Программа дополнительного образования "Мир информатики"
рабочая программа (4 класс)

Гарифуллина Гульнара Рафаиловна

Направленность программы –техническая.

Учащиеся младших классов проявляют большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Этим и обуславливается актуальность программы.

Отличительной особенностью данной программы является усиление практической направленности деятельности обучающихся. Она составлена с учётом интересов детей, их возможностей, уровня подготовки и владения практическими умениями и навыками, охватывает познавательную сферу основ информатики.

Адресат программы –учащиеся 4 класса (возраст – 10 лет). В каждой группе по 14  человек (всего 2 группы).  Приказ № 2529/14 от 6 мая 2014 г. “Об утверждении модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях”.

Объем и срок освоения программы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий-дополнительная общеобразовательная программа «Мир информатики» рассчитана на 2 года обучения. Занятия с учащимися проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часуперерывом 15 минут. По учебному плану предусмотрено 36 часов.

Методы обучения:

  • самостоятельная индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • проектная работа.

Формы обучения:

  • мини-лекции с элементами дискуссии;
  • компьютерные практикумы.

Занятия включают лекционную и практическую часть. В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение обучающимися практических заданий за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании обучающихся в процессе выполнения ими практической работы.

Кроме разработки проектов под руководством учителя, обучающимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учениками этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов. На каждом уроке материал излагается следующим образом:

  • повторение основных понятий и методов работы с ними;
  • изучение нового материала;
  • основные приёмы работы (самостоятельная практическая работа);
  • проекты для самостоятельного выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop._obrazovaniya_mir_informatiki_4_klass.docx67.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное ощеобразовательное учреждение

“Лицей № 4 г. Азнакаево” Азнакаевского муниципального района

 Республики Татарстан

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Мир информатики»

Возраст обучающихся: 10 лет

Срок реализации: 1 год

                                               Автор составитель:

                                                                             Гарифуллина Гульнара Рафаиловна,

                                                             учитель начальных классов

                                                                            высшей квалификационной категории

Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Мир информатики» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и авторской программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 3 – 4 классы (ФГОС)/ авторов А. В. Могилева, В. Н. Могилевой, М. С. Цветковой.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016 г., а также нормативно-правовых документов:

 - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.;

- Стратегия развития воспитания обучающихся в РТ на 2015-2025 г.г.;

- Приказ МО и Н РТ  № 2529/14 от 06 мая 2014 г. «Об утверждении модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях»;

- Федеральный закон от  29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 -14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- Приказ МО и Н РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Методические рекомендации МО и Н РФ «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ», ноябрь 2015 г.

Общая характеристика программы:

         Направленность программы –техническая.

Учащиеся младших классов проявляют большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Этим и обуславливается актуальность программы.

         Отличительной особенностью данной программы является усиление практической направленности деятельности обучающихся. Она составлена с учётом интересов детей, их возможностей, уровня подготовки и владения практическими умениями и навыками, охватывает познавательную сферу основ информатики.

Адресат программы –учащиеся 4 класса (возраст – 10 лет). В каждой группе по 14  человек (всего 2 группы).  Приказ № 2529/14 от 6 мая 2014 г. “Об утверждении модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях”.

  Объем и срок освоения программы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий - дополнительная общеобразовательная программа «Мир информатики» рассчитана на 2 года обучения. Занятия с учащимися проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу перерывом 15 минут. По учебному плану предусмотрено 36 часов.

         Методы обучения:

  • самостоятельная индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • проектная работа.

         Формы обучения:

  • мини-лекции с элементами дискуссии;
  • компьютерные практикумы.

Занятия включают лекционную и практическую часть. В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение обучающимися практических заданий за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании обучающихся в процессе выполнения ими практической работы.

Кроме разработки проектов под руководством учителя, обучающимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учениками этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов. На каждом уроке материал излагается следующим образом:

  • повторение основных понятий и методов работы с ними;
  • изучение нового материала;
  • основные приёмы работы (самостоятельная практическая работа);
  • проекты для самостоятельного выполнения.

Особенности организации образовательного процессаобъединение по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • опрос,
  • наблюдение,
  • выставки,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • защита проектов.

Программа «Мир информатики»:

                  - по степени авторства – модифицированная;

                  - по уровню усвоения – углубленная;

                  - по форме организации –интегрированная.

      Цель программы:

        1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

        2.  Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

        3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

        4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

        5.  Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

        6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

        7.  Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

        В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия  и  методического пособия для учителя, решаются следующие   задачи:

  • развиваются общеучебные,  коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией  между собой и пр.);
  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

        Все это необходимо учащимся для продолжения образования  и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Содержание программы

Раздел 1. Введение (1 ч)

Правила техники безопасности при работе на компьютере. Компьютер. Хранение информации на компьютере.

Раздел 2. Интернет и его возможности (2 ч.)

Интернет и его роль в жизни человека. Поиск информации в сети Интернет. Работа с информацией, полученной через Интернет.

Раздел 3. Создание текста на компьютере (5 ч.)

Знакомство с текстовым процессором Word. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста. Вставка и редактирование рисунков. Надписи Word Art. Создание бюллетеня о вредных и полезных привычках.

Раздел 4. Создание рисунка на компьютере (6 ч.)

Графический редактор Paint. Меню, палитра, инструменты. Сохранение, загрузка и печать изображения. Приемы рисования Paint. Работа с фрагментами изображения.  Создание новогоднего рисунка.

Раздел 5. Выпуск новогодней стенгазеты (2 ч.)

Поиск и создание текстового и графического материала. Оформление новогодней стенгазеты. Выставка работ.

Раздел 6. Создание презентаций (6 ч.)

Знакомство с программой Power Point. Создание презентации. Макет и дизайн слайда. Вставка фигур, рисунков. Настройка анимации. Создание презентации «День защитника Отечества»

Раздел 7. Проект «Поздравление с 8 марта» (3 ч.)

Поиск и создание текстового и графического материала. Создание поздравительной открытки или презентации.

Раздел 8. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (5 ч.)

Поиск и создание текстового и графического материала. Создание открытки для ветерана. Поиск и создание текстового и графического материала. Создание презентации на тему «Город – герой»

Раздел 9. Подведение итогов (6 ч.)

Создание презентации «Наш дружный класс». Урок –викторина «Увлекательный мир информатики». Итоговый урок. Выставка  работ.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты.

Обучающийся будет уметь:

•        проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность, собирать и изучать краеведческий материал;

•        проявлять ценное отношение к природе, людям иных национальностей, их культурам и религиям;

•        ценить семейные отношения, традиции своего народа;

•        определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут;

•        испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках;

•        регулировать свое поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями;

•        ответственно относиться к собственному здоровью;

•        участвовать в работе группы, ориентироваться в понимании причин успешности/ не успешности в учебе;

•        решать задачи адаптации в различных ситуациях.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Обучающийся будет уметь:

•        самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обслуживания;

•        анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

•        выявлять и формулировать учебную проблему;

•        предлагать решения и способы выполнения отдельных этапов создания проектов;

•        самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения проекта текстовые и графические материалы;

•        выполнять задание  по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

•        осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять правильность действий и вносить необходимые изменения.

Познавательные УУД.

Обучающийся будет уметь:

•        ориентироваться в учебниках; определять , которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;

•        самостоятельно предлагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

•        сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

•        анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

•        устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы;

•        самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений;

•        составлять сложный план текста;

•        уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентаций;

•        применять приобретенные знания при решении учебно-воспитательных и учебно-практических задач в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов;

•        предъявлять освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        активно использовать учебные модели в соответствии с содержанием учебного предмета: при анализе слов, предложений, при решении математических задач.

Коммуникативные УУД.

Обучающийся будет уметь:

•        формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

•        высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

•        слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться;

•        сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблем.

Предметные результаты

Обучающийся будет иметь представление:

•        об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Обучающийся будет знать:

•        правила техники безопасности;

•        правила работы за компьютером;

•        названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках);

•        назначение сети Интернет;

•        возможности текстового редактора WORD;

•        назначение и возможности графического редактора PAINT;

•        назначение и работу программы Power Point.

Обучающие будут уметь:

•        соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

•        включать, выключать компьютер;

•        работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

•        запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрывать программу;

•        свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

•        создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

•        оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

•        работать с доступной информацией;

•        работать с программами Word, Paint, Power Point;

•        создавать презентацию, используя все возможности Power Point;

•        составлять и защищать творческие мини-проекты.

Обучающийся получит возможности научиться:

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

•        использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и пр.);

•        самостоятельно разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их;

•        распределять обязанности в группе;

•        экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах.

Виды учебной деятельности

Все задания структурированы по усилению интеграции в них различных видов учебных действий: от простых (выяви, найди, сравни, сгруппируй по признаку и т . д .) к интегрированным (проанализируй, систематизируй по итогам эксперимента или наблюдения, расставь по порядку, сделай вывод) и сложным (сконструируй, проведи исследование, выполни проект по плану, разработай план выполнения работы, разработай алгоритм управления исполнителем) . Групповые конструкторские и проектные работы, конкурсы команд и индивидуальные состязания, исследования в группах, взаимозачеты, работа с бумажным и электронным текстом, устный счет и его самопроверка с помощью вычислительных средств на компьютере.

Раздел № 2 Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы.

материально-техническое обеспечение- занятия проводятся в 32 и 47 кабинетах.

Аппаратные средства

  • Персональный компьютер учителя, обучающихся 
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру
  • Принтер 

Программные средства (минимальный набор)

  • Операционная система.
  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
  • Программа разработки презентаций.
  • Браузер.

- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

- кадровое обеспечение - реализует данную программу учитель-предметник, который имеет соответствующее образование и прошел курсы по профилю деятельности.

Формы аттестации. Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными или тестовыми заданиями.

Формы и средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными проверочными или тестовыми заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и проверочной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой  «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: защита проектных работ, конкурс, портфолио.

Методические материалы:

- особенности организации образовательного процесса – очно;

- методы обучения - словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и воспитания - убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

- формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;

- формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, выставка, дискуссия, защита проектов, конкурс, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, праздник, практическое занятие, презентация.

- педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.

- алгоритм учебного занятия - занятия включают лекционную и практическую часть. В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение обучающимися практических заданий (практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании обучающихся в процессе выполнения ими практической работы.

Кроме разработки проектов под руководством учителя, обучающимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учениками этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.

На каждом уроке материал излагается следующим образом:

  • повторение основных понятий и методов работы с ними;
  • изучение нового материала;
  • основные приёмы работы (самостоятельная практическая работа);
  • проекты для самостоятельного выполнения.

- дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, задания, упражнения, тесты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Учебник «Информатика» 3 класс А. В. Могилева, В. Н. Могилевой, М. С. Цветковой.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015 г

2. Рабочая тетрадь «Информатика» 3 класс А. В. Могилева, В. Н. Могилевой, М. С. Цветковой.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015 г

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Календарно-учебный график

Месяц

Число

Время проведения

занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Коллективная работа с текстом учебника, самостоятельная работа с текстом учебника, работа в мини-группах, проектирование способов выполнения дом. задания

1

Правила техники безопасности при работе на компьютере. Компьютер. Хранение информации на компьютере.

кабинет №32

устный опрос

2

Самостоятельная работа с текстом учебника  анализ текста; самостоятельная работа с сетевыми образовательными ресурсами, индивидуальная работа с текстом, коллективная работа с материалами учебника (работа в парах сильный — слабый (обсуждение техники безопасности при работе с компьютером и организации рабочего места)

1

Интернет и его роль в жизни человека. Информационные процессы. Сбор информации.

кабинет №32

устный опрос

3

Коллективное повторение, работа с текстом учебника, индивидуальная работа, коллективное обсуждение выполнения практической работы, контроль знаний, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания»

1

Работа с информацией, полученной  через Интернет.

кабинет №32

устный опрос

4

Коллективное повторение, работа с текстом учебника, индивидуальная работа, коллективное обсуждение выполнения практической работы, практическая работа, контроль знаний, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания

1

Просмотр сайтов в сети Интернет.

кабинет №32

Устный опрос

5

Коллективное повторение, работа с текстом учебника, индивидуальная работа,  коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания

1

Поиск информации в сети Интернет.

кабинет №32

практическая работа

6

Работа с текстом учебника, работа в парах, практическая работа с устройством ввода информации - компьютерная мышь. Индивидуальная работа. Рефлексия.

1

Формирование текста. Способы представления текстовой информации.

кабинет №32

практическая работа

7

Коллективное повторение, работа с текстом учебника, индивидуальная работа, коллективное обсуждение выполнения практической работы, практическая работа, рефлексия, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, .

1

Хранение информации.

кабинет №32

практическая работа

8

Решение заданий в рабочей тетради, работа в малых группах с текстом учебника, контроль знаний с последующей взаимной проверкой.

1

Передача информации.

кабинет №32

письменный опрос

9

Коллективная работа при обсуждении нового материала, рефлексия коррекционно-контрольного типа, коллективное проектирование способов подготовки домашнего задания.

1

Электронная почта.

кабинет №32

устный опрос

10

Мини-дискуссия на тему «Дополнительные устройства компьютера»,, самостоятельная работа с текстом учебника, работа в малых группах с взаимопроверкой, , контроль знаний.

1

Обработка информации. Текстовая и графическая информация.

кабинет №32

устный опрос

11

Коллективное повторение, работа в малых группах с текстом учебника. Рефлексия. Контроль знаний.

1

Обработка информации. Числовая информация.

кабинет №32

практическая работа

12

Фронтальный опрос , работа с текстом, контроль знаний, рефлексия коррекционно-контрольного типа.

1

Обработка информации. Звуковая информация.

кабинет №32

тестирование

13

Работа с текстом учебника, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, работа с материалами электронного приложения.

1

Обработка информации. Мир компьютеров.

кабинет №32

практическая работа

14

Коллективное повторение, работа с текстом в малых группах, коллективное обсуждение практической работы. Практическая работа по созданию новогоднего рисунка.

1

Мультимедийные возможности компьютера.

кабинет №32

практическая работа

15

Объяснение учителя, поиск ответов на вопросы, коллективное обсуждение практической работы с элементами рабочего стола. Практическая работа.

1

Компьютерная презентация.

кабинет №47

практическая работа

16

Коллективное повторение, работа в малых группах по работе с заданиями на установку соответствия элементов и их функций с последующей самопроверкой, обсуждение способов выполнения домашнего задания.

1

Создание слайдов презентации.

кабинет №32

практическая работа

17

Работа в группах с текстом учебника, индивидуальная практическая работа по сохранению информации в файлах.

1

Включение в презентацию фотографий, видео- аудиороликов. Демонстрация презентации.

кабинет №47

практическая работа

18

Практическая работа по запуску программ, коллективное обсуждение выполнения практической работы, подведение итогов.

1

Информационная деятельность.

кабинет №47

устный опрос

19

Работа с текстом, контроль знаний, рефлексия коррекционно-контрольного типа.

1

Действия по командам и правилам. План действий.

кабинет №32

письменный опрос

20

Индивидуальная работа по редактированию изображения: практическая работа с графическими фрагментами с последующим  обсуждением, подведение итогов.

1

Исполнители и их наборы команд. Исполнитель Транспортёр.

кабинет №47

устный опрос

21

Коллективная работа по обсуждению важности планирования деятельности, анализ способов планирования на конкретных примерах с опорой на личный опыт учащихся.

Практическая работа в графическом редакторе, обсуждение результатов практической работы.

1

Набор команд и правил для управления Транспортёром.

кабинет №47

практическая работа

22

Коллективная работа по обсуждению важности планирования деятельности, анализ способов планирования на конкретных примерах с опорой на личный опыт учащихся,

Практическая работа в графическом редакторе, обсуждение результатов практической работы.

1

Алгоритм. Способы записи алгоритмов.

кабинет №47

практическая работа

23

Коллективная работа по обсуждению важности планирования деятельности, анализ способов планирования на конкретных примерах с опорой на личный опыт учащихся,

Практическая работа в графическом редакторе, обсуждение результатов практической работы.

1

Этапы решения задачи с помощью алгоритма.

кабинет №47

практическая работа

24

Практическая работа по использованию инструментов графического редактора при создании простых рисунков., работа с текстом учебника, работа в группах по планированию деятельности и результатов выполнения практической работы.

1

Линейный порядок команд в алгоритме.

кабинет №47

практическая работа

25

Коллективное повторение, фронтальный опрос, работа с текстом учебника, контроль знаний с последующей самопроверкой, контроль знаний, практическая работа с использованием приемов рисования в графическом редакторе.

1

Алгоритмы с ветвлением. Условия ветвления.

кабинет №47

практическая работа

26

Индивидуальная работа :

по конструированию изображений, работа с фрагментами,, обсуждение результатов выполнения практической работы, контроль знаний. Работа над мини-проектом по созданию рисунков в графическом редакторе.

1

Высказывания. Связки НЕ, И, ИЛИ.

кабинет №47

практическая работа

27

Коллективное обсуждение способов решения задач, работа в малых группах, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой, практическая работа, контроль знаний. Работа над мини-проектом по созданию рисунков в графическом редакторе.

1

Циклический алгоритм. Условие окончания цикла «пока».

кабинет №47

практическая работа

28

Работа с текстом, контроль знаний, рефлексия коррекционно-контрольного типа. Представление мини-проектов по созданию рисунков в графическом редакторе.

1

Циклический алгоритм. Условие  цикла «для».

кабинет №47

практическая работа

29

Задачи о переправах. Коллективное обсуждение способов решения задач, работа в малых группах, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой, контроль знаний.

1

Создание презентации на тему «Ветеран в моей семье».

кабинет №47

практическая работа

30

Коллективное повторение, обсуждение практической работы, индивидуальная работа по выполнению практической работы Обсуждение  мини-проекта по созданию текстового документа.

1

Создание презентации на тему «Ветеран в моей семье».

кабинет №47

практическая работа

31

Коллективное повторение, обсуждение практической работы, индивидуальная работа по выполнению практической работы Обсуждение  мини-проекта по созданию текстового документа.

1

Создание презентации «Наш дружный класс».

кабинет №47

практическая работа

32

Коллективное обсуждение этапов выполнения практической работы

Итоговый мини-проект. Работа над мини-проектом по выбранной теме, анализ и обсуждение технологии поставленных задач.

1

Создание презентации «Наш дружный класс».

кабинет №47

практическая работа

33

Коллективное обсуждение этапов выполнения практической работы.

Викторина.

1

Урок–викторина «Увлекательный мир информатики».

кабинет №47

практическая работа

34

Коллективное обсуждение этапов выполнения практической работы

Итоговый мини-проект Представление мини-проектов.

1

Итоговый урок. Выставка работ.

кабинет №47

практическая работа

35

Коллективное обсуждение этапов выполнения практической работы

Итоговый мини-проект Работа над мини-проектом по выбранной теме, анализ и обсуждение технологии поставленных задач. Представление мини-проектов.

1

Обобщающий урок по теме «Обработка текстовой информации».

кабинет №47

практическая работа

36

Коллективное обсуждение этапов выполнения практической работы

Итоговый мини-проект Работа над мини-проектом по выбранной теме, анализ и обсуждение технологии поставленных задач. Представление мини-проектов.

1

Обобщающий урок по теме «Обработка текстовой информации».

кабинет №47

практическая работа





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей по информатике, 3 класс

В нашей школе при внедрении стандартов «Нового поколения» одним из направлений во внеурочной деятельности была выбрана проектная деятельность на уроках информатики. Была разработана прогр...

Рабочая программа факультатива по информатике "Информатика в играх и задачах"

Календарно-тематическое планированипе по факультативу " Информатика в играх и задачах" для обучающихся 4 класса....

Программа дополнительного образования "Основы информатики" 2 класс

Программа дополнительного образования "Основы информатики" разработана для обучающихся 2 класса....

Программа дополнительного образования "Основы информатики" 3 класс

Программа дополнительного образования "Основы информатики" 3 класс...

Программа дополнительного образования "Основы информатики" 4 класс

Программа дополнительного образования "Основы информатики" 4 класс...

Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ технической направленности «Наш друг - компьютер».

Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ технической направленности «Наш друг - компьютер»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММЫ дополнительного образования «Информатика в играх и задачах»

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей начальной школы (3-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах&ra...