Тематический классный час «Детство, опалённое войной»
классный час (2 класс)
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов. Сопровождается мультимедийной презентацией. Классный час "Детство, опалённое войной" приурочен к 77-ой годовщине снятия блокады Ленинграда и 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945 годов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_opalyonnoe_voynoy.doc | 37.5 КБ |
kl_chas_detstvo_opalyonnoe_voynoy.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час «Детство, опалённое войной» (2 класс)
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы классного часа.
* Клип «О той войне».
- В этом году наша страна отмечает 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. (слайд 2)
- Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с одной такой страницей. А посвящена она будет детям блокадного Ленинграда.
- Тема нашего классного часа: «Детство, опалённое войной» (слайд 1)
3. Основная часть.
(слайд 3)
- Город Ленинград, ныне это город Санкт-Петербург. Ещё этот город называют северной столицей нашей страны. 8 августа 1941 года этот город оказался со всех сторон окружённым врагом.
(слайд 4)
- Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам, детям блокадного города, пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище ... Но детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда.
(слайд 5,6)
- В это время в городе находилось более трёх миллионов человек, и среди них 400 тыс детей. Вместе со взрослыми дети и подростки Ленинграда встали на защиту любимого города. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, воевали в партизанских отрядах.
(слайд 7)
- К началу блокады продовольствия в городе осталось немного. К тому времени немцам удалось разбомбить склады с продуктами. Поэтому хлеб в Ленинграде выдавали строго по карточкам. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы – лебеды, древесных опилок.
- И все же блокадная пайка хлеба была той единственной ниточкой, которая соединяла ленинградцев с жизнью!
Пайка блокадного хлеба
Мама! Хлебушка дай-ка!
В глазах страданье и страх,
Хлеба блокадного пайка
В худеньких детских руках
Пайка блокадного хлеба —
С жизнью тончайшая нить.
Пайку блокадного хлеба
Мы не должны забыть!
(слайд 8, 9, 10)
- Первая блокадная зима 1941 года выдалась необычайно суровой: с трескучими морозами, жестокими метелями, сильными ветрами.
- В Ленинграде не было ни топлива, ни электричества, не ходил транспорт. В квартирах было очень холодно, не горел свет. Чтобы обогреться ленинградцы жгли мебель, книги.
Сотни тысяч ленинградцев погибло в ту зиму от холода и голода! Фашисты бомбили Ленинград с воздуха, обстреливали из пушек.
(слайд 11)
- В январе 1942 г. от голода и холода в Ленинграде умирало ежедневно от 3 до 4 тысяч человек. По занесенным снегом улицам ленинградцы везли на санках тела умерших родных и друзей, чтобы похоронить их в братских могилах.
(слайд 12, 13, 14)
- Блокада оставила страшную память о себе множеством таких братских могил, главной из которых в Ленинграде стало Пискаревское кладбище. Всего в первую блокадную зиму в Ленинграде погибло 650 тысяч жителей города.
(слайд 15)
- До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки — Тани Савичевой.
В нём всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть.
Шесть страниц — шесть смертей: «Сегодня умер дедушка». На следующей странице: «Сегодня умерла мама»... День за днем умирали Танины родные. На последней странице дневника детской рукой выведено: «Умерли все. Осталась одна Таня».
- Дневник сегодня выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.
- Но город все же не сдавался! Работали заводы, школы и даже театры.
- Ребята! Слышали ли вы о Дороге жизни, которая соединяла ленинградцев с большой землей? Что это была за дорога?
(слайд 16)
- Зимой Ладожское озеро замерзло, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей — женщин, детей, стариков.
Дорога жизни
Рвутся на Ладоге мины,
С треском рушится лед.
Все же идет машина,
Хлеб в Ленинград везет.
Хлеба кусочек малый
Ребенка от смерти спас.
Дорогою жизни стала
Эта дорога для нас!
(слайд 17, 18)
- 900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград. 12 января 1943 г. Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. Южнее Ладожского озера была построена железная дорога, и город стал снабжаться продуктами.
- Зимой 1943 г. Ленинград был полностью освобожден бойцами Красной Армии!
Минута молчания (слайд 19)
4. Практическая работа.
- К сожалению, и в наше время есть такие места, где дети гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают, что такое тёплый дом, мамина ласка, умная книга. Они протестуют, как умеют: рисуют плакаты и картины, пишут стихи.
- Я предлагаю и вам внести свой вклад в дело за мир, за победу. Все вместе мы можем создать плакат о мире, о победе.
- У вас на столах лежат голуби. Голубь – это символ мира. Придумайте и напишите на своих голубях синонимы к слову мир, пожелания о мире.
* Дети пишут пожелания и приклеивают своих голубей на лист ватмана. На ватмане заголовок: «Мы за мир!» (слайд 20)
5. Подведение итогов.
- Ребята, что вы чувствуете, глядя на нашу работу?
* Выслушиваются ответы детей.
- Я полностью присоединяюсь к вашим чувствам. Пусть над нашей планетой сияют мирные звёзды. И пусть дышится глубже, спокойней, вольней.
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир!
* Песня «Солнечный круг».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От Бреста до Москвы – 1000 км От Москвы до Берлина – 1600 км. Итого – 2600 км Поездом – более суток Самолётом – 3 часа Дорогами войны – 4 года Четыре года – 34 тыс. часов Более 26 млн погибших советских людей Если каждому из нас объявить минуту молчания , страна будет молчать 35 лет.
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда Знак "60-летие снятия блокады Ленинграда" Памятная медаль «В честь 65-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
У войны не детское лицо
ДЕТИ ВМЕСТО ОТЦОВ
ДЕТИ ДЛЯ ПОБЕДЫ...
Пайка блокадного хлеба
Девочки блокадного Ленинграда
Дети блокадного Ленинграда
Дети блокадного Ленинграда
В блокадном Ленинграде
Пискарёвское кладбище Монумент «Мать-Родина»
Пискарёвское кладбище «Здесь лежат ленинградцы …»
Пискарёвское кладбище Эпизоды жизни блокадного Ленинграда
ДЕТИ БЛОКАДЫ
«Дорога жизни»
Прорыв блокады
Памятник детям войны
Вечная память героям Великой Отечественной войны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детство, опалённое войной" (литературно - музыкальная композиция)
Сценарий внеклассного мероприятия....
Классный час "Детство опалённое войной"
Цель: знакомить учащихся с героизмом и мужеством детей в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага....
Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне
Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....
КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 классе «СЫН ПОЛКА. ДЕТСТВО, ОПАЛЁННОЕ ВОЙНОЙ»
В доступной и эмоциональной форме познакомить учащихся с жизнью сверстников в тяжелые годы Великой Отечественной войны, показать, что дети на ряду со взрослыми приближали Победу. Воспитывать патр...
Методическая разработка классного часа "Детство опалённое войной"
Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В преддверии 77-летия...
Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…
Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В преддверии 77-летия...
Классный час "Детство опалённое войной"
Классный час направлен на развитие патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстниках в годы ВОВ....