рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.).
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.
Для реализации программного содержания используются следующие издания:
- Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. № 1 и № 2: -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011
- Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика: тестовые задания. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011
- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.Математика: контрольные работы. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011
- Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов:
- в год – 136;
- в неделю – 4;
- в 1-й четверти – 36;
- во 2 четверти – 29;
- в 3 четверти – 40;
- в 4 четверти – 31.
Требования
к уровню подготовки учащихся
К концу второго года обучения учащиеся должны
знать/ понимать:
- счет на основе новых счетных единиц – десяток, сотня;
- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
- различение понятий «число» и «цифра»;
- изображение чисел на числовом луче;
- натуральный ряд чисел;
- римскую письменную нумерацию;
- названия всех двухзначных и трехзначных чисел;
- таблицу сложения однозначных чисел;
- состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случат сложения и соответствующие случаи вычитания);
- разрядный состав двузначных т трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;
- смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);
- порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- роль скобок при определении порядка действий;
- переместительный закон умножения;
- бесконечность луча и прямой;
- окружность и круг;
- названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);
- единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними.
- единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними;
- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
- структуру задачи (условие, вопрос):
уметь:
- читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;
- складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;
- измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;
- определять время по часам;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;
- читать числовые равенства на умножение;
- соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;
- интерпретировать понятие «увеличит в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической)
Тесты.
- № 1 – 3, цель: поверить усвоение состава однозначных чисел.
- № 4 – 6, цель: проверить усвоение нумерации двузначных чисел и терминологии.
- № 7 – 9, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
- № 10 – 12, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд.
- № 13 – 15, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины, знание терминологии.
- № 16 – 18, цель: проверить усвоение терминологии, умение дополнять число до «круглого» и вычитать однозначное число из «круглого»
- № 19 – 21, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
- № 22 – 24, цель: проверить усвоение структуры задачи, умение читать задачу и оформлять её решение.
- № 25 – 27, цель: проверить представление учащихся об угле, прямоугольнике, квадрате.
- № 28 – 30, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.
- № 31 – 36, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд.
- № 37 – 42, цель: проверить умение решать задачи.
- № 43 – 45, цель: проверить умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.
- № 46 – 51, цель: проверить умение решать задачи.
- № 52 – 54, цель: проверить усвоение геометрического материала.
- № 55 – 57, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины.
- № 58 – 60, цель: проверить усвоение смысла умножения, терминологии, табличных случаев умножения с числами 8, 9.
- № 61 – 70, цель: проверить усвоение материала за второй год обучения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Учебник (№) |
I четверть – 36 часов Проверь, чему ты научился в первом классе – 10 часов | ||||||
1 | Число и цифра. Состав чисел первого десятка. Компоненты действий сложения и вычитания. | Нумерация чисел. Состав чисел первого десятка. | Знать:
Уметь:
| № 1-3 | ||
2 | Единицы длины и их соотношение (1дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Тест № 1 | Нумерация чисел. Арифметические действия сложение и вычитание. Подготовка к решению задач. | Знать:
Уметь:
сравнивать, на сколько одно число больше или меньше другого | № 4-9 | ||
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Подготовка к решению задач | Знать:
Уметь:
| № 10-14 | ||
4 | Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Тест № 7 | Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач | Знать:
Уметь:
| № 15- 18 | ||
5 | Вычислительные умения и навыки | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | Знать:
Уметь:
| № 19 -22 | ||
6 | Контрольная работа № 1 | |||||
7 | Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков. | Единицы длины, сравнение величин | Знать:
Уметь:
| № 23 - 25 | ||
8 | Сравнение длин. Вычислительные навыки и умения. Арифметический диктант | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | Знать:
Уметь:
| 26, 27 | ||
9 | Контрольная работа № 2 по теме «Повторение изученного в 1 классе» | Знать:
Уметь:
| ||||
10 | Работа над ошибками. Вычислительные навыки и умения. Тест № 4 | 28 - 29 | ||||
Двузначные числа. Сложение и вычитание. – 26 часов | ||||||
11 | Дополнение двузначного числа до «круглого». | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | Знать:
Уметь:
| № 30 - 36 | ||
12 | Сложение и вычитание величин. Сложение. | Уметь:
| № 37 -44 | |||
13 | Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков Тест № 16 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого» | Знать:
Уметь:
| № 45 - 49 | ||
14 | Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Способ вычитания по частям. | Знать:
Уметь:
| № 50 - 53 | |||
15 | Подготовка к решению задач | № 54 - 61 | ||||
16 | Подготовка к решению задач. Арифметический диктант. | Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | № 62 -67 | ||
17 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» | Способ действия при сложении и вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков | Знать:
Уметь:
| |||
18 | Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. | № 68 - 73 | ||||
19 | . Состав числа 11. Тест № 10 | Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд | № 74 - 79 | ||
20 | Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. | № 80 - 87 | ||||
21 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел | Знать:
Уметь:
| № 88 - 94 | ||
22 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Тест № 13 | № 95 - 101 | ||||
23 | Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания | Знать:
Уметь:
| № 102 - 108 | |||
24 | Формирование табличных навыков. Тест № 19 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел | Знать:
Уметь:
| № 109 - 115 | ||
25 | Контрольная работа № 4 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел | Знать:
Уметь:
| |||
26 | Работа над ошибками. Состав числа 14 | №116- 120 | ||||
27 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания | Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям | Знать:
Уметь:
| № 121 - 127 | ||
28 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел | Знать:
Уметь:
| с. 41 № 128 – 134 | ||
29 | Состав числа 15. Арифметический диктант. | Знать:
Уметь:
| № 135 – 141 | |||
30 | Совершенствование вычислительных навыков и умений | № 142 – 148 | ||||
31 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. | Знать:
Уметь:
| № 149 - 156 | |||
32 | Контрольная работа № 5 за 1 четверть «Различные случаи сложения и вычитания в пределах 100» | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям | Знать:
Уметь:
| |||
33 | Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения. Скобки. | Сочетательное свойство сложения. Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд | Знать:
Уметь:
| № 157, 158 | ||
34 | Сочетательное свойство сложения. Тест № 28 | 159, 160 | ||||
35 | Совершенствование вычислительных навыков. | Знать:
Уметь:
выполнять порядок действий в выражениях сл скобками и без скобок | ||||
36 | Совершенствование вычислительных навыков. Арифметический диктант. | |||||
II четверть – 28 часов Задача – 12 часов | ||||||
37 (1) | Задача: содержание понятия, структура. Формирование умения читать задачу | Задача: содержание понятия, структура | Знать:
Уметь:
| № 161 – 162 | ||
38 (2) | Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса | Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса | Уметь:
| № 163 - 164 | ||
39 (3) | Задача: выбор действий для решения задачи. Тест № 37 | Решение текстовых задач. | № 165 - 168 | |||
40 (4) | Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа. | Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа | Уметь:
| № 169 - 171 | ||
41 (5) | Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100. Арифметический диктант. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь:
| № 172 – 174, 504 | ||
42 (6) | Решение задач. Работа со схемой | Решение задач. Работа со схемой | Знать:
Уметь:
| с.58 № 175 – 177, 505 | ||
43 (7) | Решение задач. Приёмы выбора схемы, объяснение выражений, переформулировка вопроса задачи Тест 40 | № 178 – 180, 506 | ||||
44 (8) | Схема, как способ решения задач. | № 181- 185, 509 | ||||
45 (9) | Формирование умения решать задачи. | № 186- 188, 500, 503 | ||||
46 (10) | Решение задач. Тест 42 | № 189 - 191 | ||||
47 (11) | Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач» | |||||
48 (12) | Работа над ошибками в к/р. Решение задач | № 192 - 194 | ||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (16 ч + 11ч=27) | ||||||
49 (1) | Подготовка к знакомству с приёмом сложения однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант. | Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом | Знать и уметь выполнять прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд Уметь:
| № 195 – 199, 512 | ||
50 (2) | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач | № 200- 204 | ||||
51 (3) | Совершенствование вычислительных умений. Тест. | № 205 – 208, 517 | ||||
52 (4) | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. | № 209 – 214, 518 | ||||
53 (5) | Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач | № 215 – 218, 528 | |||
54 (6) | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Тест. | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | Знать:
Уметь:
| № 219 - 225 | ||
55 (7) | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. Арифметический диктант. | Знать и уметь выполнять прем поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд Уметь:
| № 226- 230, 559, 565 | |||
56 (8) | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач | № 231- 235, 543 | ||||
57 (9) | Совершенствование навыков табличного сложения. | № 236 - 240 | ||||
58 (10) | Контрольная работа № 7 за полугодие. | |||||
59 (11) | Работа над ошибками. Решение задач | Знать и уметь выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд Уметь:
| № 241- 243 | |||
60 (12) | Формирование вычислительных навыков и умений. Проверочная работа | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решать задачи арифметическим способом | Знать и уметь выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд Уметь:
| № 244 – 247, 508, 513 | ||
61 (13) | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач | Уметь:
| № 248 – 249 | |||
62 (14) | Вычитание с переходом в другой разряд. | № 250 - 254 | ||||
63 (15) | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». | Решение задач арифметическим способом | ||||
64 (16) | Работа над ошибками. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | Задача: подбор схемы по данному решению, решение задач разными способами | Уметь:
| № 255 - 262 | ||
III четверть – 40 часов. | ||||||
65 (1) | Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант. | Задача: подбор схемы к условию, дополнение условия данными, решение задач | Уметь:
| № 263 - 268, 510, 514 | ||
66 (2) | Решение задач. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. | № 269 – 273, 522, 525 | ||||
67 (3) | Совершенствование вычислительных умений. Тест | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд | № 274- 277, 546 | ||
68 (4) | Формирование вычислительных умений и навыков. | № 278 – 280, 524 | ||||
69 (5) | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд Уметь:
| № 281- 283, 532, 534 | ||
70 (6) | Контрольная работа № 9 | |||||
71 (7) | Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач | № 284 – 287 | ||||
72 (8) | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач | № 288 – 289, 501, 502 | ||||
73 (9) | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач. Тест | 290- 293 | ||||
74 (10) | Решение задач. | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд | № 294 – 298, 548 | ||
75 (11) | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач» | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решать задачи арифметическим способом. | Уметь:
| |||
Угол – 3 часа | ||||||
76 | Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов | Знать:
Уметь:
| Пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы. | № 299 - 300 | |
77 | Угол. Виды углов. Арифметический диктант | Виды углов: острый, прямой и тупой | №301-302, 568 | |||
78 | Прямой угол. Угольник. | № 303 – 304 | ||||
Прямоугольник и квадрат – 3 часа | ||||||
79 | Прямоугольник и квадрат. Существенные признаки. | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата | Знать:
Уметь:
| Комбинаторные задачи | № 305- 308 | |
80 | Прямоугольник и квадрат. Многоугольник Тест. | № 309 - 312 | ||||
81 | Прямоугольник и квадрат: построение, поиск на чертеже | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание в пределах 100. | № 313 - 315 | |||
Трёхзначные числа – 23 часа | ||||||
82 (1) | Сотня как счётная единица. Разрядный состав трёхзначных чисел | Нумерация трехзначных чисел | Знать:
Уметь:
| № 316 – 321, 566, 569 | ||
83 (2) | Чтение и запись трёхзначных чисел. Арифметический диктант | Разрядный состав трехзначных чисел. Чтение и запись трехзначных чисел. | Знать:
Уметь:
| № 322 – 326, 552, 554 | ||
84 (3) | Чтение и запись трёхзначных чисел | Изменение цифр в разрядах трёхзначного числа | Уметь:
| № 327 – 331, 547 | ||
85 (4) | Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Тест | Чтение и запись трёхзначных чисел | № 332 – 336, 497 | |||
86 (5) | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач. | Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач | Знать:
Уметь:
| № 337 - 342 | ||
87 (6) | Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач | Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Знать:
Уметь:
| № 343 - 347 | ||
88 (7) | Контрольная работа № 11 | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. | Знать:
Уметь:
| |||
89 (8) | Работа над ошибками. Разрядный состав трёхзначных чисел | № 348 – 352 | ||||
90 (9) | Сложение и вычитание в пределах трёхзначных чисел с переходом в другой разряд. | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд | Уметь:
| № 355 – 360, 550 | ||
91 (10) | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. | Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов | Понимать зависимость изменения результатов сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов | № 361 - 366 | ||
92 (11) | Разрядный состав трёхзначных чисел. Решение задач. Тест | Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Знать:
Уметь:
| № 367 - 372 | ||
93 (12) | Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100 | Разрядный состав трёхзначных чисел. Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд | Знать:
Уметь:
| № 373 – 377 | ||
94 (13) | Контрольная работа № 12 по теме «Единицы длины. Трёхзначные числа» | |||||
95 (14) | Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. | Запись и чтение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел | Знать:
Уметь:
| № 378 – 382 | ||
96 (15) | Сложение и вычитание сотен. Арифметический диктант. | Сочетательное свойство сложения. Решение задач | Уметь:
| № 383 - 385 | ||
97 (16) | Знакомство с единицей длины – 1 метр. Рулетка | Единицы измерения длины. Метр | Знать:
Уметь:
| Практическая работа | № 386 - 391 | |
98 (17) | Соотношения между единицами длины (1м, 1дм, 1см) | Единицы измерения длины. Дециметр и метр | № 392 – 397 | |||
99 (18) | Сложение и вычитание величин. Решение задач. Тест | Сложение и вычитание величин. Решение задач | Знать:
Уметь:
| № 398 – 401 | ||
100 (19) | Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов | Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов | Уметь:
| № 402- 405 | ||
101 (20) | Изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении. Проверочная работа | Правило изменения цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении | Уметь:
| № 520, 523, 527, 529 | ||
102 (21) | Разрядный состав трёхзначных чисел. | Разрядный состав трёхзначных чисел. | Знать:
Уметь:
| № 530, 553, 555 | ||
103 (22) | Контрольная работа № 13 за 3 четверть. | |||||
104 (23) | Работа над ошибками. Подготовка к восприятию смысла нового арифметического действия | Сумма одинаковых слагаемых и произведение, знак «x» | Знать:
Уметь:
| № 560, 562, 567. 563, 577. | ||
IV четверть – 28 часов. Умножение. Переместительное свойство умножения – 14 часов. | ||||||
105 (1) | Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. | Смысл действия умножения | Знать:
Уметь:
| № 406 – 409 | ||
106 (2) | Смысл действия умножения. Тест | № 410 – 414, 564 | ||||
107 (3) | Смысл умножения. | № 415 – 417, 573, 579 | ||||
108 (4) | Умножение на 0 и на1. Арифметический диктант. | Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1 | Знать:
Уметь:
| № 418 – 421, 578 | ||
109 (5) | Подготовка к табличным случаям умножения. | Замена произведения суммой | Уметь:
| № 422 – 426, 581 | ||
110 (6) | Решение задач | Умножение числа 9 на однозначные числа. Смысл действия умножения. | Знать:
Уметь:
| № 427 - 429 | ||
111 (7) | Переместительное свойство умножения. Тест | № 430 – 432 | ||||
112 (8) | Табличные случаи умножения числа 9 | № 433 - 435 | ||||
113 (9) | Таблица умножения числа 9. Решение задач. | № 436 - 441 | ||||
114 (10) | Табличные случаи умножения числа 9 | № 442 - 445 | ||||
115 (11) | Решение задач. Табличные случаи умножения числа 9. Тест | № 446 - 449 | ||||
116 (12) | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения | Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа. | Знать:
Уметь:
| № 450 - 453 | ||
117 (13) | Контрольная работа № 14 за год | |||||
118 (14) | Работа над ошибками. Табличные случаи умножения числа 9 | № 454 - 457 | ||||
Увеличить в несколько раз – 7 часов | ||||||
119 (1) | Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Тест. | Увеличение в несколько раз | Знать отношение «увеличить в несколько раз» Уметь:
| № 458 – 461 | ||
120 (2) | Табличное умножение с числом 8. | Умножение числа 8 на однозначные числа | Знать:
Уметь:
| № 462 – 465 | ||
121 (3) | Решение задач. | № 466 – 469 | ||||
122 (4) | Увеличить в …; решение задач. Арифметический диктант | Увеличение в несколько раз | Знать:
Уметь:
| № 470– 473, 570, 576 | ||
123 (5) | Таблица умножения числа 8. | Решение задач. Таблица умножения числа 8 | Знать:
Уметь:
| № 474 – 478 | ||
124 (6) | Решение задач. Таблица умножения с числами 8 и 9 | Решение задач. Табличные случаи умножения | Знать:
Уметь:
| № 479 - 484 | ||
125 (7) | Контрольная работа № 15 по теме «Умножение» | с. 155 № 480 - 484 | ||||
Единицы времени – 3 часа | ||||||
126 | Единицы времени. Решение задач | Единицы измерения времени | Знать:
Уметь:
пользоваться изученной терминологией | Время – дата (точка), время - продолжительность (отрезок). Солнечные и песочные часы. Момент времени. Интервал времени. Римские цифры | № 485 – 488 | |
127 | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. | № 489 - 491 | ||||
128 | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. Тест. | |||||
Окружность и круг – 3 часа | ||||||
129 | Окружность и круг. | Умножение на 8 и 9. | Знать:
Уметь:
| № 492 - 493 | ||
130 | Окружность и круг. Арифметический диктант. | Окружность | Знать:
Уметь:
| № 494 - 495 | ||
131 | Окружность и круг. | Окружность и круг | Знать:
Уметь:
| |||
Повторение в конце учебного года- 5 часов. | ||||||
132 | Решение задач. Логические задачи | Единицы измерения времени | Знать:
Уметь:
| |||
133 | Совершенствование вычислительных навыков. | Работа над ошибками. Решение задач. | Уметь:
| Логические задания. Задачи со спичками. | ||
134 | Единицы измерения длины. | Забавная арифметика. Так учили и учились в старину | Уметь:
| |||
135 | Единицы измерения времени. | |||||
136 | Геометрические фигуры. Решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...