Стихи на художественное чтение
книга (2 класс)
Предварительный просмотр:
Живой уголок Михаил Яснов
Ну что же мне делать с ней,
Честное слово?
Всё время
В пенал ко мне лезет
Петрова!
То ластик возьмёт,
То цветной карандаш —
Ну как же соседке по парте
Не дашь?
Да мне и не жалко —
Когда б возвращала!
Я скоро совсем окажусь
Без пенала.
И вот, в понедельник,
На первый урок,
Принёс я в пенале
Живой уголок:
В нём трёх червяков
Я пристроил толково…
Не любит
Живую природу Петрова!
Подходящий угол Михаил Яснов
За то,
Что мы спорили с Вовкой о том,
Сумеет ли бык
Совладать со слоном
И может ли рыба
Дышать под водой
С одною-единственной жаброй, —
Нас в угол поставили:
Вовку — в пустой,
Меня — в подходящий,
Со шваброй!
Завидует Вовка,
А мне — благодать!
Со шваброй в углу
Интересно стоять:
То палку
Потрогать рукою,
То в щётку
Потыкать ногою...
А Вовка?
На Вовку мне больно смотреть:
Не знает, бедняга,
Куда себя деть, —
Один на один со стеною...
Пусть больше не спорит
Со мною!
Мы и птицы. Михаил Яснов
Мы птиц проходим,
Всё, как есть, —
Строенье, оперенье,
И что, и сколько могут съесть,
Полёт их и паренье.
Мы птиц проходим.
А они —
Они нас пролетают,
Глядят на школьные огни
И знать про нас не знают.
Живут среди ветвей густых,
Своих птенцов выводят,
Покуда школьники про них
Каракули выводят.
Вот если бы наоборот —
Летали мы на воле,
Тогда они бы круглый год
Нас проходили в школе:
О чем болтаем, что зубрим,
Что в переменку съели,
С кем подрались:
А мы бы им
Чирикали и пели!
Я утром вышел. Михаил Яснов
Я утром вышел из дверей —
Кругом была весна,
И стая мыльных пузырей
Летела из окна.
Она летела так и сяк,
И вбок, и вдаль, и вширь,
А впереди летел вожак —
Большой такой пузырь.
Сперва вперёд, потом назад,
И вниз, и вверх опять —
Но пузырей и пузырят
Никак не мог собрать.
Один, весёлый как во сне,
На проводах повис,
Другой, поднявшись по стене,
Уселся на карниз.
А третий, солнцем ослеплён,
Свистел: «Фа-ми-ре-до...»
И полетел на старый клён —
Наверно, вить гнездо. (Пузыри)
А если я ему не нравлюсь? Михаил Яснов
В соседнем доме, в подворотне,
Живёт серьёзный рыжий кот.
Когда я в школу пробегаю,
Как на часах, меня он ждёт.
Зову его, а кот - ни с места,
Лежит, молчание храня...
Но если я ему не нравлюсь,
Зачем он смотрит на меня?
В соседнем доме, на балконе,
Живёт лохматый рыжий пёс.
Когда из школы возвращаюсь,
Он на меня глядит всерьёз.
Зову его, а пёс - ни с места,
Лишь глянет, морду наклоня...
Но если я ему не нравлюсь,
Зачем он смотрит на меня?
В соседнем доме есть мальчишка,
Он рыж, лохмат и деловит
И на меня в своё окошко
Исподтишка весь день глядит.
Когда же встретимся случайно,
Бежит домой, как от огня...
Но если я ему не нравлюсь,
Зачем он смотрит на меня?
Борис Заходер
Перемена
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
Михаил Яснов
«Хорошее настроение»
Хорошо лягушке квакать,
Если дождик, если слякоть!
Хорошо визжать свинушке,
Если пойло есть в кадушке!
Хорошо мычать корове,
Если солнышко в дуброве!
И приятно ржать лошадке,
Если в стойле все в порядке!
Ну а мы уже в постелях,
А учебники в портфелях,
И у нас давно в порядке
Все уроки, все тетрадки!
Накричались и напелись!
Нагулялись и наелись!
И лежим в тепле уютном…
Почему же не дают нам…
Квакать, хрюкать, ржать, мычать, -
Неужели нам молчать?
Михаил Яснов
«Квадрат рисования»
Меня записали в кружок рисования-
Но я объявила ребятам заранее,
Что я не умею кружок рисовать,
Что мне за квадратик поставили «пять».
Я лучше пошла бы в квадрат рисования
И стала бы делать любые задания:
Квадратных зверей рисовать не пустяк –
Квадратных ежей и квадратных собак.
Пусть каждый оценит мое рисование:
Квадратные дети, квадратные здания,
В квадратном альбоме, в квадратной тетради…
Пускай мне поставят «пятерку» в квадрате!
Лень (Татьяна Варламова)
Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду,
Входит бабушка в трамвай -
Лень мне шепчет: "Не вставай!"
Утром в школу собираюсь,
Не опаздывать стараюсь:
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: "Не ходи".
Дома делаю уроки -
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: "Ты устал!"
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: "А зачем?"
Лень - коварное созданье!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к искусству художественного чтения в условиях ГПД.
Формы работы в ГПД....
Результаты изучения курса по художественному чтению за 3-ий класс.
Тут представлены результаты изучения курса по художественному чтению за 3-ий класс.Информация взята http://www.school2100.ru/uroki/elementary/izo.ph...
Тематическое планирование по курсу художественного чтения за 3-ий класс.
Тут представлено тематическое планирование по курсу художетсвенного чтения за 3-ий класс.Информация взята http://www.school2100.ru/uroki/elementary/izo.ph...
Рабочая программа кружка "Речь и культура общения. Художественное чтение" (для детей 3-4 класса)
Работа кружка предполагает организацию активной речевой деятельности учащихся, используя различные методы: ролевые игры, театрализацию, анализ ситуаций взаимодействий, решение проблемных ситуаций, а т...
Презентация: "Технология поэтапного обучения художественному чтению в начальной школе"
Презентация Технологии поэтапного обучения художественному чтению в начальной школе....
Роль выразительного (художественного) чтения учителя в эмоциональном восприятии учащимися текста художественного произведения.
Интересные советы по приобщению учеников начальной школы к чтению как инструменту образования и саморазвития (из опыта работы)....
Программа кружка "Художественное чтение" 3 класс
Пояснительная записка Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художест...