Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре в младшей группе (II – й год обучения) Тема: «Грязные руки».
план-конспект

Яблонская Галина Викторовна

Сюжетно-ролевая игра разработана для детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avk_mlgr_gryaznye_ruki.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

начальная школа — детский сад

компенсирующего вида

 № 1851

Конспект занятия

по сюжетно - ролевой игре

в младшей  группе

 (II – й год обучения)

Тема: «Грязные руки».

                                       Воспитатель: Яблонская Г.В.

Москва

2015

Цель:               Развивать у детей диалогическую речь. Учить  

                          детей переносить ситуацию с занятия в игру.

Задачи:           - образовательные: Закрепить диалог составленный                         на занятии, расширять словарь, переносить в другую                         ситуацию, создавать искусственные ситуации,          преобразовать ситуации для закрепления переноса                         диалога. Побуждать к самостоятельному переносу                                 диалога в активное пользование.

                         

  • коррекционно-развивающие: добиваться сопряженно-отраженного проговаривания и приближенного проговаривания контура слов, следить за интонацией.

  • воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу, привлекать детей к активному участию в игре, продолжать формировать умение общаться друг с другом, слушать  и смотреть на говорящего и воспитателя. 

Оборудование:   мяч, одежда повара, посуда.

Методические приемы:   поощрения, показ,

                                               индивидуальная помощь

  План занятия:

  1. Организационный момент.

  1.  Фонетическая ритмика.

  1. Основная часть:

а) знакомство с персонажами

б) игра с мячом ;

в) «приход» детей в группу

г) разговор с поваром;

д) разговор с воспитателем;

е) мытье рук;

ж) накройте на стол (работа на слух)

з) обед;

4. Итог игры.

Действия и речь воспитателя.

Действия и речь детей.

1. Организационный момент.

-Ребята сейчас мы будем играть.

-Идите ко мне.

Фонетическая ритмика

А А А_______________

OOO_______________

УУУ________________

И И И ______________

ЭЭЭ________________

ЭЭ__ТО

ТА____ТА___

ТА__ТА__ТА__ТА__

ЧТО

ЧЧЧ_______

ЭТО ЧТО, ЭТО ЧТО

ПО ДОРОГЕ СКАЧЕТ

ЭТО НАШ ГОЛУБОЙ

И КРАСИВЫЙ МЯЧИК

2. Ход игры

а) знакомство с персонажами

Воспитатель зовет взрослых и знакомит детей с ними, спрашивает

-Кто это?

(показывая на каждого из взрослых), добиваясь сопряженно-отраженного проговаривания, помогая с помощью ФР.

б) игра с мячом ;

Воспитатель зовет детей и организовывает игру с мячом «Передай мяч соседу», затем имитирует усталость и останавливает игру:

- Стоп.

в) «приход» детей в группу

Дети приходят домой, воспитатель помогает детям ориентироваться в пространстве:

-Это группа.

-Это кухня, тут работает повар.

 - Это умывальня тут моют руки

г) разговор с поваром;

 Дети приходят на «кухню» и спрашивают:

- Да, обед готов, идите кушать.

д) разговор с воспитателем;

Дети перемещаются в «группу».

- Да, а где ваш мяч.

- Мотя, убери мяч.

ж) мытье рук;

-Покажите ваши руки.

- Они грязные, быстро идите мыть руки.

Дети идут мыть руки и разговаривают:

- Покажите руки.

- Теперь они чистые.

е) накройте на стол (работа на слух)

Воспитатель предлагает накрыть на стол:

  • Надо накрыть на стол.
  • Мотя, возьми тарелки.
  • Даша, возьми чашки.

-         Миша, возьми ложки.

  • Поставьте на стол.
  • Положите на стол.

Воспитатель помогает накрыть на стол, ставит салфетницу, хлебницу.

з) обед;

Воспитатель сажает детей:

- Сядьте.

-Можно есть.

4. Итог игры:

- Молодцы. Играли хорошо.

А А А_______________

OOO_______________

УУУ________________

И И И ______________

ЭЭЭ________________

ЭЭ__ТО

ТА____ТА___

ТА__ТА__ТА__ТА__

ЧТО

ЧЧЧ_______

ЭТО ЧТО, ЭТО ЧТО

ПО ДОРОГЕ СКАЧЕТ

ЭТО НАШ ГОЛУБОЙ И КРАСИВЫЙ МЯЧИ

- Это тетя Яна. Она — повар.

- Я воспитатель. Меня зовут тетя Галя.

- Хватит играть.

- Пойдем обедать.

- Тетя Яна, мы голодные.

- Обед готов?

- Обед готов.

- Мы будем обедать?

- Он там.

- Мой руки с мылом.

-Дай мыло.

-Возьми мыло.

-МММ, суп вкусный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование дидактической и сюжетно-ролевой игры в процессе обучения на уроках математики и природоведения

как научить играя и не заиграться при обучении? несколько советов в использовании дидактической и сюжетно-ролевой игры на уроках математики и природоведения...

Обучение сюжетно- ролевой игре младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

в материале рассказывается о том, как возможно   обучение  детей с ограниченными возможностями сюжетно- ролевой игре...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»

Рекомендую использовать при закреплении знаний о профессиях туристического бизнеса....

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»

Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения,  свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...

Инновационные подходы к обучению сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ. Материалы  XIV Всероссийской научно-практической конференции 18-19 ноября 2020 года....