"Дождики бывают разными" Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы
методическая разработка (3 класс) по теме
Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта "Дождливое настроение" Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdiki_byvayut_raznymi.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с. Ульяновка
Минераловодского района Ставропольского края
Конкурсно-игровая программа
для учащихся начальной школы
Подготовила: Казакова Т.В.
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 8 с. Ульяновка
Цели:
- развивать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: карточки с пословицами, бумажные капельки, разрезанная картинка тучки, платки, зонтики, тексты со сказками, диск с караоке.
Ход программы
I. Вступление
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить об одном из загадочных и прекрасных явлений природы. А хотите узнать о каком ? Тогда отгадайте загадку:
Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?
А как сумерки настали – нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт, и польёт наш огород. (дождик)
- Да, это дождь. Одни его любят, другие во время дождя грустят. На дождь здорово смотреть. И столь же замечательно его слушать. А звучит дождь по-разному! То шуршит по листве, то барабанит по подоконнику, то шумит, как море! Здорово выйти гулять после дождя! Воздух пахнет дождём и озоном, а во дворе — шикарные лужи! И не надо их бояться! Надеваем резиновые сапоги — и вперёд!
- Итак, мы начинаем игровую программу «Дождики бывают разные».Я предлагаю
вам разделиться на две команды «Дождинки», «Капельки». За каждый правильный
ответ команда будет получать «капельку».
II. Основная часть
1 конкурс «Собери пословицу о дожде»
- Русский народ – мудрый народ. Им создано много пословиц и поговорок о
дожде. Каждой команде предлагается собрать «рассыпанную» пословицу об этом
природном явлении.
«Дождинки» Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | «Капельки» Из малого облака бывает большой дождь |
2 конкурс «Отгадай загадку»
- Сейчас вам, команды, предстоит отгадать как можно больше загадок о дожде и о
других природных явлениях, связанных с ним.
Летит птица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча)
Раскаленная стрела
Дуб свалила и ушла.
(Молния)
Трах-тарарах!
Бредет баба на горах,
Кочергой бренчит,
На весь мир ворчит.
(Гроза)
Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать.
(Гром)
Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск.
(Молния, гром, дождь)
Тонкий, высокий,
Упал в осоку,
Сам не вышел,
А детей вывел.
(Дождь)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберет.
(Град)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти.
(Радуга)
3 конкурс
«Найди свою лужу»
Для чего нужны нам лужи?
Для чего нам дождик нужен?
Ну, конечно, дождик нужен,
Чтобы было больше луж!
- От каждой команды приглашаю по 5 человек. На полу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Их будет на один меньше, чем игроков. Вы, ребята, под музыку ходите по классу. По окончании музыки вы должны занять свою «лужу». Тот, кто остался без «лужи» выходит из игры. С каждым новым этапом игры я буду убирать одну «лужу».Победитель данного конкурса принесёт своей команде победу, очко.
4 конкурс « Дождя не боимся»
- Брызнуло небо
теплым дождём.
Солнце над лесом!
Солнце и гром!
Падают капли
на листья, луга…
Вспыхнула ярко
в небе дуга,
Прогнулась над речкой,
над полем, светя,
Цветною гребёнкой
в прядях дождя
В этом конкурсе принимает участие вся команда. Взяв раскрытый зонт в руки, вам необходимо добежать до стула, сесть на него и громко произнести слова: «Дождя мы не боимся». Затем бегом вернуться к своей команде и передать зонт следующему игроку.
5 конкурс «Собери тучку»
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
Сейчас вам предстоит собрать разрезанную тучку. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в этом конкурсе. Работайте дружно и весело.
6 конкурс «Продолжите сказку»
- Ребята, а вы любите сказки. Какие? Вам сейчас тоже предстоит побыть сказочниками. Напишите продолжение сказки:
«Одна дождевая капля решила навсегда поселиться на земле. Для этого она стала искать подходящее место. И это было нелегко — ведь хотела она найти совершенно пустое место. А везде росли цветы, или деревья, или трава, которые всегда рады насладиться дождевой влагой. И вот однажды, когда обессиленная капля присела отдохнуть возле одного старого пня, она услышала жалобные рыдания. Она оглянулась и увидела маленький цветок, задыхавшийся от жажды».
7 конкурс «Капелька»
Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!
- Каждый игрок команды выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется бумажная капелька, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом капелька передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее?
8 конкурс «Рисование вслепую»
- Игроки, вам предстоит нарисовать картину «Дождливый день» с закрытыми глазами». Каждый игрок рисует то, что назовёт ему ведущий. ( дом, деревья, собаку, забор, тучку, дождик, детей с зонтом и т.п.)
9 конкурс «Градинка»
- На полу разбросаны бумажные «градинки». От каждой команды приглашаю двух игроков. У одного их пары завязаны глаза. Другой ему помогает собрать как можно больше «градинок».
III. Подведение итогов.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
-Подсчитаем капельки, заработанные командами. Вы все молодцы, ребята. И не важно, кто победил в сегодняшней игре, а важно то, что мы все были вместе, что участвовали вы слаженно, дружно. Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного. Закончить нашу игровую программу предлагаю караоке песен о дожде.
Песенка кота Леопольда «Дождик босиком по земле прошёл» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»
Песня «Дождя не боимся» из к/ф "Незнайка с нашего двора"
Песня «Дождь пойдёт по улице» из мультфильма «Далеко – далеко на юге»
Использованные интернет – источники:
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-luzhu.html
http://allforchildren.ru/poetry/rain54.php
http://www.dobrieskazki.ru/voda_rain.htm
http://detskiy-saytik.ru/stixi-dlya-malyshej/stihi-pro-dozhd-i-grozu-dlya-detey.html
http://www.razumniki.ru/leto_nabludaem_za_dogdem_grozoy_radugoy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...