Классный час: «Права ребёнка – твои права»
классный час (3 класс) на тему

Мещерякова Ольга Николаевна

Классный час:

 «Права ребёнка – твои права»

 

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_prava_rebyonka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

 «Права ребёнка – твои права»

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации

Содержание классного часа

Вводная беседа 

- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

- Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб. Знаем мы и о спартанской системе воспитания. Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителя.

   А теперь некоторые цифры нашего времени:

     Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.

20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.

Конвенция –это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами  ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, - это вопрос: «А я-то здесь причём? Ведь я уже давно вышел из детского возраста». Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

 На доске пишется 4 варианта ответов:

  1. до 14 лет;
  2. до 16 лет;
  3. до 18 лет;
  4. до 21 года.

Подумали? А теперь давайте проголосуем. Поднимите руки те, кто считает верным ответом а.

(Учитель пересчитывает голосующих и записывает число голосов на доске напротив пункта а. Затем голосуются ответы б, в, г.)

Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Так что все вы на самом деле ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.

Попробуем разобраться, какие же права вы имеете.

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение.

Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

Ребёнок имеет право на образование.

Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в учебном заведении, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит «Закон о правах ребёнка РФ»:

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.

Заключение

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности?

Обязанности ребенка

Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности  народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и «Закона о правах ребёнка РФ».

- Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от  поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

- Можно ли не допускать ссор?

В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?

Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:- Помой посуду, сынок.

Сын:- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:- Это проявление жестокости, папа.

Давайте обсудим сложившуюся ситуацию.

 Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?

Заключение.

Подведём итоги.

Вопросы:

Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

Какие основные права вам известны?

В каком международном документе записаны права детей?

Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

- Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

классный час: Права ребёнка

символика России. названия документов...

Классный час "Права ребёнка"

Классный час "Права ребёнка" предназначен для учащихся 3 класса.Знакомит детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка....

Классный час "Права ребёнка"

Классный час "Права ребёнка"...

Классный час «Права ребёнка в новом веке».

Классный час«Права ребёнка в новом веке»....

"Права ребёнка - твои права"

Классный час на тему: "Праваребёнка - твои права". Данный материал был использован при проведении классного часа в 3 классе, целью которого было познакомить учащихся с основными правами ребёнка, прово...