Конспект сюжетно -ролевой игры Лимпопо
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно -ролевой игры
КОНСПЕКТ
сюжетно – ролевой игры
(старшая группа )
Воспитатель: Фёдорова Н. П.
Цель: Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.
Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действий, поведения в соответствии с сюжетом игры.
Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение хода игры).
Создать условия для творческого самовыражения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Интегрированные задачи:
Познание: Уточнить представление детей о парке аттракционов; закрепить знания об окружающем мире; строить сюжет игры на основе личного опыта.
Коммуникация: Формировать умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, обсуждать детей к активной связной речи. Закреплять навыки ведения диалога, составления рассказов о животных по схеме.
Социализация: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; воспитывать бережное отношение к животным; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Физкультура: Привлечь детей к активному участию в коллективных играх, развивать двигательную активность детей.
Труд: Формировать привычки аккуратно убирать игрушки после игр в отведенное для них место.
Безопасность: Учить соблюдать элементарные правила безопасного поведения во время игр.
Словарная работа: афиша, парк аттракционов, фотограф, фокусник.
Игровые роли: директор парка, водитель автобуса, кондуктор, клоун, фокусник, официантки, продавец в сувенирной лавке.
Игровой материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, афиша, пригласительные билеты, фотоаппарат, таблички «Парк аттракционов «Лимпопо»», «Кафе «Морозко»», «Сувенирная лавка», витрина в кафе, муляжи мороженного, сумки, кошельки, деньги, сувениры.
Предварительная работа: рассказы детей из личного опыта; разучивание стихов; беседа «Если мы вежливы», «Как вести себя в общественных местах»; совместное изготовление атрибутов для игры; изготовление афиши, сувениров; рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица», рассматривание иллюстрации к ним; просмотр фильма о зоопарке и о животных, изготовление альбомов «Зоопарк», «Цирк».
Методические приемы: беседы, диалоги, распределение ролей, загадки, стихи.
Ход игры.
Директор: Здравствуйте! Ребята, группы Ивушка за хорошее поведение, за старание, за послушание награждаются билетами в аттракцион. Пожалуйста, возьмите. Добро пожаловать.
Воспитатель обращает внимание детей на афишу.
Воспитатель: Ребята, в наш город приехал парк аттракционов «Лимпопо». Что это такое?(Ответы детей). Правильно, в парке аттракционов можно покататься на качелях, каруселях, полакомиться сладостями. Еще там показывают животных, которые у нас не водятся. Ребята, хотите отправиться в парк аттракционов? Предлагаю взять собой фотографа, после возвращения в группу мы оформим альбом. Кто у нас будет фотографом? Нам нужен транспорт. На чем можно поехать?
Кто управляет автобусом? Кто у нас будет водителем? Кто продает билеты? Кто будет кондуктором?
У противоположной парку аттракционов стены стоят выстроенные в ряд стульчики - автобус.
Шофёр: Кто заказывал автобус для поездки в парк аттракционов? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Памятка пассажиру: За билетик заплати,
Старым место уступи,
Не толкайся, не дерись,
Тихо говорить старайся.
В заднюю дверь ты входи,
Из передней выходи.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Звучит музыка из мультфильма « Маша и Медведь»
Водитель: Остановка «Парк аттракционов «Лимпопо»
Звучит музыка. Детей встречает клоун.
Клоун: Здесь много качелей
И фокусник ждет
Здесь есть карусели.
Веселый народ,
Спешите, спешите
Билеты купите!
Дети: А у нас пригласительные!
Клоун: Пожалуйста, проходите,
Места свои займите!
Катание на карусели
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо – карусели
И поехали по кругу.
Догоняем мы друг друга.
Еле – еле карусели
Нас сначала повезли.
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Передвижной зоопарк
Клоун: Приглашаю вас посетить зоопарк.
Воспитатель: Ребята расскажите о животных, обитающих в зоопарке.
Верблюд – отличаются горбами на спине. Питается колючками. Тело покрыто шерстью. Верблюд может очень долго не есть и не пить.
Обезьяна - это травоядное животное. Ловко прыгает по деревьям, качается на лианах.
Слон - травоядное животное. Он сильный, огромный. Кожа темно - серого цвета. У него длинный нос - хобот и бивни. У слона огромные уши, слоны обмахиваются ими, как веером.
Лев – хищный зверь. Имеет рыжевато - коричневую окраску, на кончике хвостика есть кисточка. Взрослые львы - самцы обладают густой, пышной гривой.
Тигр – хищный зверь. Мех ржаво – коричневого цвета, тело покрыто черными полосам. Хвост длинный.
Рычание тигра слышно на расстоянии до двух километров.
Бегемот – большое, травоядное животное. Цвет шкуры серо – коричневый. Днем бегемоты лежат в воде, после захода солнца выходят из воды и
отправляются на поиски пищи.
Носорог – назвали его так из – за огромного рога, который красуется у него на носу. Туловище покрыто толстой кожей серого цвета.
Ягуар – хищный зверь. Мех ярко – рыжего цвета с черными пятнами. Ягуар хорошо плавает, ловко лазает по деревьям.
Клоун:
Перед вами выступает
Знаменитый маг – факир,
Удивил он целый мир!
Выступление фокусника
1. Перед вами коробок,
Я кладу в него платок.
Закрываю: 1, 2, 3!
Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок.
Ты внимательный дружок !
2. Палочка волшебная, ты мне помоги:
Воду мне прозрачную в цветную преврати!
«Кафе«Морозко»
Клоун: Предлагаю вам посетить кафе «Морозко». Отдохнуть и полакомиться мороженным.
Официантка: Мороженное! Прохладное!
Сливочное! Ванильное!
Клубничное! С мармеладом!
Сгущенкой! Шоколадом!
Клоун: Вежливые слова скажите,
Мороженное получите.
Стихи
Друзей своих не обижай,
Всегда люби и уважай,
И никогда не забывай
Им «здравствуй» говорить.
Спросить захочешь что – нибудь,
Двух слов сказать не позабудь,
Волшебных слов:
«Спасибо» и «пожалуйста»!
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота.
Всем идущим на работу:
Кузнецу, врачу, ткачу -
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»,
Значит – будь здоров!
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Покупка сувениров в память о путешествии
Продавец: Покупатель. Поспеши!
Мой товар скорей возьми.
Рассмотри его получше
Не найдешь товара круче.
Р. Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»
Рекомендую использовать при закреплении знаний о профессиях туристического бизнеса....
Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....
Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре в младшей группе (II – й год обучения) Тема: «Грязные руки».
Сюжетно-ролевая игра разработана для детей с нарушением слуха...