Синемалогия учебно-воспитательной деятельности
статья (2, 3, 4 класс)

Горичева Алина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinemalogiya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Кино – это часть нашей жизни.
С одной стороны фильмы – это доступное и популярное развлечение. С другой стороны кино является инструментом познания окружающего мира. Возможность через просмотр фильмов познать окружающий мир имеет для человека большое значение. Глядя кино, мы многому учимся: готовить еду, создавать уют в доме, водить автомобиль, играть в интеллектуальные игры, ловить рыбу, строить дома и сажать сады. А еще, благодаря кино, мы общаемся с миром, учимся коммуникациям различного вида.

Кино - очень влиятельная сила в современной жизни, которая используется и в образовательных целях. Значительная часть современных школьников живет в пространстве «экранной культуры», где наиболее привычным способом получения информации является ее просмотр на экране телевизора или компьютера. Все мы родом из детства и у каждого из нас в памяти хранится множество воспоминаний о том золотом времени. Не последнее место в этих воспоминаниях занимают приятные впечатления и любовь к советских добрым фильмам и волшебным поучающим сказкам, которые все мы смотрели. В каждом фильме был пример для подражания. Причем, этот пример был действительно положительным, ему были присущи качества настоящего Человека: доброта, верность, отзывчивость.

Детские фильмы всегда были добрыми, волшебными, немножечко наивными, светлыми, где добро всегда добро, друг всегда протянет руку помощи, где торжествует справедливость, а зло не выглядит привлекательным, не вызывает желания ему подражать. Это добрые фильмы, которые учат быть отзывчивым, трудолюбивым, преданным своим друзьям, своей Родине. Герои советских фильмов учат маленьких зрителей правильно выражать свою мысль. Детям показывали жизненные ситуации, в которых, герои фильмов делали ошибки, но осознавали их и изменялись, показывая тем самым советским малышам, как правильно поступить в той или иной ситуации. В фильмах советских времен детям предлагается глубокая тема для размышления, поднимаются серьезные проблемы. Пороки человека не оправдываются, а осуждаются, ребенок может видеть со стороны, как выглядит то или иное негативное качество. И весь мир смотрел с экрана добрыми глазами на ребенка.

Сегодня, как никогда, очень актуальна тема возрождения старого кинематографа. Детям необходимо наглядно напоминать о таких немаловажных вещах как патриотизм, вера в чудо, ценность дружбы и бережное отношение к людям. Детское кино должно быть простым и понятным для восприятия. На примере героев дети учатся осознавать хорошие поступки, брать их в качестве понятного примера, учиться говорить на хорошем, красивом языке. Для просмотра с детьми младшего школьного возраста хочу порекомендовать кинофильмы, проверенные временем и актуальные по сей день. Это, в первую очередь фильмы-сказки:

  1. Фильмы режиссера А. Роу:

«Марья-искусница», 1959

«Королевство кривых зеркал», 1963 г.

«Варвара-краса, длинная коса», 1969 г.

«Морозко», 1964

«Финист-ясный сокол», 1975

  1. Фильмы режиссера А. Птушко:

«Илья Муромец», 1956

«Сказка о потерянном времени», 1964

«Сказка о царе Салтане», 1966

  1. Фильм режиссера  А. Баталова «Три толстяка», 1966
  2. Фильм режиссера Р. Быкова «Айболит-66»
  3. Фильмы режиссера Г. Казанского

 «Старик Хоттабыч», 1956

«Снежная королева», 1966

  1. Фильм режиссера Б. Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина»
  2. Фильмы режиссера Л. Нечаева:

«Приключения Буратино», 1975

«Звездный мальчик», 1983

  1. Фильм режиссера И. Фрэза «Приключения желтого чемоданчика», 1970
  2. Фильм  режиссера А. Граника «Двенадцать месяцев», 1972
  3. Шедевр Н Кошеверовой и М. Шапиро «Золушка», 1947

В юбилейный год празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне предлагаю посмотреть и обсудить с учениками начальной школы такие фильмы:

  1. Жила-была девочка, реж. В. Сухобоков, 1944 (снят в блокадном Ленинграде)
  2. Девочка ищет отца, реж. Л. Голуб, 1959
  3. Зимнее утро, реж. Н. Лебедев, 1966
  4. Четыре танкиста и собака, реж. К. Налецкий и А. Чекальский, 1966
  5. Пятерка отважных, реж. Л. Мартынюк, 1970
  6. Смелого пуля не боится, или Мишка принимает бой, 1970

Девочка из города, 1984, фильмы реж. О. Николаевского,

  1. Зеленые цепочки, реж. Г. Аронов, 1970
  2. Полонез Агинского, 1971 и Маленький сержант, 1975, фильмы реж. Л. Голуба
  3. Зимородок, реж. В. Никифоров, 1972
  4. Хлеб детства моего, реж. Я. Лупий, 1977
  5. Четвертая высота, реж. И. Вознесенский, 1977
  6. Садись рядом, Мишка, реж. Я. Базелян, 1977
  7. Мальчишки, реж. В. Зобин, 1978
  8. Сын полка, реж. Г. Кузнецов. 1981
  9. Александр Маленький, реж. В. Фокин, 1981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...

Здоровьесберегающая деятельность педагога в учебно воспитательном процессе

Здоровье и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны...

Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС.

Проектная деятельность личностно – ориентирована, приносит удовлетворение детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность. Опыт проектной деятельности р...