Выступление на педагогический дебют-2020
методическая разработка
Выступление на педагогический дебют-2020 "Мой путь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskiy_debyut-2020.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогический дебют-2020.
1.Начало – притча
Меня зовут Галимова Алина Абузаровна. Я учитель начальных классов.
Свое выступление я начала с притчи великого педагога Шалвы Амонашвили «Крылья». На мой взгляд, это поучительная притча, говорящая о главном призвании учителя - умении найти подход, понимание, умении найти и приумножить все скрытые таланты детей. Крылья - как знания, которые мы передаём детям.
Два с половиной года назад я вошла в удивительную страну, под названием «учительство». Но я не мечтала, как может быть многие из моих коллег, быть учителем, а тем более учителем начальных классов. К этому я осознанно пришла проработав 11 лет педагогом-психологом.
Проводя с детьми психологические тренинги, занятия по адаптации к школе, проводя тесты, методики и выступая на родительских собраниях, со временем я все больше стала понимать, что меня притягивает именно начальное звено, ведь здесь ты не просто учитель! Первая учительница! Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Или, как еще говорят, вторая мама. Это звучит гордо! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребенка.
Я считаю, что конкурс «Педагогический дебют»– это ещё одна возможность для творческого развития учительского потенциала, это взаимный обмен бесценным опытом с коллегами из других школ, возможность увидеть незамеченное и расширить горизонты возможного.
Современный учитель – это человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. А в результате постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя. Мои ученики делают меня таким учителем. Не только я их учу, но и они меня многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я меняюсь сама.
Я твердо усвоила за эти годы – что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, а иногда и неудачами.
Один из сильнейших рычагов в обучении – заинтересованность ученика. Поэтому в своей работе я опираюсь на предельное раскрытие личностных качеств каждого ребенка, на личностно-ориентированное обучение. На создание необходимых комфортных условий для саморазвития каждого ребёнка.
Изучение литературы по данному вопросу, открытые уроки коллег, наблюдение над учениками привели меня к активному применению следующих приёмов в своей работе:
1.Игровые технологии. В процессе игры у детей формируются успешность учебной деятельности.
2. Проблемный и исследовательский методы. Современные требования к уроку таковы, что учитель должен поставить для детей определённую проблемную задачу, в процессе решения которой открывается новое знание.
3.Развитие критического мышления. Такие технологии позволяют формировать открытое, гибкое и осознанное мышление; развивать креативность, мобильность, самостоятельность, ответственность.
4.Коллективная работа.
5.Использование ИКТ технологий
Стараюсь не просто провести уроки, а пригласить детей на такие занятия, чтобы после них каждому захотелось что-то еще узнать самому, чтобы ребята не успокоились, выучив параграф в учебнике, а открыли познавательные сайты интернета, может быть, заглянули на полки домашней библиотеки.
Помочь ребенку самосовершенствоваться – вот одна из важных задач, которую я ставлю перед собой.
Помимо перечисленных приёмов для всестороннего развития личности ученика необходима и работа вне урока и класса. И в такие моменты я не стесняюсь быть смешной, шутить вместе с детьми и от души смеяться вместе с ними.
Мы активно участвуем во многих творческих школьных мероприятиях, международных конкурсах и олимпиадах, часто проводим конкурсы и игры в классе.
Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. И задача
учителя - удержать в нем это чувство радостного ожидания перед школой,
перед тайнами, которые его там ждут.
В нашей школе с каждым годом становится все больше молодых педагогов. Мне так хочется чтобы душа моей школы молодела вместе с ними. Чтобы наша школа среди остальных школ была самой творческой, оригинальной, креативной! А учителя – мобильными, инициативными и легко менялись вместе с изменением образовательного процесса. Чтобы в классах кипела жизнь, чтобы глаза детей горели. Чтобы каждый следующий урок был не похож, на прошедший. Это те цели к которым я стремлюсь в своей профессии.
Уважаемые коллеги! Нас окружают дети, которым нужны эрудированные и близкие по духу педагоги – здесь и сейчас. И не важно, сколько лет «молодым специалистам». Название конкурса «Педагогический дебют» определяется педагогическим стажем, который у нас не велик. Но определенным уровнем профессиональной компетентности мы уже обладаем. Главное, на мой взгляд, желание совершенствоваться в профессии. Ведь учиться нужно не для того, чтобы удивлять других, а чтобы совершенствовать себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год
ЭССЕ "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...
Образовательный проект на конкурс"Педагогический дебют" 2020-2021 учебный год
Образовательный проект на конкурс"Педагогический дебют" 2020-2021 учебный год...