Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"
классный час (2 класс) по теме
Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_rebenok_imeet_pravo.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа "Каждый ребенок имеет право"
Слайд № 1
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на первом уроке Знаний? (О правах для детей и их родителей)
- Как вы считаете, наша страна Россия - правовое государство? (Ответы) - Может ли быть в бесправном государстве разговор о каких-то правах ребенка? (Ответы)
- Вы думаете, только папа и мама за вас в ответе и должны о вас заботиться? (Нет! 170 правительств разных стран должны помогать вам и спасать от всяких бедствий. Об этом они 20 ноября 1989 года подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка". Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении ваших прав и прав других детей. А еще Президент подписал Постановление "Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей", есть президентская Программа "Дети России".
Слайд № 2
- Как вы думаете, почему Мировое сообщество задумалось о положении детей и приняло «Конвенцию о правах ребенка? (Ответы)
- Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали "добрым людям".
- Никогда в России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр, как сейчас: треть всех детей, попадающих в дома ребенка, "отказники". Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства. Дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от двух до четырех миллионов (по разным данным) беспризорных. 1,5 миллиона ребят школьного возраста неграмотны. В основном это дети, попадающие в колонии. Больше половины этих детей больны, многие истощены. Никто из них за свою короткую жизнь не встретил взрослого, которому мог бы довериться, обратиться за помощью.
Слайд № 3
- Специальная международная организация ЮНИСЕФ - Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября, в день принятия «Конвенции о правах ребенка», теперь ежегодно празднуется как "Международный день прав ребёнка".
- Наша сегодняшняя "Азбука права" и будет посвящена правам ребенка.
Слайд № 4
- «Конвенцию о правах ребенка» должны знать все дети мира. Этот документ потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают - из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый.
- А может, вы сможете мне назвать, на что каждый ребенок имеет право?
Слайд № 5
- Каждый ребенок имеет право на жизнь!
- Конвенция начинает действовать, когда человек делает первый вздох - вступает в жизнь.
Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом
С коляской, с ворохом пеленок,
Игрушки, чтобы были в нем
И сильный папа очень нужен.
И умной мамы нежный взгляд
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят!
Слайд № 6
- Каждый ребенок имеет право на дом и семью, сохранение семейных связей, воспитание в семейном окружении или на попечение тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Слайд № 7
Ребенок – это дар любви.
Храни его, и с ним живи.
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребенка.
За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.
За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела.
- Как вы думаете, кому посвящены эти строки?
- Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых, на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению.
- К сожалению, нередко случается так, что ребенок остается без родителей по той или иной причине, следовательно, нарушается одно из прав Конвенции - право на семью. И не все дети, попадающие в детский дом, - сироты, у многих есть родители, но они лишены родительских прав. Как вы думаете, чего больше всего хотят эти дети?
Слайд № 8
- Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия.
- Сейчас я предлагаю вам послушать маленькую сказку.
"Мальчик-с-пальчик и страус"
Пока Мальчик-с-пальчик блуждал по лесу, разбрасывая за собой камушки, чтобы найти обратную дорогу, он даже не мог представить, что за ним по пятам ходит страус и глотает эти камушки. Мальчик-с-пальчик оглядывается - нет камней. Он потерялся окончательно: нет камней – нет, дороги домой; нет дороги домой - нет самого дома, нет дома - нет мамы с папой. Вдруг он увидел танцующего страуса.
- Садись ко мне на спину, я очень быстро бегаю, мы отправимся путешествовать.
- Но, как же мама с папой? Я их больше не увижу?
- Если они потеряли тебя, то, вероятнее всего, у них нет желания увидеть тебя как можно скорее.
- В ваших словах есть истина, господин Страус. Но, как же моя мама?
- Я терпеть не могу твою маму за то, что она носит страусиные перья на своей шляпе.
- Да, она не останавливается перед расходами, чтобы пустить пыль в глаза соседям.
- Да лучше бы она занималась тобой! Она тебя порола когда-нибудь?
- Да. И отец меня тоже бьет.
- Отец тебя бьет?! Это же отвратительно! Дети ведь не бьют своих родителей, так почему родители себе это позволяют? А знаешь, что твой отец сказал, когда впервые увидел страусиное яйцо? Он сказал, что из него выйдет отличный омлет.
- Залезай ко мне на спину, ты не увидишь больше своих родителей, но зато увидишь мир.
- Очень часто уходят из дома дети, до которых нет дела родителям, начинают путешествовать. Где найдут они пристанище: на вокзалах, в подвалах домов или еще хуже - в колониях для несовершеннолетних?
Слайд № 9
- Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. Никто не имеет права обижать ребенка, унижать его и жестоко наказывать.
- Вспомните, в каких сказках герои подвергались эксплуатации? («Золушка», «Приключение Буратино, или Золотой ключик»)
Слайд № 10
- Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования.
Слайд № 11
- Дети-инвалиды имеют право на особую заботу об их физическом и психологическом состоянии, на индивидуальное, надомное обучение.
Слайд № 12
- В родильном доме на ручке каждого младенца привязана бирочка с фамилией его матери. Вот и все. На первый взгляд, все младенцы похожи друг на друга, и еще не видимы глазу характер, индивидуальность. А проявляется эта индивидуальность точно так же, как проявляется лист фотобумаги в ванночке с проявителем: сначала проступают черты человека, потом изображение становится все четче и четче. Так с годами происходит формирование личности. Чем ярче выражена индивидуальность, тем человек духовно богаче. А чем больше в обществе ярких индивидуальностей, тем богаче само общество.
- Каждый ребенок имеет право на индивидуальность, на свободу слова. Дети могут выражать свое мнение и говорить то, что они думают.
Слайд № 13
- Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
Слайд № 14
- Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.
Слайд № 15, № 16
- Каждый ребенок имеет право на достойную, счастливую жизнь, на отдых и досуг.
Слайд № 17
- Каждый ребенок имеет право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. И независимо от цвета их кожи, языка, религии, пола имеют равные права.
- Мы сегодня много говорили о правах ребенка. А умеют ли дети пользоваться своими правами? Совсем недавно я была в гостях у своей подруги, ее дети по граждановедению как раз изучали свои права. И вот подруга стала мне на них жаловаться: «Мои дети стали слишком грамотные». В доме звучат такие диалоги:
- Сходи за хлебом в булочную!
- Не имеешь права эксплуатировать ребенка.
- Вымой посуду!
- Не имеешь права использовать детский труд.
- Помой руки!
- Это насилие над личностью!
- Выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю.
- Это проявление жестокости.
Наше резюме: каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом, что и показал нам сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый ребенок имеет право
Классный час посвященный правам ребенка...
Ребенок имеет право
Изучение прав ребенка по сказке Дюймовочка...
"Каждый ребенок имеет право"
Оформление стенда в уголке класса по правовому просвящению младших школьников...
Беседа - просвещение По теме: «Каждый ребенок имеет право...»
Беседа- просвещение по теме: "Каждый ребенок имеет право..."...
«Каждый ребенок имеет право на понимание»
В России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). «Особые» дети живут рядом с нами. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но...
Консультация для родителей младших школьников "Каждый ребенок имеет право на игру!"
Описание различных подвижных игр, в которые родители могут поиграть вместе со своими детьми....
День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."
День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."...