Программа кружка "Художественное чтение" 3 класс
материал (2 класс) на тему
Пояснительная записка
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное чтение. Кружок «Художественное чтение» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Программа кружка рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю) и предназначена для учащихся 3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Художественное чтение" 3 класс | 60 КБ |
programma_kruzhka_3_klass.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Согласовано зам. директора по УР: __________/С.П. Шарова/ «___»________2018 г. | Утверждаю: Директор ГБОУ СОШ № 2 с.Обшаровка ___________ /О.Р. Кузнецова / «_____» «________» 2018 г |
Рабочая программа кружка
«Художественное чтение»
3 класс
Учитель: Кузнецова Г.М.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное чтение. Кружок «Художественное чтение» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Программа кружка рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю) и предназначена для учащихся 3 классов.
Цель кружка «Художественное чтение» - приобщение учащихся к искусству слова, формирование навыков выразительного чтения, содействие развитию творческой личности учащихся.
Исходя из поставленной цели, главными задачами являются:
- учить культуре речи;
- учить сценическому мастерству;
- знакомить с творчеством мастеров художественного слова;
- развивать воображение, внимание учащихся;
- развивать художественный вкус, эстетическое чувство и чувство понимания прекрасного;
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;
- развивать чувство ритма и координацию движений;
- воспитывать детей через словесное творчество;
- воспитывать интерес к литературе в целом и к чтению в частности
Определены 2 направления работы кружка:
- просветительское: знакомство с творчеством мастеров слова.
- массовое: организация конкурсов, постановка литературно-музыкальных композиций.
Для выполнения учебно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие виды занятий:
- занятия по развитию техники речи;
- выразительное чтение;
- упражнения в рассказывании;
- репетиции;
- обучение приемам стихосложения.
Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга, проводятся с учетом интересов детей.
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Введение | 1 | 1 | - |
2 | Культура речи | 21 | 6 | 15 |
3 | Техника речи | 30 | 8 | 22 |
4 | Стихотворная речь | 30 | 6 | 24 |
5 | Постановка выступлений | 18 | 6 | 12 |
6 | Подведение итогов | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 102 | 28 | 74 |
3 класс
Введение (1 ч)
Культура речи (21 ч)
Речевой аппарат.
Культура речи. Бытовая речь и её недостатки.
Исполнительные средства выразительности. Артикуляция, динамизм, пауза. Источники средства выразительности речи.
Знакомство с законами сцены по К.Станиславскому.
Речь монологическая и диалогическая.
Деление текста на логические части.
Техника речи (30 ч)
Рассказывание, как один из видов декламации.
Рассказывание народных сказок. Сказка «Как старуха нашла лапоть»
Логика речи.
Чтение сказки «Марья Моревна».
Отработка отдельных сцен сказки.
Публичное выступление.
Значение орфоэпии для культуры речи. Интонация в тексте.
Работа над сказкой «Про Емелю дурака».
Индивидуальное исполнительское мастерство.
Публичное выступление.
Стихотворная речь (30 ч)
Характерные особенности стихотворной речи.
Понятия «ритм», «рифма», «музыкальная организованность».
Интонационно-мелодические типы исполнения стихотворений.
Упражнения дыхания и голосоведения в связи с чтением стихов.
Практическая фонетика. Работа над литературным монтажом.
Выступление перед родителями.
Постановка выступлений (18 ч)
Юмореска – один из жанров художественного слова.
Работа над миниатюрами "Хорошо, да худо", "Разговор". Отработка отдельных сцен.
Публичное выступление.
И.А.Крылов – мастер басни.
Интонирование басни.
Характерные особенности при рассказывании басни: изохронность, удлинение межстиховых пауз.
Работа над мини-спектаклем по басням Крылова.
Публичное выступление.
Подведение итогов (2 ч)
Упражнения на развитие дикции
Упражнение 1. Дыхательное упражнение
Исходное положение: стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на уровне плеч. Расслабьтесь. Вдохните медленно через нос, как будто к чему-то прислушиваясь. По окончании вдоха грудь должна быть высоко приподнята, а живот и диафрагма напряжены и втянуты. Задержите дыхание, а затем медленно выдыхайте по обратной схеме: грудь – диафрагма – живот.
Выяснилось следующее. Как только кто-нибудь из них ощущал признаки усталости, он начинал дыхательные упражнения по схеме: 6 секунд вдох, 6 секунд задержка дыхания, 6 секунд выдох. Причем со стороны это совершенно незаметно. Видимо, 6 секунд для каждого периода дыхания и являются тем оптимальным временем, которое следует принять и вам. Упражнение следует повторить 10-12 раз, либо пока вы не почувствуете эффекта прилива бодрости.
Для выполнения упражнения надо сосредоточиться и мысленно контролировать последовательность дыхания, пока процесс не станет автоматическим и будет снимать сонливость и усиливать бодрость.
Упражнение 2. Для губ
Мышцы губ и языка обычно плохо развиты. Многие люди говорят, не шевеля губами, почти не двигая нижней челюстью, чуть приоткрыв рот.
Возьмите в руки зеркальце, посмотрите в него и сформируйте губами хоботок, будто вы хотите кого-то поцеловать на дальнем расстоянии, а теперь ослепительно улыбнитесь, сильно растягивая губы и обнажая зубы, изображая из себя кинозвезду.
Выполните это упражнение 10 раз, попеременно формируя хоботок и улыбку.
Упражнение 3. Для губ
Глядя в зеркало, зафиксируйте хоботок, а затем поднимите его вверх, опустите вниз. Подбородок и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Добиться этого совсем не просто. Тут нужна выдержка и терпение. Проделайте упражнение 10 раз. Не торопитесь, медленно поднимите хоботок вверх, медленно вниз. Это нелегко, но, когда вы освоите эти упражнения – улучшится ваша дикция.
Упражнение 4. Для языка
Кончиком языка упритесь в щеку и растяните ее, а затем другую, словно вы во рту катаете конфету. Проделайте это упражнение 10 раз. Чувствуете, как сильно устал язык, потому что сопротивляются щеки.
Упражнение 5. Для языка
Упритесь кончиком языка изнутри в верхнюю губу, а теперь в нижнюю, снова в верхнюю, в нижнею. И так 10 раз. Сделайте несколько жевательных движений для снятия напряжения.
Ожидаемые результаты занятий
Учащиеся должны знать:
- справочные издания, энциклопедии, словари, справочники, картотеки;
- как найти нужную книгу в любом отделе библиотеки;
- правила подготовки беседы, открытого мероприятия;
- последовательность заполнения библиотечных документов.
Учащиеся должны уметь:
- планировать работу и работать по плану, организовать рабочее место, оценивать качество выполненной работы;
- реставрировать как массовые, так и раритетные издания;
- пользоваться всеми видами каталогов и картотек;
- быстро найти ответ на нужный вопрос.
Формы оценки качества знаний:
- проведение опросов после окончания темы;
- самостоятельное изготовление библиотечной продукции;
- проведение бесед и викторин в классах;
- оформление тематических выставок в читальном зале библиотеки.
Материально-техническое обеспечение
Библиотека, книжный фонд, подборки обучающих материалов.
Компьютер, сканер, принтер, ТСО и плакаты.
Печатные материалы (СМИ, учебно-методическая литература).
Инструменты для создания текстового документа.
Полиграфические материалы (бумага, картон, пленки, краски, клей).
Список рекомендуемой литературы
- Гендина Н.И., Колкова Н.И., Стародубова Г.А.Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2. - Кемерово: Кемеровская гос. академия культуры и искусств, 2010.
2. Кузнецова М. Н., Орлова В. Н., Пестрякова Н. А. Литературные вечера - М., 2011.
3. Рыбина Е.Ф., Томашева Е.Н.Библиография литературы для детей: Учебник для институтов культуры и пед. вузов. - М: Книга, 2010. - 256 с.
4. Формирование основ библиотечно-библиографической грамотности в целях развития умений и навыков умственного труда: Методические рекомендации в помощь учителю и школьному библиотекарю. - М, 2011. - 145 с.
5.Дорохов А.А., Город твоих друзей. Библиотечный урок. – Москва, Школьная библиотека №8, 2010
6.«Путешествие в Книгоград». Сценарий школьного праздника для учащихся 1-5 классов. ШБ №1 2010 год.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Согласовано зам. директора по УР: __________/С.П. Шарова/ «___»________2018 г. | Утверждаю: Директор ГБОУ СОШ № 2 с.Обшаровка ___________ /О.Р. Кузнецова / «_____» «________» 2018 г |
Рабочая программа кружка
«Художественное чтение»
3 класс
Учитель: Кузнецова Г.М.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное чтение. Кружок «Художественное чтение» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Программа кружка рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю) и предназначена для учащихся 3 классов.
Цель кружка «Художественное чтение» - приобщение учащихся к искусству слова, формирование навыков выразительного чтения, содействие развитию творческой личности учащихся.
Исходя из поставленной цели, главными задачами являются:
- учить культуре речи;
- учить сценическому мастерству;
- знакомить с творчеством мастеров художественного слова;
- развивать воображение, внимание учащихся;
- развивать художественный вкус, эстетическое чувство и чувство понимания прекрасного;
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;
- развивать чувство ритма и координацию движений;
- воспитывать детей через словесное творчество;
- воспитывать интерес к литературе в целом и к чтению в частности
Определены 2 направления работы кружка:
- просветительское: знакомство с творчеством мастеров слова.
- массовое: организация конкурсов, постановка литературно-музыкальных композиций.
Для выполнения учебно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие виды занятий:
- занятия по развитию техники речи;
- выразительное чтение;
- упражнения в рассказывании;
- репетиции;
- обучение приемам стихосложения.
Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга, проводятся с учетом интересов детей.
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Введение | 1 | 1 | - |
2 | Культура речи | 21 | 6 | 15 |
3 | Техника речи | 30 | 8 | 22 |
4 | Стихотворная речь | 30 | 6 | 24 |
5 | Постановка выступлений | 18 | 6 | 12 |
6 | Подведение итогов | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 102 | 28 | 74 |
3 класс
Введение (1 ч)
Культура речи (21 ч)
Речевой аппарат.
Культура речи. Бытовая речь и её недостатки.
Исполнительные средства выразительности. Артикуляция, динамизм, пауза. Источники средства выразительности речи.
Знакомство с законами сцены по К.Станиславскому.
Речь монологическая и диалогическая.
Деление текста на логические части.
Техника речи (30 ч)
Рассказывание, как один из видов декламации.
Рассказывание народных сказок. Сказка «Как старуха нашла лапоть»
Логика речи.
Чтение сказки «Марья Моревна».
Отработка отдельных сцен сказки.
Публичное выступление.
Значение орфоэпии для культуры речи. Интонация в тексте.
Работа над сказкой «Про Емелю дурака».
Индивидуальное исполнительское мастерство.
Публичное выступление.
Стихотворная речь (30 ч)
Характерные особенности стихотворной речи.
Понятия «ритм», «рифма», «музыкальная организованность».
Интонационно-мелодические типы исполнения стихотворений.
Упражнения дыхания и голосоведения в связи с чтением стихов.
Практическая фонетика. Работа над литературным монтажом.
Выступление перед родителями.
Постановка выступлений (18 ч)
Юмореска – один из жанров художественного слова.
Работа над миниатюрами "Хорошо, да худо", "Разговор". Отработка отдельных сцен.
Публичное выступление.
И.А.Крылов – мастер басни.
Интонирование басни.
Характерные особенности при рассказывании басни: изохронность, удлинение межстиховых пауз.
Работа над мини-спектаклем по басням Крылова.
Публичное выступление.
Подведение итогов (2 ч)
Упражнения на развитие дикции
Упражнение 1. Дыхательное упражнение
Исходное положение: стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на уровне плеч. Расслабьтесь. Вдохните медленно через нос, как будто к чему-то прислушиваясь. По окончании вдоха грудь должна быть высоко приподнята, а живот и диафрагма напряжены и втянуты. Задержите дыхание, а затем медленно выдыхайте по обратной схеме: грудь – диафрагма – живот.
Выяснилось следующее. Как только кто-нибудь из них ощущал признаки усталости, он начинал дыхательные упражнения по схеме: 6 секунд вдох, 6 секунд задержка дыхания, 6 секунд выдох. Причем со стороны это совершенно незаметно. Видимо, 6 секунд для каждого периода дыхания и являются тем оптимальным временем, которое следует принять и вам. Упражнение следует повторить 10-12 раз, либо пока вы не почувствуете эффекта прилива бодрости.
Для выполнения упражнения надо сосредоточиться и мысленно контролировать последовательность дыхания, пока процесс не станет автоматическим и будет снимать сонливость и усиливать бодрость.
Упражнение 2. Для губ
Мышцы губ и языка обычно плохо развиты. Многие люди говорят, не шевеля губами, почти не двигая нижней челюстью, чуть приоткрыв рот.
Возьмите в руки зеркальце, посмотрите в него и сформируйте губами хоботок, будто вы хотите кого-то поцеловать на дальнем расстоянии, а теперь ослепительно улыбнитесь, сильно растягивая губы и обнажая зубы, изображая из себя кинозвезду.
Выполните это упражнение 10 раз, попеременно формируя хоботок и улыбку.
Упражнение 3. Для губ
Глядя в зеркало, зафиксируйте хоботок, а затем поднимите его вверх, опустите вниз. Подбородок и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Добиться этого совсем не просто. Тут нужна выдержка и терпение. Проделайте упражнение 10 раз. Не торопитесь, медленно поднимите хоботок вверх, медленно вниз. Это нелегко, но, когда вы освоите эти упражнения – улучшится ваша дикция.
Упражнение 4. Для языка
Кончиком языка упритесь в щеку и растяните ее, а затем другую, словно вы во рту катаете конфету. Проделайте это упражнение 10 раз. Чувствуете, как сильно устал язык, потому что сопротивляются щеки.
Упражнение 5. Для языка
Упритесь кончиком языка изнутри в верхнюю губу, а теперь в нижнюю, снова в верхнюю, в нижнею. И так 10 раз. Сделайте несколько жевательных движений для снятия напряжения.
Ожидаемые результаты занятий
Учащиеся должны знать:
- справочные издания, энциклопедии, словари, справочники, картотеки;
- как найти нужную книгу в любом отделе библиотеки;
- правила подготовки беседы, открытого мероприятия;
- последовательность заполнения библиотечных документов.
Учащиеся должны уметь:
- планировать работу и работать по плану, организовать рабочее место, оценивать качество выполненной работы;
- реставрировать как массовые, так и раритетные издания;
- пользоваться всеми видами каталогов и картотек;
- быстро найти ответ на нужный вопрос.
Формы оценки качества знаний:
- проведение опросов после окончания темы;
- самостоятельное изготовление библиотечной продукции;
- проведение бесед и викторин в классах;
- оформление тематических выставок в читальном зале библиотеки.
Материально-техническое обеспечение
Библиотека, книжный фонд, подборки обучающих материалов.
Компьютер, сканер, принтер, ТСО и плакаты.
Печатные материалы (СМИ, учебно-методическая литература).
Инструменты для создания текстового документа.
Полиграфические материалы (бумага, картон, пленки, краски, клей).
Список рекомендуемой литературы
- Гендина Н.И., Колкова Н.И., Стародубова Г.А.Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2. - Кемерово: Кемеровская гос. академия культуры и искусств, 2010.
2. Кузнецова М. Н., Орлова В. Н., Пестрякова Н. А. Литературные вечера - М., 2011.
3. Рыбина Е.Ф., Томашева Е.Н.Библиография литературы для детей: Учебник для институтов культуры и пед. вузов. - М: Книга, 2010. - 256 с.
4. Формирование основ библиотечно-библиографической грамотности в целях развития умений и навыков умственного труда: Методические рекомендации в помощь учителю и школьному библиотекарю. - М, 2011. - 145 с.
5.Дорохов А.А., Город твоих друзей. Библиотечный урок. – Москва, Школьная библиотека №8, 2010
6.«Путешествие в Книгоград». Сценарий школьного праздника для учащихся 1-5 классов. ШБ №1 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...