Классный час в 3 классе "Каждый ребёнок имеет право"
классный час (3 класс)
классный час в 3 классе "Каждый ребёнок имеет право"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
КЛАССНЫЙ ЧАС
в рамках недели
НЕДЕЛИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Тема: «Каждый ребёнок имеет право».
подготовила:
учитель начальных классов
Белопейская Ольга Ивановна
13.12.18г.
Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; определить какие различия существуют между правами и обязанностями детей; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека.
Методы: беседа, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат: Приобретение практического опыта применения прав ребенка. Самостоятельное решение конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.
Оборудование: книга «Ваши права», Устав школы, папки для прав и обязанностей, клей, презентация.
“Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” Г. Лихтенберг.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Начинаем открытое заседание клуба юных правоведов. Для того, чтобы наше заседание прошло успешно и было результативным, мне нужны 2 помощника (Владыкин Никита, Богомолова Милана).
- Пожалуйста, займите эти места. Спасибо. А вы – будете пресс-секретарем по правам (Владыкан Никита), а вы, пресс-секретарем по обязанностям (Богомолова Милана).
(Слайд 2). Вот – ребенок, он — человек, он должен иметь права,
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Он имеет права на то, чтоб любить, и на то, чтобы быть любимым,
Он имеет права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
- Итак, тема нашего заседания – «Каждый ребенок имеет право…».
- Вот она – современная молодежь – племя программистов и политиков, скептиков и пессимистов, знатоков своих прав и обязанностей. (слайд 3)
- А какие правовые документы вы знаете? (показываю Конституцию России, Устав школы, Конвенцию о правах ребёнка) (слайд 4-5)
Напоминаю вам, Конвенция о правах ребенка является главным документом, рассматривающим права ребенка на уровне международного права. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В этот день было решено ежегодно отмечать День прав ребенка. Конвенция провозгласила все права детей, которыми они обладают от рождения и до достижения ими 18 лет (слайд 6)
-Сегодня на открытом заседании клуба нам предстоит рассмотреть несколько писем, которые поступили по электронной почте. Наша задача – предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на правовые документы.
- К сожалению, в нашем мире очень часто нарушаются права ребенка. А все потому, что дети не знают элементарной азбуки своих прав, поэтому каждый из вас, юные правоведы, составит для себя Азбуку прав. Перед вами файловые папки, в которые вы будете собирать материал, а я буду работать на доске и составлять вместе с вами Азбуку прав ребенка.
- Прошу дать первое письмо (пресс-секретарь по правам Владыкин Никита подает письмо)
- 1 письмо. 9-летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Нарушены ли права Антона? И какие?
(право на защиту от насилия и эксплуатации – картинка вывешивается учителем на доску). (слайд 8)
А вы, ребята, у себя на столах найдите данное право и вклейте на страничку прав.
- Каково ваше отношение к ситуации? А случалось ли такое в вашей жизни? Кто поможет Антону в этом? А кто в школе его сможет защитить? Значит, какие мы составим рекомендации классному руководителю? Создать благоприятную атмосферу в коллективе, провести игру на сплочение коллектива, чтобы мальчик чувствовал и поддержку своих одноклассников; школьному психологу провести работу по повышению самооценки этого ученика.
- Рассмотрим другое письмо (пресс-секретарь по правам Владыкин Никита подает письмо).
- 2 письмо. 10-летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Какое его право при этом было нарушено? (право на образование)
- Согласно Конвенции, мы имеем право на образование. Второе право вклейте в Азбуку. (слайд 9). Чтение статьи №26 (1, 2) стр.56 книга «Ваши права»
- Кто же несёт ответственность за сложившуюся ситуацию? Конвенция подчеркивает, что именно родители первыми несут ответственность за детей. Они берегут и защищают их. Не ущемлять право ребенка на обучение, а помогать в этом. Домашние поручения должны быть посильными.
- Работаем далее. Третье письмо (пресс-секретарь по правам Владыкин Никита подает письмо).
- Письмо 3. Саше 13 лет. Родители мальчика страдают алкоголизмом. Ребенок убежал из дома. Спит в подвалах. Чтобы заработать на еду, вынужден мыть автомобили на светофорах. Какие права мальчика нарушены? (право на достойный уровень жизни – картинка) (слайд 10)
- У вас в Азбуке должно быть еще одно право.
- Какие меры необходимы для разрешения этой ситуации? Родителям все равно, но школа же не может остаться в стороне. Вот здесь-то и придет на помощь социальный педагог. В чем же будет состоять его помощь? Посещение семьи с целью выяснения причины пропуска уроков, приглашение родителей на заседание Совета по профилактике правонарушений. Социальный педагог посетит семью. Он знает этапы разрешения ситуации.
- А если бы Саша был вашим одноклассником, как бы вы себя вели? Вы бы проявили милосердие? Это радует.
- Мы проделали хорошую работу. Заседание клуба юных правоведов продолжается. Прошу внимание на экран.
Катю из Пятигорска волнует вопрос: имеет ли Маугли, живущий в лесу, такие же права, как и остальные дети? Почему?
А правы мы или нет, узнаем, обратившись к правовому документу. Согласно Конвенции, ребенком считается каждое человеческое существо до достижения им 18 лет.
А какие же ещё права имеет ребёнок? Вы можете ответить на этот вопрос? (право на воспитание в семье, право на отдых и досуг)
-Ребята, Конвенция о правах ребенка – общемировой документ, Конституция – общегосударственный, а в каком документе закреплены права и обязанности школьников, тем более, напоминаю вам, статья 29 Конвенции гласит о том, что человек имеет не только права, но и обязанности.
- Так в каком документе закреплены ваши права и обязанности как учеников? (Устав школы).
- Какие права вы имеете как ученики? А каковы ваши обязанности? /пресс-секретарь по обязанностям Богомолова Милана вывешивает): хорошо учиться; уважать честь и достоинство других; беречь школьное имущество; заботиться о родителях; соблюдать законы.
- А вы, ребята, найдите в своих Азбуках страницу «Обязанности» и разместите эти обязанности на странице. Вы меня порадовали, юные правоведы.
А с какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Приведите примеры.
- Так кто же несет ответственность за нарушение обязанностей? Каждый человек. И здесь мы делаем вывод: «Если я имею права, то значит, я имею обязанности». И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.
- В ходе заседания юных правоведов у нас сложилась Азбука прав ребенка, которой вы можете воспользоваться в различных жизненных ситуациях.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте, там – король, здесь – президент!!!
Про царей и про вождей знаем мы с пеленок.
Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земли права его - Право на надежду!
- Ребята, мы с вами проделали сегодня большую работу: составили Азбуку прав ребенка, сделали важный вывод, что если есть права, значит, есть и обязанности. На этом заседание клуба юных правоведов объявляется закрытым. Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый ребенок имеет право
Классный час посвященный правам ребенка...

Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"
Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"...

Классный час: «Права ребёнка – твои права»
Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...
Каждый ребёнок имеет право...
Данная разработка - классный час и предназначен для учеников начальной школы. Его материал знакомит с понятием право, с правами,закреплёнными в Конвенции, формирует положительное отношение...

презентация к классному часу по теме "Каждый ребёнок имеет право ..."
Презентация к классному часу "Каждый ребёнок имеет право.." В презентации содержится материал о правах и обязанностях детей с целью воспитания правовой грамотности учащихся...