Выступление на педагогический дебют-2020
методическая разработка

Алина Абузаровна Галимова

Выступление на педагогический дебют-2020 "Мой путь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskiy_debyut-2020.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогический дебют-2020.

 1.Начало – притча

Меня зовут Галимова Алина Абузаровна. Я учитель начальных классов.

Свое выступление я начала с  притчи великого педагога Шалвы Амонашвили «Крылья». На мой взгляд, это поучительная притча, говорящая о главном призвании учителя - умении найти подход, понимание, умении найти и приумножить все скрытые таланты детей. Крылья - как знания, которые мы передаём детям.  

Два с половиной года назад я вошла в удивительную страну, под названием «учительство». Но я не мечтала, как может быть многие из моих коллег,  быть учителем, а тем более учителем начальных классов. К этому я осознанно пришла проработав 11 лет педагогом-психологом.

 Проводя с детьми психологические тренинги, занятия по адаптации к школе, проводя тесты, методики и выступая на родительских собраниях, со временем я все больше стала понимать, что меня притягивает именно начальное звено, ведь здесь ты не   просто учитель! Первая учительница! Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Или, как еще говорят, вторая мама. Это звучит гордо! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребенка.

Я считаю, что конкурс «Педагогический дебют»– это ещё одна возможность для творческого развития учительского потенциала, это взаимный обмен бесценным опытом с коллегами из других школ, возможность увидеть незамеченное и расширить горизонты возможного.

Современный учитель – это человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи.  А в результате  постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.  Мои ученики делают  меня таким учителем. Не только я их учу, но и они меня многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я меняюсь сама.

Я твердо усвоила за эти годы – что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, а иногда и неудачами.

Один из сильнейших рычагов в обучении – заинтересованность ученика. Поэтому в своей работе я опираюсь на предельное раскрытие  личностных качеств каждого ребенка, на личностно-ориентированное обучение. На создание необходимых комфортных условий для   саморазвития каждого ребёнка.

Изучение литературы по данному вопросу, открытые уроки коллег, наблюдение над учениками привели меня к   активному применению следующих приёмов в своей работе:

1.Игровые технологии. В процессе игры у детей формируются   успешность  учебной деятельности.

2. Проблемный и исследовательский методы.  Современные требования к уроку таковы, что учитель должен поставить для детей определённую проблемную  задачу, в процессе решения которой открывается новое знание.

3.Развитие критического мышления. Такие технологии позволяют формировать открытое, гибкое и осознанное мышление; развивать креативность,   мобильность, самостоятельность, ответственность.

4.Коллективная работа. 

 

5.Использование  ИКТ технологий

Стараюсь не просто провести уроки, а пригласить детей на такие занятия, чтобы после них каждому  захотелось что-то еще узнать самому, чтобы ребята не успокоились, выучив параграф в учебнике, а открыли познавательные сайты интернета, может быть, заглянули на полки домашней библиотеки.

 Помочь ребенку самосовершенствоваться – вот одна из важных задач, которую я ставлю перед собой.

Помимо перечисленных приёмов для всестороннего развития личности ученика необходима и работа вне урока и класса. И в такие моменты я не стесняюсь быть смешной, шутить вместе с детьми и от души смеяться вместе с ними.

 Мы активно участвуем во многих творческих школьных мероприятиях, международных конкурсах и олимпиадах, часто проводим конкурсы и игры в классе.

Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. И задача

учителя - удержать в нем это чувство радостного ожидания перед школой,

перед тайнами, которые его там ждут.

В нашей школе с каждым годом становится все больше молодых педагогов. Мне так хочется чтобы душа моей школы молодела вместе с ними. Чтобы наша школа среди остальных школ была самой творческой, оригинальной, креативной! А учителя –  мобильными, инициативными и легко менялись вместе с изменением образовательного процесса. Чтобы в классах кипела жизнь, чтобы глаза детей горели. Чтобы каждый следующий урок был не похож, на прошедший. Это те цели к которым я стремлюсь в своей профессии.

Уважаемые коллеги!  Нас окружают дети, которым нужны эрудированные и близкие по духу педагоги – здесь и сейчас. И не важно,  сколько лет «молодым специалистам». Название конкурса «Педагогический дебют» определяется педагогическим стажем, который у нас не велик. Но определенным уровнем профессиональной компетентности мы уже обладаем. Главное, на мой взгляд, желание совершенствоваться в профессии. Ведь учиться нужно не для того, чтобы удивлять других, а чтобы совершенствовать себя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...

Образовательный проект на конкурс"Педагогический дебют" 2020-2021 учебный год

Образовательный проект на конкурс"Педагогический дебют" 2020-2021 учебный год...