Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»
методическая разработка по теме

Меринова Инна Викторовна

Рекомендую использовать при закреплении знаний о профессиях туристического бизнеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turagenstvo_konspekt.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агенство»                                                  

Задачи:

Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.

Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

Формировать умение выполнять роли директора турагенства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, экскурсовода, туриста.

                                 

Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.

Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.

Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам». Знакомство с профессиями туристического бизнеса. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус). Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны.

Ход занятия: На экране появляется рекламный видеоролик турагенства.

Воспитатель: Какая заманчивая реклама! Мне так захотелось отправиться в путешествие, но к сожалению до отпуска ещё далеко. Ребята, а может вы мне поможете – отправите меня в путешествие?!

Как вы думаете, что мне необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? ( отправиться в турагенство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи,…)

Может быть вы откроете своё турагенство, а я воспользуюсь вашими услугами?!

Что же нам нужно, чтобы открыть турагенство?

 Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы), сообщить об открытии (вывеска, реклама), обслуживать клиентов.

Я предлагаю вам распределить  роли, выбрать  необходимые атрибуты и приступить к работе.

Игровые роли и ролевое поведение:

Директор агенства: налаживает контакты с другими странами, создаёт и размещает вывески и рекламу, руководит работой сотрудников в турагенстве.

Менеджер по туризму: встречает клиентов, помогает им выбрать направление маршрута, рассказывает о странах, используя презентацию и журналы, демонстрирует сувениры из разных стран.

Туроператор: помогает выбрать отель, рассказывает об условиях проживания в отеле, связывается с отелем и бронирует нужное количество мест, выдаёт путёвку и билеты.

Кассир: принимает оплату за наличные деньги и по безналичному расчёту.

Клиенты (туристы): вежливо здоровается, интересуется направлениями туристического отдыха, просматривает слайды, буклеты, журналы, выбирает страну, оформляет у оператора путёвку и билеты, оплачивает у кассира.

Воспитатель: Спасибо вашему турагенству за то, что помогли нам выбрать страну для путешествия и оформить путёвку. Ну а мы отправляемся собирать вещи.

Далее дети могут самостоятельно  перейти к сюжетно-ролевой игре «Путешествие».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевого урока физической культуры «Космонавты».

Ролевой урок подвижных игр для учащихся начальных классов....

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...