Классный час в 3 классе "Каждый ребёнок имеет право"
классный час (3 класс)

Белопейская Ольга Ивановна

классный час в 3 классе "Каждый ребёнок имеет право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

КЛАССНЫЙ ЧАС

 в рамках недели

НЕДЕЛИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Тема:  «Каждый ребёнок имеет право».

                             подготовила:

                                                учитель начальных классов

                                                   Белопейская Ольга Ивановна

13.12.18г.

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; определить какие различия существуют между правами и обязанностями детей; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека.

Методы: беседа, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат: Приобретение практического опыта применения прав ребенка.  Самостоятельное решение конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.

Оборудование: книга «Ваши права», Устав школы, папки для прав и обязанностей, клей,  презентация.

“Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” Г. Лихтенберг.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Начинаем открытое заседание клуба юных правоведов. Для того, чтобы наше заседание прошло успешно и было результативным, мне нужны 2 помощника (Владыкин Никита, Богомолова Милана).

- Пожалуйста,  займите эти места. Спасибо. А вы – будете пресс-секретарем по правам (Владыкан Никита), а вы,  пресс-секретарем по обязанностям (Богомолова Милана).

(Слайд 2).   Вот – ребенок, он — человек, он должен иметь права, 
                   На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. 
                   Он имеет права на то, чтоб любить, и на то, чтобы быть любимым, 
                   Он имеет права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

- Итак, тема нашего заседания – «Каждый ребенок имеет право…».

- Вот она – современная молодежь – племя программистов и политиков, скептиков и пессимистов, знатоков своих прав и обязанностей. (слайд 3)

- А какие правовые документы вы знаете? (показываю Конституцию России, Устав школы, Конвенцию о правах ребёнка) (слайд 4-5)

Напоминаю вам, Конвенция о правах ребенка является главным документом, рассматривающим права ребенка на уровне международного права. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В этот день было решено ежегодно отмечать День прав ребенка. Конвенция провозгласила все права детей, которыми они обладают от рождения и до достижения ими 18 лет (слайд 6)

-Сегодня на открытом заседании клуба нам предстоит рассмотреть несколько писем, которые поступили по электронной почте. Наша задача – предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на правовые документы.

- К сожалению, в нашем мире очень часто нарушаются права ребенка. А все потому, что дети не знают элементарной азбуки своих прав, поэтому каждый из вас, юные правоведы, составит для себя Азбуку прав. Перед вами файловые папки, в которые вы будете собирать материал, а я буду работать на доске и составлять вместе с вами Азбуку прав ребенка.

- Прошу дать первое письмо (пресс-секретарь по правам Владыкин Никита подает письмо)

- 1 письмо. 9-летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Нарушены ли права Антона? И какие?

(право на защиту от насилия и эксплуатации – картинка вывешивается учителем на доску). (слайд 8)

А вы, ребята, у себя на столах найдите данное право и вклейте на страничку прав.

- Каково ваше отношение к ситуации? А случалось ли такое в вашей жизни? Кто поможет Антону в этом? А кто в школе его сможет защитить? Значит, какие мы составим рекомендации классному руководителю?  Создать благоприятную атмосферу в коллективе, провести игру на сплочение коллектива, чтобы мальчик чувствовал и поддержку своих одноклассников; школьному психологу провести работу по повышению самооценки этого ученика.

- Рассмотрим другое письмо (пресс-секретарь по правам Владыкин Никита подает письмо).

- 2 письмо. 10-летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Какое его право при этом было нарушено? (право на образование)

- Согласно Конвенции, мы имеем право на образование. Второе право вклейте в Азбуку.  (слайд 9). Чтение статьи №26 (1, 2) стр.56 книга «Ваши права»

- Кто же несёт ответственность за сложившуюся ситуацию? Конвенция подчеркивает, что именно родители первыми несут ответственность за детей. Они берегут и защищают их. Не ущемлять право ребенка на обучение, а помогать в этом. Домашние поручения должны быть посильными.

- Работаем далее. Третье письмо (пресс-секретарь по правам Владыкин Никита подает письмо).

- Письмо 3. Саше 13 лет. Родители мальчика страдают алкоголизмом. Ребенок убежал из дома. Спит в подвалах. Чтобы заработать на еду, вынужден мыть автомобили на светофорах. Какие права мальчика нарушены? (право на достойный уровень жизни – картинка) (слайд 10)

- У вас в Азбуке должно быть еще одно право.

- Какие меры необходимы для разрешения этой ситуации? Родителям все равно, но школа же не может остаться в стороне. Вот здесь-то и придет на помощь социальный педагог. В чем же будет состоять его помощь? Посещение семьи с целью выяснения причины пропуска уроков, приглашение родителей на заседание Совета по профилактике правонарушений.  Социальный педагог посетит семью. Он знает этапы разрешения ситуации.

- А если бы Саша был вашим одноклассником, как бы вы себя вели? Вы бы проявили милосердие? Это радует.

- Мы проделали хорошую работу. Заседание клуба юных правоведов продолжается. Прошу внимание на экран.

Катю из Пятигорска волнует вопрос: имеет ли Маугли, живущий в лесу, такие же права, как и остальные дети? Почему?

А правы мы или нет, узнаем, обратившись к правовому документу. Согласно Конвенции, ребенком считается каждое человеческое существо до достижения им 18 лет.

А какие же ещё права имеет ребёнок? Вы можете ответить на этот вопрос? (право на воспитание в семье, право на отдых и досуг)

-Ребята, Конвенция о правах ребенка – общемировой документ, Конституция – общегосударственный, а в каком документе закреплены права и обязанности школьников, тем более, напоминаю вам, статья 29 Конвенции гласит о том, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Так в каком документе закреплены ваши права и обязанности как учеников? (Устав школы).

- Какие права вы имеете как ученики? А каковы ваши обязанности? /пресс-секретарь по обязанностям Богомолова Милана вывешивает):  хорошо учиться; уважать честь и достоинство других; беречь школьное имущество; заботиться о родителях; соблюдать законы.

-  А вы, ребята, найдите в своих Азбуках страницу «Обязанности» и разместите эти обязанности на странице. Вы меня порадовали, юные правоведы.

А с какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Приведите примеры.

- Так кто же несет ответственность за нарушение обязанностей? Каждый человек. И здесь мы делаем вывод: «Если я имею права, то значит, я имею обязанности». И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.

- В ходе заседания юных правоведов у нас сложилась Азбука прав ребенка, которой вы можете воспользоваться в различных жизненных ситуациях.

Очень много стран на свете, это знает каждый. 
Кто, скажите, в странах этих  самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь  дать ответ в один момент. 
Главных много – выбирайте,  там – король, здесь – президент!!!

Про царей и про вождей знаем мы с пеленок.
Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!
Кем он станет завтра,  маленький и нежный?

Всей Земли права его - Право на надежду!

- Ребята, мы с вами проделали сегодня большую работу: составили Азбуку прав ребенка, сделали важный вывод, что если есть права, значит, есть и обязанности. На этом заседание клуба юных правоведов объявляется закрытым. Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно с вами общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребенок имеет право

Классный час посвященный правам ребенка...

Ребенок имеет право

Изучение прав ребенка по сказке Дюймовочка...

Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"

Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"...

Человек имеет права с момента своего рождения.

правовое воспитание школьников...

Классный час: «Права ребёнка – твои права»

Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...

Каждый ребёнок имеет право...

Данная разработка - классный час и  предназначен для учеников начальной школы.  Его материал знакомит с понятием право, с правами,закреплёнными в Конвенции, формирует положительное отношение...

презентация к классному часу по теме "Каждый ребёнок имеет право ..."

Презентация к классному часу "Каждый ребёнок имеет право.."   В презентации  содержится материал о правах и обязанностях детей с целью воспитания правовой грамотности учащихся...