Рабочая программа кружка "Азбука дорожного движения"
рабочая программа (1 класс)
"Азбука дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnogo_dvizheniya_2017_-_2018.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
___________ Л.Н. Скопцова |
Приказ № ____ от __________г.
Программа кружка
«Азбука дорожного движения»
1 «г» класс
Учитель: Анисимова Дарья Сергеевна,
стаж работы – 4 года,
без категории
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2016-2017 уч.г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Азбука дорожного движения» для начальной школы составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- примерной программы « Правила дорожного движения для обучающихся» под редакцией В.А. Ноздрина, И.А Ярошевич;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015г.
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.
- основной общеобразовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Содержание модуля «Снизить риск происшествий» направлено на то. чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правит дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. В содержании модуля учтены требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД. интересы детей, возрастные особенности.
Ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому курс по пропаганде правит безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Каждое занятие модуля «Азбука дорожного движения» помогает детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю. Главная задача - научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу курса входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правит а дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение конкурсов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.
Данный курс - это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа курса предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Новизна: 1) количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения.
2) воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Основные цели: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий
Задачи:
1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.
2.Научить основным правилам дорожного движения.
3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.
4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте.
Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.
Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 7-8 лет.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год
Формы и режим занятий: работа кружка «Азбука дорожной безопасности» рассчитана на 33 часа, 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД .
Результаты: уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.
иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.
знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора;
виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.
Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | Откуда появились правила дорожного движения. | 1 | 1 | |
2. | Кто ввел первые ПДД в нашей стране. | 1 | 1 | |
3 | Первые правила дорожного движения. Тест. | 1 | 1 | |
4. | Что значит слово дорога. | 1 | 1 | |
5. | Правила поведения на дороге. | 1 | 1 | |
6. | Визитные карточки перекрестков. | 1 | 1 | |
7. | Выходим на улицы города. | 1 | 1 | |
8. | История появления светофоров. Викторина. | 1 | 1 | |
9. | Наши верные друзья на улицах и дорогах. | 1 | 1 | |
10. | Сигналы регулирования дорожного движения | 1 | 1 | |
11. | Игра «Регулировщик» | 1 | 1 | |
12. | Дорожные знаки. | 1 | 1 | |
13. | Запрещающие знаки | 1 | 1 | |
14. | Предупреждающие знаки | 1 | 1 | |
15. | Знаки особого предписания и знаки сервиса | 1 | 1 | |
16-17 | Опасные ситуации на дорогах | 2 | 1 | 1 |
18. | Знай правила дорожного движения как таблицу умножения | 1 | 1 | |
19. | Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. | 1 | 1 | |
20 | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | 1 | 1 | |
21-22 | Мы- пассажиры | 2 | 1 | 1 |
23 | КВН «Транспорт и правила поведения в нём» | 1 | 1 | |
24. | Будь внимательным и осторожным | 1 | 1 | |
25. | Клуб внимательных пешеходов. | 1 | 1 | |
26. | Про разметку на дороге. | 1 | 1 | |
27. | Перекрёсток. | 1 | 1 | |
28. | Маленькие секреты транспорта. | 1 | 1 | |
29-30 | Дорожный этикет. | 2 | 1 | 1 |
31 | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | 1 | 1 | |
32. | Тест по ПДД | 1 | 1 | |
33 | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 1 | 1 | |
Итого: | 33 | 24 | 9 |
Содержание программы
1. Откуда появились правила дорожного движения. Беседа, презентация, загадки, стихи.
2. Кто ввел первые ПДД в нашей стране. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).
3. Первые правила дорожного движения. Тест. Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.
4. Что значит слово дорога. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .
5. Правила поведения на дороге. Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.
6. Визитные карточки перекрестков. Беседа, работа с планом микрорайона (найди нужный перекресток, свою улицу, свойдом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.
7. Выходим на улицы города. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.
8. История появления светофоров.Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).
9.Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)
10.Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика»,игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».
11.Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.
12.Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)
13.Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).
14.Предупреждающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
15.Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
16.Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.
17.Опасные ситуации на дорогах. Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному).
18. Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.
19.Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.
20.Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.
21. Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.
22.Мы- пассажиры. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.
23.КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»
24.Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».
25.Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.
26.Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.
27.Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.
28.Маленькие секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)
29.Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.
30.Дорожный этикет. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.
31.Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, викторина.
32.Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.
33.Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.
К концу года первоклассник получит возможность приобрести знания:
Из истории возникновения ПДД:
о дорожных знаках и сигналах светофора;
о видах транспорта;
о причинах ДТП;
о правилах движения по дороге.
Научиться ориентироваться в дорожных ситуациях, а так же оценивать свое поведение на дороге.
Календарно - тематическое планирование занятий
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | дата |
1. | Откуда появились правила дорожного движения. | 1 | 1 | ||
2. | Кто ввел первые ПДД в нашей стране. | 1 | 1 | ||
3 | Первые правила дорожного движения. Тест. | 1 | 1 | ||
4 | Что значит слово дорога. | 1 | 1 | ||
5. | Правила поведения на дороге. | 1 | 1 | ||
6. | Визитные карточки перекрестков. | 1 | 1 | ||
7. | Выходим на улицы города. | 1 | 1 | ||
8. | История появления светофоров. Викторина. | 1 | 1 | ||
9. | Наши верные друзья на улицах и дорогах. | 1 | 1 | ||
10. | Сигналы регулирования дорожного движения | 1 | 1 | ||
11. | Игра «Регулировщик» | 1 | 1 | ||
12. | Дорожные знаки. | 1 | 1 | ||
13. | Запрещающие знаки | 1 | 1 | ||
14. | Предупреждающие знаки | 1 | 1 | ||
15. | Знаки особого предписания и знаки сервиса. | 1 | 1 | ||
16-17 | Опасные ситуации на дорогах | 2 | 1 | 1 | |
18. | Знай правила дорожного движения как таблицу умножения | 1 | 1 | ||
19. | Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. | 1 | 1 | ||
20 | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | 1 | 1 | ||
21-22 | Мы- пассажиры | 2 | 1 | 1 | |
23 | КВН «Транспорт и правила поведения в нём» | 1 | 1 | ||
24. | Будь внимательным и осторожным | 1 | 1 | ||
25. | Клуб внимательных пешеходов. | 1 | 1 | ||
26. | Про разметку на дороге. | 1 | 1 | ||
27. | Перекрёсток. | 1 | 1 | ||
28. | Маленькие секреты транспорта. | 1 | 1 | ||
29-30 | Дорожный этикет. | 2 | 1 | 1 | |
31 | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | 1 | 1 | ||
32. | Тест по ПДД | 1 | 1 | ||
33 | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 1 | 1 | ||
Итого: | 33 | 24 | 9 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2006
- Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
Печатные пособия
1.Таблицы с ситуациями.
2.Схемы расположение опасных мест на улицах города.
3. Знаки дорожного движения.
Информационно-коммуникационные средства
1.Мультимедийные обучающие программы по пдд.
Технические средства обучения
1. Ноутбук.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по ВР |
Протокол №1 | _________ Е.В. Доброва. |
от « » августа 2016 г. | « » августа 2016 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Азбука дорожного движения"
Рабочая программа 1-4 класс и КТП....
Рабочая программа факультатива "Дорожная безопасность" 2 класс
Рабочая программа сождержит поурочное планирование уроков по ПДД для 2 класса. 9 уроков в год....
Рабочая программа кружка "Дорожная азбука"
обучение правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни....
Рабочая программа "Юные инспектора движения"
Настоящая программа «Юные инспекторы движения» предназначена для воспитания культуры поведения на улице, в транспорте, обучения детей правилам дорожного движе...
Рабочая программа "Музыка и движение" для начальных классов (VIII вид 2 вариант)
Когда вы будете составлять рабочую программу для детей с ОВЗ, вам может помочь этот материал, поэтому я с удовольствием размещаю его на сайте....
Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности в 1-6 классах.
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использован...
Рабочая программа " Азбука дорожного движения"
Рабочая программа...