Стихи на художественное чтение
книга (2 класс)

Стадник Константин Викторович

Интересные стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_talant.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Живой уголок Михаил Яснов

Ну что же мне делать с ней,

Честное слово?

Всё время

В пенал ко мне лезет

Петрова!

То ластик возьмёт,

То цветной карандаш —

Ну как же соседке по парте

Не дашь?

Да мне и не жалко —

Когда б возвращала!

Я скоро совсем окажусь

Без пенала.

И вот, в понедельник,

На первый урок,

Принёс я в пенале

Живой уголок:

В нём трёх червяков

Я пристроил толково…

Не любит

Живую природу Петрова!

Подходящий угол Михаил Яснов

За то,

Что мы спорили с Вовкой о том,

Сумеет ли бык

Совладать со слоном

И может ли рыба

Дышать под водой

С одною-единственной жаброй, —

Нас в угол поставили:

Вовку — в пустой,

Меня — в подходящий,

Со шваброй!

Завидует Вовка,

А мне — благодать!

Со шваброй в углу

Интересно стоять:

То палку

Потрогать рукою,

То в щётку

Потыкать ногою...

А Вовка?

На Вовку мне больно смотреть:

Не знает, бедняга,

Куда себя деть, —

Один на один со стеною...

Пусть больше не спорит

Со мною!

Мы и птицы.  Михаил Яснов

Мы птиц проходим,

Всё, как есть, —

Строенье, оперенье,

И что, и сколько могут съесть,

Полёт их и паренье.

Мы птиц проходим.

А они —

Они нас пролетают,

Глядят на школьные огни

И знать про нас не знают.

Живут среди ветвей густых,

Своих птенцов выводят,

Покуда школьники про них

Каракули выводят.

Вот если бы наоборот —

Летали мы на воле,

Тогда они бы круглый год

Нас проходили в школе:

О чем болтаем, что зубрим,

Что в переменку съели,

С кем подрались:

А мы бы им

Чирикали и пели!

Я утром вышел. Михаил Яснов

Я утром вышел из дверей —

Кругом была весна,

И стая мыльных пузырей

Летела из окна.

Она летела так и сяк,

И вбок, и вдаль, и вширь,

А впереди летел вожак —

Большой такой пузырь.

Сперва вперёд, потом назад,

И вниз, и вверх опять —

Но пузырей и пузырят

Никак не мог собрать.

Один, весёлый как во сне,

На проводах повис,

Другой, поднявшись по стене,

Уселся на карниз.

А третий, солнцем ослеплён,

Свистел: «Фа-ми-ре-до...»

И полетел на старый клён —

Наверно, вить гнездо. (Пузыри)

А если я ему не нравлюсь? Михаил Яснов

В соседнем доме, в подворотне,

Живёт серьёзный рыжий кот.

Когда я в школу пробегаю,

Как на часах, меня он ждёт.

Зову его, а кот - ни с места,

Лежит, молчание храня...

Но если я ему не нравлюсь,

Зачем он смотрит на меня?

В соседнем доме, на балконе,

Живёт лохматый рыжий пёс.

Когда из школы возвращаюсь,

Он на меня глядит всерьёз.

Зову его, а пёс - ни с места,

Лишь глянет, морду наклоня...

Но если я ему не нравлюсь,

Зачем он смотрит на меня?

В соседнем доме есть мальчишка,

Он рыж, лохмат и деловит

И на меня в своё окошко

Исподтишка весь день глядит.

Когда же встретимся случайно,

Бежит домой, как от огня...

Но если я ему не нравлюсь,

Зачем он смотрит на меня?

Борис Заходер

Перемена

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, —

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок…

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

— Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем!

Михаил Яснов

«Хорошее настроение»

Хорошо лягушке квакать,

Если дождик, если слякоть!

Хорошо визжать свинушке,

Если пойло есть в кадушке!

Хорошо мычать корове,

Если солнышко в дуброве!

И приятно ржать лошадке,

Если в стойле все в порядке!

Ну а мы уже в постелях,

А учебники в портфелях,

И у нас давно в порядке

Все уроки, все тетрадки!

Накричались и напелись!

Нагулялись и наелись!

И лежим в тепле уютном…

Почему же не дают нам…

Квакать, хрюкать, ржать, мычать, -

Неужели нам молчать?

Михаил Яснов

«Квадрат рисования»

Меня записали в кружок рисования-

Но я объявила ребятам заранее,

Что я не умею кружок рисовать,

Что мне за квадратик поставили «пять».

Я лучше пошла бы в квадрат рисования

И стала бы делать любые задания:

Квадратных зверей рисовать не пустяк –

Квадратных ежей и квадратных собак.

Пусть каждый оценит мое рисование:

Квадратные дети, квадратные здания,

В квадратном альбоме,  в квадратной тетради…

Пускай мне поставят «пятерку»  в квадрате!

Лень (Татьяна Варламова)

Повсеместно, каждый день

Мне в делах мешает лень!

Ходит, словно хвост, за мною!

Не дает ни в чем покою,

И всему наперекор

Вечно лезет в разговор!

Вот пример: в трамвае еду

Пообедать в гости к деду,

Входит бабушка в трамвай -

Лень мне шепчет: "Не вставай!"

Утром в школу собираюсь,

Не опаздывать стараюсь:

Две контрольных впереди!

Слышу шепот: "Не ходи".

Дома делаю уроки -

Снова гнусные намеки:

Лишь пример я написал,

Лень мне шепчет: "Ты устал!"

Я хочу помыть посуду,

Подмести, убрать повсюду,

Будет дома радость всем!

Слышу шепот: "А зачем?"

Лень - коварное созданье!

Нет для лени оправданья!

В том, что сплю я целый день,

Виноват не я, а лень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты изучения курса по художественному чтению за 3-ий класс.

Тут представлены результаты изучения курса по художественному чтению за 3-ий класс.Информация взята http://www.school2100.ru/uroki/elementary/izo.ph...

Тематическое планирование по курсу художественного чтения за 3-ий класс.

Тут представлено тематическое планирование по курсу художетсвенного чтения за 3-ий класс.Информация взята http://www.school2100.ru/uroki/elementary/izo.ph...

Рабочая программа кружка "Речь и культура общения. Художественное чтение" (для детей 3-4 класса)

Работа кружка предполагает организацию активной речевой деятельности учащихся, используя различные методы: ролевые игры, театрализацию, анализ ситуаций взаимодействий, решение проблемных ситуаций, а т...

Презентация: "Технология поэтапного обучения художественному чтению в начальной школе"

Презентация Технологии поэтапного обучения художественному чтению в начальной школе....

Роль выразительного (художественного) чтения учителя в эмоциональном восприятии учащимися текста художественного произведения.

Интересные советы по приобщению учеников начальной школы к чтению как инструменту образования и саморазвития (из опыта работы)....

Программа кружка "Художественное чтение" 3 класс

Пояснительная записка    Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художест...