презентация к классному часу по теме "Каждый ребёнок имеет право ..."
классный час на тему
Презентация к классному часу "Каждый ребёнок имеет право.." В презентации содержится материал о правах и обязанностях детей с целью воспитания правовой грамотности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к классному часу "Каждый ребёнок имеет право" | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; формировать коммуникативные умения школьников.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.
задание: Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности Долг Ответственность Свобода
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо. Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий. Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо). Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
задание . Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?
Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.
Декларация прав ребенка В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Международные документы о правах ребенка Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.
Из истории Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Это еще очень недавно! В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10—12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» — Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) — предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах. И только в конце XIX — начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка. В 1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей.
ролик
Права ребенка Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
задание. Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации
задание : Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. Но для начала посмотрим видеоролик.
Права школьника . право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования право на охрану жизни и здоровья право свободы выражения своих убеждений право посещать мероприятия право на защиту право на отдых право пользоваться библиотекой право избирать и быть избранным право на обучение по индивидуальным программам право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации право на уважение собственного достоинства.
Обязанности школьника : добросовестно учиться беречь школьное имущество уважать учащихся и работников школы выполнять устав школы выполнять правила внутреннего распорядка.
задание : Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?
По Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители.
задание: Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными: СВОБОДА – это : возможность делать все, что хочешь независимость от кого-то отсутствие стеснения, ограничений возможность выбора право делать все, что не вредит другим
«Свобода – это ответственность», «Только тот человек свободен, который вполне осознает свое человеческое достоинство».
задание: Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают: 1. запрет курить в общественных местах 2. запрет пропускать занятия без уважительных причин. 3. запрет кататься по перилам 4. запрет играть на проезжей части дороги.
1. Ограничивают права курильщиков, защищают права некурящих граждан и детей. 2.3. Защищают права ответственных лиц, ограничивают права детей. 4. ограничивают права детей, защищают права водителей.
задание : “Разомнись-ка!” Назовите права, которые нарушались в сказках . “ Бременские музыканты” - “Колобок” - “Кот и лиса”
- “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу). - “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство,право свободно передвигаться и выбирать место жительства) - “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу, право на гражданство).
Конкурс « Права человека» А.С. Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде» Балда нанимается на работу к попу. Это значит, он воспользовался правом на...
(Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.)
Сказка «Волк и семеро козлят» Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» «Козлятушки, детушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, молока Принесла. Бежит молоко по вымечку, С копытечка на сыру землю».
( право на свободу и личную неприкосновенность)
Сказка К. Чуковского «Айболит» «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица, Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит».
(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)
Русская народная сказка «Три медведя» «В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех».
(Право на неприкосновенность частной жизни.)
«Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а то я её выломаю!» - «Дом поросёнка – это его крепость», - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Какое право было нарушено Волком?
Ответ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.
. В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки: Свесть Царевну в глушь лесную, И, связав её , живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко её наказывать ?
Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить детей.
Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в окиян – Так велел де царь Салтан. Какое право было нарушено?
Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь.
Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка» «Жила-была женщина, очень ей хотелось ребеночка, совсем крошку. Старая колдунья дала ей ячменное зерно, да не простое, и вырос из него чудесный цветок, совсем как тюльпан. Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошка, и такая была она нелепая и хорошенькая, и росточком-то всего в дюйм, что её так и прозвали – Дюймовочка»
( Материнство и детство находятся под защитой)
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок» «Утенок взмахнул крыльями и полетел. — Полечу-ка я к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть! И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. Он был уже не гадким темно-серым утенком, а лебедем.... А большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами».
(Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства).
С. Маршак. «Почта» «Письмо само Никуда не пойдет Но в ящик его опусти – Оно пробежит, Пролетит, проплывет Тысячи верст пути».
(Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.)
. «Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во дворце появилась злая ведьма. - Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт. Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Какое право она нарушила?
Ответ: Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили.
10 задание Сопоставь: пословицы и статьи Правда суда не боится. Жить – родине служить. Грамоте учиться – всегда пригодится. Всякому мила своя сторона. Делу – время, а потехе – час. Дело мастера боится. При солнышке тепло, при матери – добро. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. Дружба дружбой, а денежки врозь. Волка ноги кормят. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. По заслугам и почёт. Тот герой – кто за родину горой. Один в поле – не воин. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Право на свободу и личную неприкосновенность).
Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье ) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд) Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд) По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд) Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний) Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
Рефлексия. 1. Какие права ты имеешь, как ученик? 2. Что обязан делать ученик? 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей? 4.Что такое права? 5. Что такое обязанности? 6.Зачем придумали права людей и обязанности?
Подведение итогов классного часа После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос: Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?
Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.
« Живи по закону, поступай по совести ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Правила поведения на воде зимой и весной"
Учащиеся познакомятся с правилами поведения на воде зимой и весной....
Презентация к классному часу "Сострадание: право на лучшую жизнь"
Классный час подготовлен для учеников 3 класса....
Каждый ребёнок имеет право...
Данная разработка - классный час и предназначен для учеников начальной школы. Его материал знакомит с понятием право, с правами,закреплёнными в Конвенции, формирует положительное отношение...
Презентация к классному часу " Здоровый ребёнок в здоровой семье"
Презентация к классному часу....
Презентация к классному часу по теме «Конвенция о правах ребенка »
Презентация поможет углубить первоначальное представление учащихся об основных правах человека, формировать стремление активно содействовать защите прав человека, расширить кругозор учащихся...
Классный час в 3 классе "Каждый ребёнок имеет право"
классный час в 3 классе "Каждый ребёнок имеет право"...
Презентация к классному часу в начальной школе на тему "Права ребёнка"
Данная презентация знакомит обучающися с их правами. Презентация может быть использована на классных часах и занятиях по внеурочной деятельности....