Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре в младшей группе (II – й год обучения) Тема: «Грязные руки».
план-конспект
Сюжетно-ролевая игра разработана для детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
начальная школа — детский сад
компенсирующего вида
№ 1851
Конспект занятия
по сюжетно - ролевой игре
в младшей группе
(II – й год обучения)
Тема: «Грязные руки».
Воспитатель: Яблонская Г.В.
Москва
2015
Цель: Развивать у детей диалогическую речь. Учить
детей переносить ситуацию с занятия в игру.
Задачи: - образовательные: Закрепить диалог составленный на занятии, расширять словарь, переносить в другую ситуацию, создавать искусственные ситуации, преобразовать ситуации для закрепления переноса диалога. Побуждать к самостоятельному переносу диалога в активное пользование.
- коррекционно-развивающие: добиваться сопряженно-отраженного проговаривания и приближенного проговаривания контура слов, следить за интонацией.
- воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу, привлекать детей к активному участию в игре, продолжать формировать умение общаться друг с другом, слушать и смотреть на говорящего и воспитателя.
Оборудование: мяч, одежда повара, посуда.
Методические приемы: поощрения, показ,
индивидуальная помощь
План занятия:
- Организационный момент.
- Фонетическая ритмика.
- Основная часть:
а) знакомство с персонажами
б) игра с мячом ;
в) «приход» детей в группу
г) разговор с поваром;
д) разговор с воспитателем;
е) мытье рук;
ж) накройте на стол (работа на слух)
з) обед;
4. Итог игры.
Действия и речь воспитателя. | Действия и речь детей. |
1. Организационный момент. -Ребята сейчас мы будем играть. -Идите ко мне. Фонетическая ритмика А А А_______________ OOO_______________ УУУ________________ И И И ______________ ЭЭЭ________________ ЭЭ__ТО ТА____ТА___ ТА__ТА__ТА__ТА__ ЧТО ЧЧЧ_______ ЭТО ЧТО, ЭТО ЧТО ПО ДОРОГЕ СКАЧЕТ ЭТО НАШ ГОЛУБОЙ И КРАСИВЫЙ МЯЧИК 2. Ход игры а) знакомство с персонажами Воспитатель зовет взрослых и знакомит детей с ними, спрашивает -Кто это? (показывая на каждого из взрослых), добиваясь сопряженно-отраженного проговаривания, помогая с помощью ФР. б) игра с мячом ; Воспитатель зовет детей и организовывает игру с мячом «Передай мяч соседу», затем имитирует усталость и останавливает игру: - Стоп. в) «приход» детей в группу Дети приходят домой, воспитатель помогает детям ориентироваться в пространстве: -Это группа. -Это кухня, тут работает повар. - Это умывальня тут моют руки г) разговор с поваром; Дети приходят на «кухню» и спрашивают: - Да, обед готов, идите кушать. д) разговор с воспитателем; Дети перемещаются в «группу». - Да, а где ваш мяч. - Мотя, убери мяч. ж) мытье рук; -Покажите ваши руки. - Они грязные, быстро идите мыть руки. Дети идут мыть руки и разговаривают: - Покажите руки. - Теперь они чистые. е) накройте на стол (работа на слух) Воспитатель предлагает накрыть на стол:
- Миша, возьми ложки.
Воспитатель помогает накрыть на стол, ставит салфетницу, хлебницу. з) обед; Воспитатель сажает детей: - Сядьте. -Можно есть. 4. Итог игры: - Молодцы. Играли хорошо. | А А А_______________ OOO_______________ УУУ________________ И И И ______________ ЭЭЭ________________ ЭЭ__ТО ТА____ТА___ ТА__ТА__ТА__ТА__ ЧТО ЧЧЧ_______ ЭТО ЧТО, ЭТО ЧТО ПО ДОРОГЕ СКАЧЕТ ЭТО НАШ ГОЛУБОЙ И КРАСИВЫЙ МЯЧИ - Это тетя Яна. Она — повар. - Я воспитатель. Меня зовут тетя Галя. - Хватит играть. - Пойдем обедать. - Тетя Яна, мы голодные. - Обед готов? - Обед готов. - Мы будем обедать? - Он там. - Мой руки с мылом. -Дай мыло. -Возьми мыло. -МММ, суп вкусный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование дидактической и сюжетно-ролевой игры в процессе обучения на уроках математики и природоведения
как научить играя и не заиграться при обучении? несколько советов в использовании дидактической и сюжетно-ролевой игры на уроках математики и природоведения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562048-1420971117.jpg)
Обучение сюжетно- ролевой игре младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
в материале рассказывается о том, как возможно обучение детей с ограниченными возможностями сюжетно- ролевой игре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-565474-1423550714.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»
Рекомендую использовать при закреплении знаний о профессиях туристического бизнеса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-677938-1443717956.jpg)
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»
Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения, свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1288440-1634476188.jpg)
Инновационные подходы к обучению сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции 18-19 ноября 2020 года....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-1510643-1710007735.jpg)
Конспект занятия для 1 доп. класса по предмету "Окружающий социальный мир", раздел "Предметы быта", по теме: сюжетно-ролевая игра "Чаепитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной, тяжелой степени выраженности и ТМНР
Конспект занятия составлен в рамках декады МО начальных классов. Представляет интерес для учителей начальных классов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями развития (...