Авторская образовательная программа дополнительного образования детей по информатике, 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) по теме

Рамазанова Татьяна Владимировна

 

В нашей школе при внедрении стандартов «Нового поколения» одним из направлений во внеурочной деятельности была выбрана проектная деятельность на уроках информатики. Была разработана программа в соответствии с возрастными особенностями ребят. Теоретическая часть этой программы связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь обучающимся овладению компьютерных технологий. Практическая часть нацелена на овладение навыками работы компьютерной мышью (1 класс) и работе на клавиатуре (2 класс). В 3  классе все обучение строится таким образом, чтобы обучающиеся могли  усовершенствовать свои умения  работать компьютерной мышью и на клавиатуре.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа142 КБ

Предварительный просмотр:

Рамазанова Т.В.        Рабочая программа по информатике, 2012-2013 уч.год 3 класс

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей по информатике, 3 класс

Пояснительная записка

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Поэтому в нашей школе при внедрении стандартов «Нового поколения» одним из направлений во внеурочной деятельности была выбрана проектная деятельность на уроках информатики. Была разработана программа в соответствии с возрастными особенностями ребят. Теоретическая часть этой программы связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь обучающимся овладению компьютерных технологий. Практическая часть нацелена на овладение навыками работы компьютерной мышью (1 класс) и работе на клавиатуре (2 класс). В 3  классе все обучение строится таким образом, чтобы обучающиеся могли  усовершенствовать свои умения  работать компьютерной мышью и на клавиатуре.  

Целью обучения по программе «Информатика для малышей» является  развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

           Основные практические умения:

- вводить, редактировать и форматировать текстовый документ, а также работать с объектами WordArt, фигурами для составления схем (объекты SmartArt) и т.д.;

- создавать изображения в среде графического редактора Paint c использованием различных фигур и инструментов, использовать такие функции как: поворот, наклон, выделение, копирование;

- интегрировать информацию из различных источников в одном документе;

- работать с элементами слайда;

- настраивать анимацию;

- организовывать  личное информационное пространство.

Наиболее эффективным методом обучения для формирования выше перечисленных практических умений является метод проектов.

         Обучение построено таким образом, что после каждого изученного блока, ребята выполняют проектную работу.

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу,  при этом каждый класс  делится на две группы. Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Условия реализации программы

Кабинет информатики оснащен современной компьютерной техникой, необходимой для проведения учебных занятий и выполнения практических работ. В кабинете 11 рабочих мест (ПК), 2 принтера (1 цв.печать + 1 ч.-б.), 1 сканер, 1 проектор. Имеется доступ к сети Интернет для обучающихся школы. Установленный контент-фильтр блокирует запрещенные, не имеющие отношения к образовательному процессу сайты. Все ПК компьютерного класса объединены в локальную сеть. Кабинет оснащен журналом инструктажа обучающихся по охране труда и журналами использования ПК на каждом рабочем месте. 

Тематическое планирование 3 класс (34 часа).

№ п/п

Название проекта, тема

Кол-во часов

Приобретаемые знания и умения

Программное обеспечение

Введение. Повторение (2 ч)

1.

Вводный урок. Правила поведения обучающихся в компьютерном классе.

Правила по тех.безопасности

2.

Повторение. Устройство компьютера. Работа компьютерной мышью. Работа на клавиатуре (клавиатурный тренажер).

Отработка умений работать на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (онлайн)

Проект 1. Расписание уроков (3 ч)

3.

Создание заготовки. Работа с объектами WordArt. Вставка готовых фигур.

Работать с объектами WordArt. Вставлять  готовые фигуры в документ.

Текстовый процессор Microsoft Word

4.

Ввод и редактирование текста. Работа с нумерованными списками.

Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода.

Текстовый процессор Microsoft Word

5.

Вставка в документ клипа, рисунка. Добавление границы страницы.

Вставлять рисунок в документ, задавать границы страницы.

Текстовый процессор Microsoft Word

Проект 2. Режим дня (3 ч).

6.

Разработка макета «Режим дня». Работа с объектами WordArt(оформление заголовка). Вставка готовых фигур (вертикальный свиток). Заливка фигур.

Работать с объектами WordArt. Вставлять  готовые фигуры в документ, выбирать стиль фигуры.

Текстовый процессор Microsoft Word

7-8.

Ввод и редактирование, форматирование текста (изменение размера шрифта и цвета текста). Вставка в документ клипа. Демонстрация работ.

Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода, изменять цвет текста и размер шрифта, вставлять рисунок в документ.

Текстовый процессор Microsoft Word

Проект 3. Моя семья. Семейные традиции (7 ч)

9.

Разработка макета «Семейное древо» с помощью объектов SmartArt. Ввод текста.

Работать с объектами SmartArt, выбирать стили  SmartArt.

Текстовый процессор Microsoft Word

10-11.

Ввод, редактирование и форматирование текста «Моя семья. Семейные традиции».

Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода, изменять цвет текста и размер шрифта.

Текстовый процессор Microsoft Word

12-14.

Создание рисунка-иллюстрации к тексту «Моя семья. Семейные традиции». Разработка герба семьи.

Создавать изображение, используя инструменты графического

редактора Paint

Графический

редактор Paint.

15.

 Объединение текста и рисунка в один документ. Демонстрация и защита проекта.

Выделять, копировать, вставлять рисунок в документ.

Текстовый процессор Microsoft Word, графический

редактор Paint.

Проект 4. Школьная жизнь. Закладка для книг (10 ч)

16-17.

Ввод, редактирование и форматирование текста «Школьная жизнь».

Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода, изменять цвет текста и размер шрифта.

Текстовый процессор Microsoft Word

18-20.

Создание рисунка-иллюстрации к тексту «Школьная жизнь».

Создавать изображение, используя инструменты графического

редактора Paint

Графический

редактор Paint.

21.

Слияние текста и рисунка в один документ. Демонстрация и защита проекта.

Выделять, копировать, вставлять рисунок.

Текстовый процессор Microsoft Word графический

редактор Paint.

22-23.

Разработка макета закладки для книг в среде графического редактора Paint.

Создавать изображение, используя инструменты графического

редактора Paint.

Графический

редактор Paint.

24-25.

Интеграция макета закладки с рисунком «Школьная жизнь» и таблицей умножения. Печать документа. Демонстрация проекта.

Объединять информацию разного вида в одном документе. Выделять, копировать, вставлять рисунок.

Текстовый процессор Microsoft Word

Проект 5. Создание анимации с помощью презентации (9ч).

26.

Программа PowerPoint, ее назначение и возможности.

Программа PowerPoint, ее назначение и возможности.

Программа PowerPoint

27.

Работа с элементами слайда. Настройки показа  слайда.

Работать с элементами слайда.

Программа PowerPoint

28.

Эффекты анимации.

Настраивать анимацию.

Программа PowerPoint

29-31.

Создание анимации с помощью презентации. Демонстрация проекта.

Программа PowerPoint

32.

Контрольная работа

Текстовый процессор Microsoft Word

33.

Анализ контрольной работы

34.

Обобщающий урок

        

Контрольная работа

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется "цветик-семицветик", он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

Задания к тексту:

  1. Ввести текст, используя шрифт Times New Roman, размер 12 пт
  2. Заголовок оформить, применяя стиль WordArt16
  3. В графическом редакторе Paint  нарисовать "цветик-семицветик" и полученное изображение Выделить→Копировать→Вставить в текстовый документ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Куклы вокруг нас»(предназначена для детей младшего и среднего возраста,рассчитана на три года обучения)

Образовательная программа дополнительного образования детей  « Куклы вокруг нас»  содержит теоретические и практические материалы по развитию творческой личности детей средствами театральног...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Рост» 1 класс

Направленность программы – научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Рост» 2 класс

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, ж...