Конспект сюжетно -ролевой игры Лимпопо
план-конспект на тему

Фёдорова Надежда Павловна

сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно -ролевой игры

КОНСПЕКТ
сюжетно – ролевой игры
(старшая группа )
Воспитатель: Фёдорова Н. П.

Цель: Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.

Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действий, поведения в соответствии с сюжетом игры.

Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение хода игры).

Создать условия для творческого самовыражения.                    

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Интегрированные задачи:

Познание: Уточнить представление детей о парке аттракционов; закрепить знания об окружающем мире; строить сюжет игры на основе личного опыта.

Коммуникация: Формировать умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, обсуждать детей к активной связной речи. Закреплять навыки ведения диалога, составления рассказов о животных по схеме.

Социализация: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; воспитывать бережное отношение к животным; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. 

Физкультура: Привлечь детей к активному участию в коллективных играх, развивать двигательную активность детей.

Труд: Формировать привычки аккуратно убирать игрушки после игр в отведенное для них место.

Безопасность: Учить соблюдать элементарные правила безопасного поведения во время игр.

Словарная работа: афиша, парк аттракционов, фотограф, фокусник.

Игровые роли: директор парка, водитель автобуса, кондуктор, клоун, фокусник, официантки, продавец в сувенирной лавке.

Игровой материал:  руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, афиша, пригласительные билеты, фотоаппарат, таблички «Парк аттракционов «Лимпопо»», «Кафе «Морозко»», «Сувенирная лавка», витрина в кафе, муляжи мороженного, сумки, кошельки, деньги, сувениры. 

Предварительная работа: рассказы детей из личного опыта; разучивание стихов; беседа «Если мы вежливы», «Как вести себя в общественных местах»; совместное изготовление атрибутов для игры; изготовление афиши, сувениров; рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица», рассматривание иллюстрации к ним; просмотр фильма о зоопарке и о животных, изготовление альбомов «Зоопарк»«Цирк».

Методические приемы: беседы, диалоги, распределение ролей, загадки, стихи. 

Ход игры.

Директор: Здравствуйте! Ребята,  группы Ивушка за хорошее поведение, за старание, за послушание награждаются билетами в аттракцион. Пожалуйста, возьмите. Добро пожаловать.

Воспитатель обращает внимание детей на афишу. 

Воспитатель: Ребята, в наш город приехал парк аттракционов «Лимпопо». Что это такое?(Ответы детей). Правильно, в парке аттракционов можно покататься на качелях, каруселях, полакомиться сладостями. Еще там показывают животных, которые у нас не водятся. Ребята, хотите отправиться в парк аттракционов? Предлагаю взять собой фотографа, после возвращения в группу мы оформим альбом. Кто у нас будет фотографом? Нам нужен транспорт. На чем можно поехать?

Кто управляет автобусом? Кто у нас будет водителем? Кто продает билеты? Кто будет кондуктором?

У противоположной парку аттракционов стены стоят выстроенные в ряд стульчики - автобус.

Шофёр: Кто заказывал автобус для поездки в парк аттракционов? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Памятка пассажиру: За билетик заплати,

Старым место уступи,

Не толкайся, не дерись,

Тихо говорить старайся.

В заднюю дверь ты входи,

Из передней выходи.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты. 

Звучит музыка из мультфильма « Маша и Медведь»

Водитель: Остановка «Парк аттракционов «Лимпопо»

Звучит музыка. Детей встречает клоун. 

Клоун: Здесь много качелей

И фокусник ждет

Здесь есть карусели.

Веселый народ,

Спешите, спешите

Билеты купите!

Дети: А у нас пригласительные!

Клоун: Пожалуйста, проходите,

Места свои займите!

Катание на карусели

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо – карусели

И поехали по кругу.

Догоняем мы друг друга.

Еле – еле карусели

Нас сначала повезли.

А потом они быстрее

К небу прямо понесли.

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Передвижной зоопарк

Клоун: Приглашаю вас посетить зоопарк. 

Воспитатель: Ребята расскажите о животных, обитающих в зоопарке.

Верблюд – отличаются горбами на спине. Питается колючками. Тело покрыто шерстью. Верблюд может очень долго не есть и не пить. 

Обезьяна - это травоядное животное. Ловко прыгает по деревьям, качается на лианах. 

Слон - травоядное животное. Он сильный, огромный. Кожа темно - серого цвета. У него длинный нос - хобот и бивни. У слона огромные уши, слоны обмахиваются ими, как веером. 

Лев – хищный зверь. Имеет рыжевато - коричневую окраску, на кончике хвостика есть кисточка. Взрослые львы - самцы обладают густой, пышной гривой. 

Тигр – хищный зверь. Мех ржаво – коричневого цвета, тело покрыто черными полосам. Хвост длинный.

Рычание тигра слышно на расстоянии до двух километров.

Бегемот – большое, травоядное животное. Цвет шкуры серо – коричневый. Днем бегемоты лежат в воде, после захода солнца выходят из воды и

отправляются на поиски пищи.

Носорог – назвали его так из – за огромного рога, который красуется у него на носу. Туловище покрыто толстой кожей серого цвета.

Ягуар – хищный зверь. Мех ярко – рыжего цвета с черными пятнами. Ягуар хорошо плавает, ловко лазает по деревьям. 

Клоун:

Перед вами выступает

Знаменитый маг – факир,

Удивил он целый мир!

Выступление фокусника 

1. Перед вами коробок,

Я кладу в него платок.

Закрываю: 1, 2, 3!

Стукну палочкой, смотри!

Открываю коробок.

Ты внимательный дружок ! 

2. Палочка волшебная, ты мне помоги: 

Воду мне прозрачную в цветную преврати!

«Кафе«Морозко»

Клоун: Предлагаю вам посетить кафе «Морозко». Отдохнуть и полакомиться мороженным.

Официантка: Мороженное! Прохладное!

Сливочное! Ванильное!

Клубничное! С мармеладом!

Сгущенкой! Шоколадом!

Клоун: Вежливые слова скажите,

Мороженное получите.

Стихи

Друзей своих не обижай,

Всегда люби и уважай, 

И никогда не забывай

Им «здравствуй» говорить.

Спросить захочешь что – нибудь,

Двух слов сказать не позабудь,

Волшебных слов:

«Спасибо» и «пожалуйста»!

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота.

Всем идущим на работу:

Кузнецу, врачу, ткачу -

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»,

Значит – будь здоров!

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.

Покупка сувениров в память о путешествии

Продавец: Покупатель. Поспеши!

Мой товар скорей возьми.

Рассмотри его получше

Не найдешь товара круче. 

Р. Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»

Рекомендую использовать при закреплении знаний о профессиях туристического бизнеса....

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....