Рабочие программы к УМК "Гармония" - 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Папка содержит рабочие программы с пояснительной запиской и тематичеким планированием по русскому языку (М.С. Соловейчик), математике (Н.Б. Истомина), литературному чтению (О.В. Кубасова), технологии (Н.М. Конышева), ИЗО ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина), окружающему миру (А.А. Плешаков)для 4 класса общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochie_programmy._Garmoniya_-_4_klass.rar | 203.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Порецкая средняя общеобразовательная школа»
Порецкого района Чувашской Республики
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО Директор
Протокол № 1 МОУ «Порецкой СОШ
« 30 » августа 2010 г. __________Захарова Т.В.
Приказ № _____от________
Рабочая учебная программа
по изобразительному искусству
I ступень – 4 класс
базовый уровень
Срок реализации программы – 1 год
Программа разработана на основе программы
по изобразительному искусству к учебнику 4 класса «Изобразительное искусство» Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
Составитель программы Лявина М.М.
2010 год
Пояснительная записка
Изобразительное искусство
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» (автор – доктор педагогических наук В.С. Кузин), утверждённой Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, в том числе на обучение:
– рисованию с натуры (рисунок, живопись) – 12 часов;
– тематическому рисованию – 7 часов;
– декоративному рисованию – 7 часов;
– рисованию по памяти и представлению – 4 часа;
- аппликации – 2 часа;
– на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 2 часа.
Для реализации програмного содержания используются следующие учебники и учебно-методические пособия:
- Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2008.
- Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2009.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Изучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:
– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи преподавания изобразительного искусства:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства
- Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению
- Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления
Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.
Формы проведения уроков в 4 классе:
Основной формой проведения занятий является урок: урок-игра, урок-беседа, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник, урок-выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Данная рабочая программа, основанная на авторской программе Кузина В.С., предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности.
Содержание программы
4 класс.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственную художественную деятельность.
Для выполнения стоящих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись),
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
- декоративная работа, лепка,
- аппликация с элементами дизайна,
- беседы об изобразительном искусстве и окружающей красоте.
Отличительная черта программы: тематически-поурочный принцип планирования учебного материала, обеспечение системы межпредметных связей.
В мире изобразительного искусства (12 часов)
Изучаем азбуку ИЗО. Что такое перспектива. На уборке урожая. Пейзажи. Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»-рисование на тему.
Виды перспективы. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко. Рисование с натуры коробки, книги. Рисование с натуры шара. Уровни горизонта. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».
Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека
Скульптура и скульпторы. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта. Цвет в живописи. Цветовой круг. Пейзажи. Зимний день.
Мы любим картины и рисовать. (22 часа)
Рисование животных с натуры или по памяти. Сказка в декоративном искусстве. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению». «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС. Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Тематическое рисование «Закат солнца». Люди труда в изобразительном искусстве. Составление мозаичного панно «Слава труду». Аппликация. Орнаменты народов мира. Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны знать:
– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
– известные центры народных художественных ремесел России;
– ведущие художественные музеи России;
уметь:
– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
а) для самостоятельной творческой деятельности;
б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Календарно-тематическое планирование
уроков ИЗО
Класс 4-а
Учитель Лявина марина Михайловна
Количество часов: всего 34 час., в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы В.С. Кузина « Изобразительное искусство»
Учебник В.С. Кузин, Э.И. Кубышина « Изобразительное ичкусство» 4 класс.
Дополнительная литература: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина
« Изобразительное искусство» 4 класс. Рабочая тетрадь
2010 г.
Тематическое планирование
Изобразительное искусство
( 34 ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Оборудова-ние | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
В мире изобразительного искусства ( 12 ч.) | |||||||||||||||||
1 | Изучаем азбуку ИЗО. Что такое перспектива. На уборке урожая. | 1 | Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения | Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства | |||||||||||||
2 | Азбука ИЗО. Пейзажи. Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»-рисование на тему. | 1 | Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения | Уметь: – работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления; – образно передать задуманную композицию; – наблюдать за окружающим миром | |||||||||||||
3 | Изучаем азбуку ИЗО. Виды перспективы. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками | 1 | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов | |||||||||||||
4 | Изучаем азбуку ИЗО. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко
| 1 | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение | |||||||||||||
5 | Изучаем азбуку ИЗО. Рисование с натуры коробки, книги. | 1 | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел | |||||||||||||
6 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. | 1 | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел | |||||||||||||
7 | Изучаем азбуку ИЗО. Уровни горизонта. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор» | 1 | Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю | Уметь использовать в работе различные художественные материалы | |||||||||||||
8-10 | Изучаем азбуку ИЗО. Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека | 3 | Первичные навыки рисования с натуры человека | Знать пропорции фигуры. Уметь их анализировать | |||||||||||||
11 | Скульптура и скульпторы. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта. | 1 | Работа в художественно-конструктивной деятельности | Знать: – пропорции фигуры человека; – характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы | |||||||||||||
12 | Цвет в живописи. Цветовой круг. Пейзажи. Зимний день. | 1 | Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения | Уметь: – работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления; – образно передать задуманную композицию; – наблюдать за окружающим миром | |||||||||||||
Мы любим смотреть картины и рисовать ( 22 ч.) | |||||||||||||||||
13 | Рисование животных с натуры или по памяти. | 1 | Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных | Уметь рисовать с передачей пропорций | |||||||||||||
14–15 | Сказка в декоративном искусстве | 2 | Передача настроения в творческой работе | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель) | |||||||||||||
16-17 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | Приемы рисования на сказочные сюжеты | Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки | |||||||||||||
18–19 | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | 2 | Формирование творческого воображения | Уметь передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги | |||||||||||||
20 | «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС | 1 | Совершенствование графических умений и навыков | Знать жанры изобразительного искусства – батальный и исторический | |||||||||||||
21 | Рисование с натуры или по памяти современных машин | 1 | Совершенствование навыков линейного рисунка | Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности | |||||||||||||
22 | Рисование народного праздника «Песни нашей Родины» | 1 | Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям | Знать народные традиции, обычаи | |||||||||||||
23–24 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | 2 | Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства | |||||||||||||
25 | Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц» | 1 | Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе | Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных | |||||||||||||
26–27 | Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» | 2 | Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке | Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его | |||||||||||||
28–29 | Тематическое рисование «Закат солнца» | 2 | Элементарные основы живописи. Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете | Уметь: – выделять главное в пейзаже; – определять изменение цвета и различать цветовой тон; – эмоционально воспринимать образ природы | |||||||||||||
30 | Люди труда в изобразительном искусстве | 1 | Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства | Уметь анализировать содержание и художественные особенности картин | |||||||||||||
31-32 | Составление мозаичного панно «Слава труду» | 2 | Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения | Уметь выполнять пан-но из цветной бумаги по эскизным рисункам | |||||||||||||
33 | Аппликация. Орнаменты народов мира | 1 | Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков | Уметь: – самостоятельно выбрать вид орнамента и народные мотивы к нему; – оценивать свои работы и аппликации товарищей | |||||||||||||
34 | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина | 1 | Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. | Уметь: – выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству; – участвовать в дидактических играх и конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Комментарии
рабочие программы по умк гармония
Марина Михайловна,горомное спасибо за рабочие программы по умк"Гармония".Мне интересно знать,а почему окружающий мир у вас по Плешаковой.Так можно.
Марина Михайловна,извините за
Марина Михайловна,извините за описку(огромное),но я пока незнаю как можно исправлять здесь ошибки,может подскажите.