"Детство, опалённое войной" (литературно - музыкальная композиция)
классный час (3 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературно-музыкальная композиция | 19.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Детство, опалённое войной»
(литературно-музыкальная композиция)
Оформление класса: плакаты, рисунки детей, портреты пионеров – героев.
- Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по тра вам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
- Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
- Такою всё дышало тиши ной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
- Тяжкий грохот обрушился на землю
- Вмиг погас свет.
- Вздрогнули стены
- И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов.
- Рвануло где-то совсем рядом.
- «Война!» - крикнул кто-то.
- И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.
Звучит песня «Священная война»
- И пошли на смертный бой с врагами нашей Родины её орлы, её сыны.
Учитель. Отец твой дерётся с врагами –
Тяжёлая это работа.
Все люди встают, защищая
Страну, как родную мать.
У неё большие хлопоты,
Большие дела и заботы.
Ей будет трудно порою –
Ты должен ей помогать.
Ученики рассказывают о пионерах – героях.
Витя Коробков. Витю война застала в пионерском лагере. Родной его город занял враг, но в городе действовало подполье, и Витя стал его участником. Раз Витя подобрал на улице немецкий пропуск, принёс отцу в типографию. По зтому образцу были напечатаны пропуска для разведчиков. Витя гонял по улице обруч: вроде бы играл, а сам замечал танки в укрытиях, пулемёты, где и сколько разместилось немецких солдат. И всё, что узнавал, передавал партизанам.
Лида Матвеева. Деревню, куда приехала Лида к бабушке, заняли фашисты. Однажды девочка сидела у чердачного окна и вдруг увидела, как в деревню вошли 2 танка. Сначала она подумала, что это фашисты. Потом поняла - наши. Девочка предупредила танкистов о засаде, которую устроили гитлеровцы. Танкисты её поблагодарили и ринулись вниз, в овраг, расстреливая фашистов из пулемётов. Танки благополучно покинули деревню. Девочку арестовали. На допросе она молчала. Фашисты повесили Лиду.
15. Многие из жителей, Оказавшихся в занятых фашистами городах и сёлах, ушли в подполье: старались незаметно, тайком, всячески навредить захватчикам, помочь партизанам.
Следующая группа учащихся рассказывает о пионерах – героях.
Лара Михеенко. Район, где жила Саша, был оккупирован гитлеровцами. Лара с подругами ушла в лес к партизанам. Каких только трудных заданий не выполняла Лара! Прикинувшись нищенкой, она ходила по дорогам и деревням, высматривала и выведывала расположение боевой техники и живой силы врага. Она заминировала просёлочную дорогу, и на её минах взорвалось 5 фашистких автомашин. Она участвовала в операциях по взрыву поездов и железнодорожного моста. Фашисты расстреляли девочку.
Учитель. Я из детства ушёл не как все,
А шагнул через пламя взрыва…
В молодом серебристом овсе
Мина мягкую землю взрыла.
Вновь засеяли землю весной,
От дождей оплыла воронка…
Трудно вырасти из ребёнка,
Искалеченного войной.
Валерий Волков. Валера собирал на поле боя патроны, диски, автоматы. Не ведая страха, ходил в атаку рядом со взрослыми. Однажды в бою Валера , сжав связку гранат, шагнул навстречу танку. Пуля ударила его в плечо. Из последних сил мальчик швырнул гранаты. Взрыв! Танк завертелся и преградил дорогу другим танкам. Бой был выигран.
Саша Кондратьев. Перед войной Саша был самым обыкновенным мальчишкой. Учился в школе, помогал старшим, мечтал стать лётчиком. Когда война началась, Саша, словно сразу повзрослев, стал бороться с захватчиками. Вместе с верным другом Костей он отыскал в лесу после боя мины и подложил их под мельницу, а в соседнем селе – под дом, где расположились фашисты. Вместе с мамой укрывал бойцов, бежавших из плена, ухаживал за ранеными красноармейцами.
Учитель. Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята – герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Валя Котик. Несмотря на свой возраст, Вале удалось вызвать доверие подпольщиков, и он начал им помогать. Однажды Валик и 2 его товарища убили начальника жандармерии. Это было очень смело и рискованно. Когда начались аресты, им пришлось уйти в лес к партизанам. Однажды в бою Валя прикрыл собой командира и был тяжело ранен, но через несколько месяцев опять вернулся в строй.
Учитель. Я никогда героем не была.
Не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханьем с Ленинградом,
Я не геройствовала, а жила…
Юта Бондоровская. Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулемётов.
Учитель. …Школьным вечером,
Хмурым летом,
Бросив книги и карандаш,
Встала девочка с парты этой
И шагнула в сырой блиндаж.
Зина Портнова. Когда фашисты заняли район, Зина стала помогать подпольщикам. Они устроили работать девочку в офицерскую столовую, она носила в кухню воду и дрова. Однажды Зина принесла яд и всыпала в суп. Погибло более ста офицеров. Зину арестовали. На допросе Зина убила гестаповца и офицера. Девочку схватили и расстреляли.
16. Победа! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась Великая Отечественная война.
17. И как могли помогали Родине дети: кто – у станка или в поле, кто – на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли…
Выходят дети с портретами пионеров – героев в руках.
1. Разве погибнуть
Ты нам завещала,
Родина?
2.Жизнь обещала,
Любовь обещала,
Родина.
3.Разве для смерти
Рождаются дети,
Родина?
4.Разве хотела ты
Нашей смерти,
Родина?
5.Пламя
Ударило в небо!-
Ты помнишь,
Родина?
6.Тихо сказала:
«Вставйте
На помощь…»
Родина.
7.Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
8.Просто был выбор у каждого…
Все: Я или Родина!
18. Они пали за мир, за жизнь, за нас! Снимите шапки, люди!
19. (на фоне музыки) Снова майские звёзды в полях зацветают,
И вдоль старых окопов плывёт тишина.
Там когда – то гремела большая,
Не по детскому росту война.
Минута молчания.
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
Песня звучит громче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Время вспять, мы живём отгремевшей войной....."Литературно - музыкальная композиция
Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1041 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая - Великая Отечественная вой...
литературно музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"
9 Мая. Россия отмечает День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г. с немецко-фашистскими захватчиками.Активными участниками этой долгой и жестокой войны стали самые обыкновенные мальчишки...
Сценарий литературной композиции «Детство, опалённое войной»
Сценарий литературной композиции «Детство, опалённое войной»...
Литературно- музыкальная композиция " Детство, опаленное войной"
.Детям войны посвящается....
"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы
Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...
Литературно-музыкальная композиция «Детство, опалённое войной»
Сценарий общешкольного мероприятия.Литературно-музыкальная композиция "Детство, опалённое войной"...
"Женщина и война" литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Победе.
Внеклассное коллективное мероприятие для ребят начальной школы, посвящённое Великой Победе....