Тематический классный час «Детство, опалённое войной»
классный час (2 класс)

Повилайтис Татьяна Владимировна

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов. Сопровождается мультимедийной презентацией. Классный час "Детство, опалённое войной" приурочен к 77-ой годовщине снятия блокады Ленинграда и 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945 годов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detstvo_opalyonnoe_voynoy.doc37.5 КБ
Файл kl_chas_detstvo_opalyonnoe_voynoy.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час «Детство, опалённое войной» (2 класс)

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы классного часа.

* Клип «О той войне».

- В этом году наша страна отмечает 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. (слайд 2)

- Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с одной такой  страницей. А посвящена она будет детям блокадного Ленинграда.

- Тема нашего классного часа: «Детство, опалённое войной» (слайд 1)

3. Основная часть.

(слайд 3)

- Город Ленинград, ныне это город Санкт-Петербург. Ещё этот город называют северной столицей нашей страны. 8 августа 1941 года этот город оказался со всех сторон окружённым врагом.

(слайд 4)

- Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам, детям блокадного города, пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище ... Но детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда.

(слайд 5,6)

- В это время в городе находилось более трёх миллионов человек, и среди них 400 тыс детей. Вместе со взрослыми дети и подростки Ленинграда встали на защиту любимого города. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, воевали в партизанских отрядах.

(слайд 7)

- К началу блокады продовольствия в городе осталось немного. К тому времени немцам удалось разбомбить склады с продуктами. Поэтому хлеб в Ленинграде выдавали строго по карточкам. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы – лебеды, древесных опилок.

- И все же блокадная пайка хлеба была той единственной ниточкой, которая соединяла ленинградцев с жизнью!

Пайка блокадного хлеба

Мама! Хлебушка дай-ка!

В глазах страданье и страх,

Хлеба блокадного пайка

В худеньких детских руках

Пайка блокадного хлеба —

С жизнью тончайшая нить.

Пайку блокадного хлеба

Мы не должны забыть!

(слайд 8, 9, 10)

- Первая блокадная зима 1941 года выдалась необычайно суровой: с трескучими морозами, жестокими метелями, сильными ветрами.

- В Ленинграде не было ни топлива, ни электричества, не ходил транспорт. В квартирах было очень холодно, не горел свет. Чтобы обогреться ленинградцы жгли мебель, книги.

Сотни тысяч ленинградцев погибло в ту зиму от холода и голода! Фашисты бомбили Ленинград с воздуха, обстреливали из пушек.

(слайд 11)

- В январе 1942 г. от голода и холода в Ленинграде умирало ежедневно от 3 до 4 тысяч человек. По занесенным снегом улицам ленинградцы везли на санках тела умерших родных и друзей, чтобы похоронить их в братских могилах.

 (слайд 12, 13, 14)

- Блокада оставила страшную память о себе множеством таких братских могил, главной из которых в Ленинграде стало Пискаревское кладбище. Всего в первую блокадную зиму в Ленинграде погибло 650 тысяч жителей города.

(слайд 15)

- До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки — Тани Савичевой.

В нём всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть.

Шесть страниц — шесть смертей: «Сегодня умер дедушка». На следующей странице: «Сегодня умерла мама»... День за днем умирали Танины родные. На последней странице дневника детской рукой выведено: «Умерли все. Осталась одна Таня».

- Дневник сегодня выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.

- Но город все же не сдавался! Работали заводы, школы и даже театры.

- Ребята! Слышали ли вы о Дороге жизни, которая соединяла ленинградцев с большой землей? Что это была за дорога?

(слайд 16)

- Зимой Ладожское озеро замерзло, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей — женщин, детей, стариков.

Дорога жизни

Рвутся на Ладоге мины,

С треском рушится лед.

Все же идет машина,

Хлеб в Ленинград везет.

Хлеба кусочек малый

Ребенка от смерти спас.

Дорогою жизни стала

Эта дорога для нас!

(слайд 17, 18)

- 900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград. 12 января 1943 г. Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. Южнее Ладожского озера была построена железная дорога, и город стал снабжаться продуктами.

- Зимой 1943 г. Ленинград был полностью освобожден бойцами Красной Армии!

Минута молчания (слайд 19)

4. Практическая работа.

- К сожалению, и в наше время есть такие места, где дети гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают, что такое тёплый дом, мамина ласка, умная книга. Они протестуют, как умеют: рисуют плакаты и картины, пишут стихи.

- Я предлагаю и вам внести свой вклад в дело за мир, за победу. Все вместе мы можем создать плакат о мире, о победе.

- У вас на столах лежат голуби. Голубь – это символ мира. Придумайте и напишите на своих голубях синонимы к слову мир, пожелания о мире.

* Дети пишут пожелания и приклеивают своих голубей на лист ватмана. На ватмане заголовок: «Мы за мир!» (слайд 20)

5. Подведение итогов.

- Ребята, что вы чувствуете, глядя на нашу работу?

* Выслушиваются ответы детей.

- Я полностью присоединяюсь к вашим чувствам. Пусть над нашей планетой сияют мирные звёзды. И пусть дышится глубже, спокойней, вольней.

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен всем!

Мир! Мир! Мир!

* Песня «Солнечный круг».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Детство, опалённое войной» Учитель нач . классов Повилайтис Т.В. МАОУ «СОШ № 12» им. Семёнова В.Н. г.Усть-Илимска Иркутской области

Слайд 2

От Бреста до Москвы – 1000 км От Москвы до Берлина – 1600 км. Итого – 2600 км Поездом – более суток Самолётом – 3 часа Дорогами войны – 4 года Четыре года – 34 тыс. часов Более 26 млн погибших советских людей Если каждому из нас объявить минуту молчания , страна будет молчать 35 лет.

Слайд 3

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда Знак "60-летие снятия блокады Ленинграда" Памятная медаль «В честь 65-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Слайд 4

У войны не детское лицо

Слайд 5

ДЕТИ ВМЕСТО ОТЦОВ

Слайд 6

ДЕТИ ДЛЯ ПОБЕДЫ...

Слайд 7

Пайка блокадного хлеба

Слайд 8

Девочки блокадного Ленинграда

Слайд 9

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 10

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 11

В блокадном Ленинграде

Слайд 12

Пискарёвское кладбище Монумент «Мать-Родина»

Слайд 13

Пискарёвское кладбище «Здесь лежат ленинградцы …»

Слайд 14

Пискарёвское кладбище Эпизоды жизни блокадного Ленинграда

Слайд 15

ДЕТИ БЛОКАДЫ

Слайд 16

«Дорога жизни»

Слайд 17

Прорыв блокады

Слайд 18

Памятник детям войны

Слайд 19

Вечная память героям Великой Отечественной войны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Детство опалённое войной"

Цель: знакомить учащихся с героизмом и мужеством детей в годы         Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага....

Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне

Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....

КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 классе «СЫН ПОЛКА. ДЕТСТВО, ОПАЛЁННОЕ ВОЙНОЙ»

В доступной и эмоциональной форме познакомить учащихся с жизнью сверстников в тяжелые годы Великой Отечественной войны, показать, что дети на ряду со взрослыми приближали Победу. Воспитывать патр...

Методическая разработка классного часа "Детство опалённое войной"

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии      77-летия...

Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии     77-летия...

Классный час "Детство опалённое войной"

Классный час направлен на развитие патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстниках в годы ВОВ....