Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"
классный час (2 класс) по теме

Кононова Оксана Николаевна

Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdyy_rebenok_imeet_pravo.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Каждый ребенок имеет право"

Слайд № 1

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на первом уроке Знаний?  (О правах для детей и их родителей)

- Как вы считаете, наша страна Россия - правовое государство? (Ответы)                      - Может ли быть в бесправном государстве разговор о каких-то правах ребенка? (Ответы)

 - Вы думаете, только папа и мама за вас в ответе и должны о вас заботиться? (Нет! 170 правительств разных стран должны помогать вам  и спасать от всяких бедствий. Об этом они 20 ноября 1989 года подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка". Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении ваших прав и прав других детей. А еще Президент подписал Постановление "Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей", есть президентская Программа "Дети России".

Слайд № 2

- Как вы думаете, почему Мировое сообщество задумалось о положении детей и приняло «Конвенцию о правах ребенка? (Ответы)

- Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали "добрым людям".

- Никогда в России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр, как сейчас: треть всех детей, попадающих в дома ребенка, "отказники". Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства. Дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от двух до четырех миллионов (по разным данным) беспризорных. 1,5 миллиона ребят школьного возраста неграмотны. В основном это дети, попадающие в колонии. Больше половины этих детей больны, многие истощены. Никто из них за свою короткую жизнь не встретил взрослого, которому мог бы довериться, обратиться за помощью.

Слайд № 3

- Специальная международная организация ЮНИСЕФ - Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит,  чтобы их права соблюдались. А 20 ноября, в день принятия  «Конвенции о правах ребенка», теперь ежегодно празднуется как "Международный день прав ребёнка".

- Наша сегодняшняя "Азбука права" и будет посвящена правам ребенка.

Слайд № 4

- «Конвенцию о правах ребенка» должны знать все дети мира. Этот документ потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают - из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый.

 - А может, вы сможете мне назвать, на что каждый ребенок имеет право?

Слайд № 5

- Каждый ребенок имеет право на жизнь!

- Конвенция начинает действовать, когда человек делает первый вздох - вступает в жизнь.

Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом

С коляской, с ворохом пеленок,

Игрушки, чтобы были в нем

И сильный папа очень нужен.

И умной мамы нежный взгляд

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят!

Слайд № 6

- Каждый ребенок имеет право на дом и семью, сохранение семейных связей, воспитание в семейном окружении или на попечение тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Слайд № 7

Ребенок – это дар любви.
Храни его, и с ним живи.
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребенка.

За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.

За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела.

- Как вы думаете, кому посвящены эти строки? 

- Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых, на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению.

- К сожалению, нередко случается так, что ребенок остается без родителей по той или иной причине, следовательно, нарушается одно из прав Конвенции - право на семью. И не все дети, попадающие в детский дом, - сироты, у многих есть родители, но они лишены родительских прав. Как вы думаете, чего больше всего хотят эти дети?

Слайд № 8

- Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия.

- Сейчас я предлагаю вам послушать маленькую сказку.

"Мальчик-с-пальчик и страус"

Пока Мальчик-с-пальчик блуждал по лесу, разбрасывая за собой камушки, чтобы найти обратную дорогу, он даже не мог представить, что за ним по пятам ходит страус и глотает эти камушки. Мальчик-с-пальчик оглядывается - нет камней. Он потерялся окончательно: нет камней – нет, дороги домой; нет дороги домой - нет самого дома, нет дома - нет мамы с папой. Вдруг он увидел танцующего страуса.

- Садись ко мне на спину, я очень быстро бегаю, мы отправимся путешествовать.

- Но, как же мама с папой? Я их больше не увижу?

- Если они потеряли тебя, то, вероятнее всего, у них нет желания увидеть тебя как можно скорее.

- В ваших словах есть истина, господин Страус. Но, как же моя мама?

- Я терпеть не могу твою маму за то, что она носит страусиные перья на своей шляпе.

- Да, она не останавливается перед расходами, чтобы пустить пыль в глаза соседям.

- Да лучше бы она занималась тобой! Она тебя порола когда-нибудь?

- Да. И отец меня тоже бьет.

- Отец тебя бьет?! Это же отвратительно! Дети ведь не бьют своих родителей, так почему родители себе это позволяют? А знаешь, что твой отец сказал, когда впервые увидел страусиное яйцо? Он сказал, что из него выйдет отличный омлет.

- Залезай ко мне на спину, ты не увидишь больше своих родителей, но зато увидишь мир.

- Очень часто уходят из дома дети, до которых нет дела родителям, начинают путешествовать. Где найдут они пристанище: на вокзалах, в подвалах домов или еще хуже - в колониях для несовершеннолетних?

 Слайд № 9

- Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. Никто не имеет права обижать ребенка, унижать его и жестоко наказывать.

- Вспомните, в каких сказках герои подвергались эксплуатации? («Золушка», «Приключение Буратино, или Золотой ключик»)

Слайд № 10

- Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования.

Слайд № 11

- Дети-инвалиды имеют право на особую заботу об их физическом и психологическом состоянии, на индивидуальное, надомное обучение.

Слайд № 12

- В родильном доме на ручке каждого младенца привязана  бирочка с фамилией его матери. Вот и все. На первый взгляд, все младенцы похожи друг на друга, и еще не видимы глазу характер, индивидуальность. А проявляется эта индивидуальность точно так же, как проявляется лист фотобумаги в ванночке с проявителем: сначала проступают черты человека, потом изображение становится все четче и четче. Так с годами происходит формирование личности. Чем ярче выражена индивидуальность, тем человек духовно богаче. А чем больше в обществе ярких индивидуальностей, тем богаче само общество.

- Каждый ребенок имеет право на индивидуальность, на свободу слова.  Дети могут выражать свое мнение и говорить то, что они думают.

Слайд № 13

- Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

Слайд № 14

- Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.

Слайд № 15, № 16

- Каждый ребенок имеет право на достойную, счастливую жизнь, на отдых и досуг.

Слайд № 17

- Каждый ребенок имеет право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. И независимо от цвета их кожи, языка, религии, пола имеют равные права.

- Мы сегодня много говорили о правах ребенка. А умеют ли дети пользоваться своими правами? Совсем недавно я была в гостях у своей подруги, ее дети по граждановедению как раз изучали свои права. И вот подруга стала мне на них жаловаться: «Мои дети стали слишком грамотные». В доме звучат такие диалоги:

- Сходи за хлебом в булочную!

- Не имеешь права эксплуатировать ребенка.

- Вымой посуду!

- Не имеешь права использовать детский труд.

- Помой руки!

- Это насилие над личностью!

- Выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю.

- Это проявление жестокости.

Наше резюме: каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом, что и показал нам сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребенок имеет право

Классный час посвященный правам ребенка...

Ребенок имеет право

Изучение прав ребенка по сказке Дюймовочка...

"Каждый ребенок имеет право"

Оформление стенда  в уголке класса по правовому просвящению младших школьников...

Беседа - просвещение По теме: «Каждый ребенок имеет право...»

Беседа- просвещение по теме: "Каждый ребенок имеет право..."...

«Каждый ребенок имеет право на понимание»

В России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). «Особые» дети живут рядом с нами. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но...

Консультация для родителей младших школьников "Каждый ребенок имеет право на игру!"

Описание различных подвижных игр, в которые родители могут поиграть вместе со своими детьми....

День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."

День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."...