Приобщение детей к искусству художественного чтения в условиях ГПД.
статья по чтению по теме
Формы работы в ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_iskusstvu_khudozhestvennogo_chteniya_v_usloviyakh_gpd.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей к искусству художественного чтения в условиях ГПД.
Клиндухова Л.С.
Каждая интересная книга-это источник радости открытия мира, источник знания. Чтобы привлечь детей к чтению книг, научить их читать осмысленно, уметь ориентироваться в разнообразии книжного мира мы используем различные формы работы в группе продленного дня.
Большой интерес у детей вызывают развивающие курсы, разработанные на основе литературных художественных произведений. Опыт такой работы в 3 классе по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» дал свои положительные результаты. Развивающий курс включал в себя прежде всего чтение произведения( самостоятельно про себя,выборочное чтение отрывков,выразительное чтение по ролям) ,на основе текста проводились занятия с опорой на «Философию для детей»М.В.Телегина, коммуникативные ролевые игры, инсценировки отрывков, иллюстрирование, проводились конкурсы и викторины, создавался сказочный пластилиновый город .На протяжении всей работы поддерживался командный дух группы, а также развитие индивидуальных личностных особенностей детей.
В 4 классе за основу мы взяли замечательную книгу детского писателя Льва Давыдычева «Лелишна из третьего подъезда». «…Для Давыдычева смех-дело серьезное. И как ни смеется он над своими героями(да и нас заставляет смеяться),а все же он любит их, даже тех, которые поначалу ни у него самого, ни у нас не вызывают особого сочувствия. Он глубоко убежден, что даже среди самых отчаянных озорников все-таки нет неисправимых…» Постараемся и мы убедиться в этом. Литературная основа этого произведения позволяет применять разнообразные формы работы (индивидуальные ,групповые, коллективные), т.к. нравственные проблемы, поставленные автором, очень близки детям этого возраста. У ребят есть специальные тетради, в которых они пишут отзывы о прочитанных главах, учась выражать и формулировать свои мысли, чувства, впечатления. Интерес к чтению проявляется и в артистичности детей, которые активно участвуют в постановке отрывков, сами распределяют роли, с фантазией готовят костюмы и реквизит. При подготовке инсценировок ребята с удовольствием обращаются к литературному источнику, учат наизусть слова.
Целенаправленная работа на основе литературных произведений дает положительные результаты. Дети проявляют постоянный интерес к чтению, стали лучше пересказывать содержание, их речь становится богаче и ярче. Ребята стали задумываться над сложными ситуациями в жизни, у них появился опыт совместного обсуждения ,что благотворно сказывается на их общении, отзывчивости, умении чувствовать и сопереживать.
Приобщение к чтению, хорошей литературе помогает вырастить нравственно полноценных людей, справедливых, добрых, честных, с развитым чувством человеческого достоинства, способных размышлять и выражать свои мысли интересно и доступно. Коллективные формы работы над книгой дают возможность развиться уверенности в собственных силах, коммуникабельности, творческой активности, дают определенный жизненный опыт. Дети понимают, что интересное совместное дело приносит радость общения, познания, творчества, ощущения полноценной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание инновационного педагогического опыта «Формирование художественно-творческих способностей посредством приобщения детей к театральному искусству»
В педагогической теории и практике вопросам театрального воспитания отводилось и отводится не так много места, недостаточно изучены возможности театрального образования и влияния его на о...
Формирование художественной культуры младших школьников через приобщение к музыкальному искусству.
Главная цель предмета искусства, формирование художественной культуры личности, освоение и переосмысление мировой художественной культуры. Область искусства призвано воспитывать лучшие черты личности....
" Приобщение детей к искусству слова"
В данной статье говорится о важности воспитания в детях любви к поэзии....
Консультация "Формы работы по приобщению детей к чтению"
Приёмы развития у детей интереса к художественной литературе....
Сообщение по обобщению опыта По теме «Приобщение детей к чтению»
Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играм, просмотрами телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы, очевидна, в...
Анкета для родителей Приобщение детей к чтению
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организа...
Доклад «Приобщение детей к чтению с раннего возраста»
У каждого поколения существуют свои проблемы, вопросы, требующие решения. В наше время главным вопросом стал вопрос «Почему дети перестали читать?». Однозначного ответа на это нет, но необ...