Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…
классный час

Яковлева Светлана Владимировна

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.

В     преддверии     77-летия      Великой      Победы актуальность темы обуславливается тем, что современные дети мало знают о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горковская средняя общеобразовательная школа»

Классный час,

посвященный 77–летию Победы в Великой Отечественной войне

 «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Яковлева Светлана Владимировна

Актуальность данной темы классного часа

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену,

                 Продержались, выжили, смогли!

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.

В     преддверии     77-летия      Великой      Победы актуальность темы обуславливается тем, что современные дети мало знают о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. А также в последнее время имеется тенденция фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. Война, затронувшая практически каждого в нашей стране, оставила большой след в душах людей. Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать детей, исходя из её уроков. От этого зависит наше будущее.

Говоря об актуальности темы классного часа, необходимо также сказать, что в годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского народа, выступившего как единое целое в борьбе с фашизмом. Нынешнее поколение, в сущности, не испытало на себе последствий Великой Отечественной войны, не имеет конкретного представления о тех сложных процессах, которые происходили в нашей стране в годы войны. Не знают судьбы и положение детей в годы Великой Отечественной войны. В связи с этим данная тема приобретает в настоящее время особую значимость, так как с каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить учащихся с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи помогают осуществить поставленные цели и задачи.


Содержание классного часа

 Звучит музыкальная видеозаставка

  1. Введение. Погружение в тему. 

Вступительное слово учителя

- Добрый день, дорогие ребята, Начинаем "Разговор о главном".

Вводная беседа с учащимися

Учитель: С чего начинается память – с берёз?

                  С речного песочка?                                                                  

                  С дождя на дороге?                                                                      

                  А если – с убийства!                                                                      

                  А если – со слёз!

(К.М. Симонов)

Учитель: Ребята, о чем эти строки?

Ответы детей

Учитель: Что для вас память?

Ответы детей

Учитель: Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?

Ответы детей

Учитель: А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?

Ответы детей

Упражнение «Ассоциации»

Учитель: Скажите, а что такое война? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

Звучат ответы учащихся

Упражнение «Даты и события»

Учитель: Посмотрите на экран. Вы видите даты и фотографии событий. Определите, о чем говорят нам эти цифры.

На экран проецируются следующие слайды:

  1. 22. 06. 1941 (листок календаря, громкоговоритель, плакат «Родина- мать зовёт!», солдат)

Ученик: Дата начала Великой Отечественной войны.

  1. 1418 (кадры военной хроники)

Ученик: Столько дней и ночей длилась Великая Отечественная война.

  1. 09.05.1945 (салют, гвоздики, Георгиевская ленточка, знамя победы над Рейхстагом)

Ученик: Дата окончания войны.

  1. 75 (календарь 9 мая 2020, ветераны)

Ученик: 9 мая 2020 г. вся страна будет отмечать 75–летие Великой Победы.

 Учитель говорит под фонограмму песни «Священная война»

 А. Александрова

Учитель: В обычный летний день 21 июня 1941 года всё шло своим чередом: взрослые работали, школьники готовились к выпускным вечерам, девчонки играли в "дочки-матери", а мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. Никто не подозревал, что через несколько часов всё это уйдёт в прошлое. У целого поколения, рождённого с 1928 по 1945 год, украли детство... “Дети Великой Отечественной войны” — так их называют сейчас. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Они сейчас стали ветеранами — дети войны. А память хранит всё в сердце. Об этом наш сегодняшний разговор.

  1. Основной этап. Актуализация материала

Учитель: Говорят, на войне детей не бывает. Но эта война затронула миллионы детских жизней. Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент о войне, увиденной детскими глазами. Эта война страшнее, чем запечатленная взрослым взглядом…

Учитель: Дети войны пережили то, что, казалось бы, пережить невозможно. Их истории - это не пафосные рассказы о героических подвигах, а воспоминания из жизни простых мальчиков и девочек, о которых должны знать вы, современные дети.

Им пришлось узнать, что такое война – настоящая, а не та, в которую они понарошку играли во дворе. Голод, бомбёжки, похоронки с фронта, ужасы оккупации и слезы матерей – такие совсем недетские испытания выпали на их долю. История каждого из них – это частичка истории нашей страны.

Послушайте еще одну историю о детской судьбе, искалеченной войной.

Ученик: 27 мая 1944 года, вскоре после освобождения белорусского города Лиозно, при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В нем оказалось письмо белорусской девочки Кати Сусаниной, отданной в рабство гитлеровскому помещику. Доведенная до отчаяния, в день своего 15-летия она решила покончить жизнь самоубийством. Перед смертью она написала последнее письмо отцу на фронт. На конверте стоял адрес: "Действующая армия. Полевая почта №... Сусанину Петру". На другой стороне карандашом написаны слова: "Дорогие дяденька или тетенька, кто найдет это спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик. Мой труп уже будет висеть на веревке". Номер полевой почты, написанный на конверте, устарел, и письмо не могло попасть адресату, но оно дошло до сердца советских людей. Опубликовано в "Комсомольской правде" 27 мая 1944 года. Внимание на экран.

Учитель: Она могла бы стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться.

Беседа с учащимися

Учитель: Почему девочка совершила такой поступок?

Рассуждения детей

Учитель: Знакомо ли вам слово блокада?

Ответы детей

Учитель: Блокада... Далеко как это слово От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова Голодных умирающих детей. Маленькие ленинградцы сражались в блокадном городе с голодом, с холодом, со смертью. Тяжелому детству посвящено стихотворение неизвестного автора «Разговор с погибшей мамой».

Видео «Разговор с погибшей мамой»

3. Заключительная часть. Итог классного часа. 

Беседа с учащимися

Учитель: Может ли жизнь ветеранов служить примером для современного молодого поколения?

Рассуждения детей

Учитель: Сегодняшнее поколение начинают забывать о том, какой ценой нам досталась Победа. Будете ли вы больше интересоваться о тех далеких днях войны?

Ответы детей

Учитель: Участвуете ли вы в акции «Бессмертный полк»?

Ответы детей

Учитель: Нужно ли проводить такие мероприятия в школе?

Ответы детей

Учитель: Спасибо вам за то, что поделились своим мнением. Дай вам бог, дети, чтобы войну вы видели только в фильмах!

4. Рефлексия

Ученик 1: Вам, лишенным счастливого детства, но не потерявшим любовь к жизни.

Ученик 2: Вам, плачущим  о погибших родных и близких, но с улыбкой встречающим каждый рассвет.

Ученик 3: Вам, видевшей тень смерти, но воспевающей жизнь.

Ученик 4: Вам, детям Великой Войны.

Ученик 5: Вам, детям Великой Победы, посвящаем видео литературно-музыкальной композиции «Детям блокадного Ленинграда посвящается».

Звук метронома Видео

В память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных и заживо погребенных объявляется «Минута молчания».

Минута молчания

Учитель: Берегите себя и своих близких!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Великая         Отечественная        война        1941-1945.        

Энциклопедия М.: Современная энциклопедия, 1995. – 527 с.

  1.             Великая Отечественная война. Энциклопедия для школьников./ Сост. И. Дамаскин, П. Кошель.- М.: «Олма – Пресс», 2001
  2. Война и дети: рассказы рос. Писателей о  войне  /  председатель  редкол. А. Лиханов; худож. А. Семенов. Школьная роман-газета; Вып. 7/2000 – М.: Изд. Дом «Карл Гиберт», 2000.-64 с.: ил.
  3. Журнал «Классный руководитель» №5 2004, №8 2004
  4. Интернет–ресурсы
  5. Книга памяти «Бессмертная рота», изданная с помощью педагогов и учащихся МБОУ «Центр образования № 9» г. Новомосковска.
  6. Стихи о Великой Отечественной. М.,« Художественная литература». 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому что все защи...

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

Цели и задачи:·        Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;·        Воспитать чувство гордости и уваж...

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему "История одного подвига"

Классный час содержит материалы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., доступные ученикам, также имеется презентация....

Классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Классный час для 4 класса. Направлен на то, чтобы привлечь внимание детей к теме ВОв, показать важность сохранения памяти о тех событиях. Предусмотрена групповая работа по сбору информации о литератур...

Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Детям,пережившим страшное военное время,посвящается&helli...

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной»....