклассного мероприятия....
"Дождики бывают разными" Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы
Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта "Дождливое настроение" Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе....
« Использование игровых методов обучения при развитии речевой культуры учащихся начальной школы в процессе изучения ими филологических дисциплин»
Опытно-экспериментальная работа была проведена на основе выдвинутой гипотезы: развитие речевой культуры в начальной школе будет проходить успешно, если:*...