Проект "Экологическое состояние водоёмов"
проект (3 класс)
Презентация по работе над проектом об экологии водоёмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byuro_nahodok.ppt | 980 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода - самое распространенное вещество на нашей планете, основа всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Воды на планете много, однако, в последнее время крайне актуальной стала проблема загрязнения водных объектов. Первые попытки привлечь людей к ответственности за загрязнение водоемов также были предприняты в России ещё при Петр I , который повелел наказывать тех, кто загрязнял Неву. Мы решили изучить экологическое состояние ближайших водоёмов, прилегающих к нашей школе. Так мы изучили реку Волковка, пруд в Яблоневом саду и Альпийский пруд. Своим исследованием мы хотим обратить внимание местного населения бережного отношения к воде.
В ходе работы была собрана информация о водоёмах по плану: 1. Историческая справка водоёма 2. Название 3. Изучение берегов 4. Знакомство с флорой и фауной водоёма 5. Сравнение цвета и запаха воды 6. Какие предприятия находятся рядом 7. Использование людьми 8. Вывод. Какой из водоёмов самый чистый. Что надо предпринимать людям, чтобы наши водоёмы были чистыми. В ходе изучения узнали, что пруды образовались в результате засыпки русла реки Волковка и ключей. Название пруды получали по названию ближайшей улицы. Изучили растения и животный мир водного объекта. Так Альпийский водоём облюбовали утки - кряква и лысуха. Во всех трёх водных объектах была взята вода проведён визуальный анализ на цвет и запах. Самым грязным источником является вода реки Волковка, а самым чистым вода из Яблоневого пруда. Люди используют пруды как место отдыха. Провели опрос среди жителей микрорайона: Кто виноват в загрязнении пруда в Яблоневом саду? Правительство Руководство Население Лично Вы Большинство жителей указали на себя. Что нужно сделать, чтобы исправить положение? Ответили, не мусорить, обратиться в администрацию района проводить мероприятия по очистке окружающей среды
Использование информационных источников Литература К.Горбачевич, Е.Хабло Почему так названы? СПБ 1998 Под редакцией профессора С.Я.Соколова Природа Ленинграда и окрестностей Д.П.Финаров,С.П.Семёнов География Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ю. В. Новиков. «Сохраняйте чистоту водоемов» Энциклопедия "Мир вокруг нас". М., 2000 Владимиров А.М. и др. Охрана окружающей среды. - Л.: Гидрометеоиздат, 1991. Интернетисточники История купчинских водоёмов http://www.kupsilla.ru/article20.htm Лысуха и интересные факты о ней https://fishki.net/2671847-lysuha-i-interesnye-fakty-o-nej.html Кряква Материал из Википедии
Методика проведения практической работы методом наблюдения Определить цель и задачи наблюдений Выбор объекта и предмета наблюдений Подумать, какое потребуется оборудование Зафиксировать результаты (фото-репортаж) Обработка материала Сделать вывод ( о чём узнал, выполняя наблюдения, какие особенности в природе выяснил с помощью метода наблюдения)
В результате наблюдений и забора воды из трёх водных объектов были сделаны выводы Предмет наблюдения Река Волковка Пруд в яблоневом саду Альпийский пруд 1. Состояние берега водоёма Растительный мусор, старые покрышки, колёса, следы пребывания людей Берега чистые Растительный мусор, листья, пакеты полителеновые 2. Состояние водной поверхности Маслянистые пятна, пена по берегу Чистая, у берега можно разглядеть камни В воде сучья, крышки от бутылок 3. Прозрачность воды Тёмная, мутная, где быстрое течение вода светлее прозрачная немного мутноватая 4. Запах воды Резкий болотистый запах Без запаха Без запаха 5.Наличие промышленных объектов Проходит автомагистраль, железная дорога, построена автомойка Промышленных объектов нет Промышленных объектов нет 6. Флора и фауна водоёма Ближе к проспекту Славы плавают утки-кряквы Плавают утки-кряквы Растёт камыш, осока, чертополох, клевер . Плавают утки-кряквы
Проект интерактивной экспозиции прудов Яблоневого сада и Альпийского Сделать карту с контурами прудов в увеличенной форме Собрать картинки растений и животных водного объекта Участник должен заполнить формы прудов и назвать их Заполнить растениями и животными пустоты карты: «Что растёт и кто живёт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по экологии водоёмов "Беззащитный водоём"
Яркий, красочный материал в котором рассказывается о загрязнении водоёмов, о способах очистки морей от нефти и нефтепродуктов, а так же об экологической обстановке водоёмов Донского края. Презентацию ...
Состояние и охрана воды в водоёмах нашего края.
Творческая работа ученика 4 класса Лицея №35 ОАО "РЖД" Пешкова Ильи....
Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.
Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....
Конспект по изо 2 класс на тему "Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы."
Конпект по изо 2 класса...
Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края....
Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края....
Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века
Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность...