Каждый ребёнок имеет право...
классный час (4 класс) на тему
Данная разработка - классный час и предназначен для учеников начальной школы. Его материал знакомит с понятием право, с правами,закреплёнными в Конвенции, формирует положительное отношение к правам других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_kazhdyy_rebyonok_imeet_pravo.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Каждый ребёнок имеет право …»
Цели: дать понятие право;
познакомить детей с правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка;
научить применять их в жизни;
формировать положительное отношение к правам других;
воспитывать терпимость, взаимопонимание, уважение к другим.
Ход урока
- Организационный момент
. Друзья, добрый день!
Давайте прогоним скуку и лень,
Сегодня мы встретились с вами
Чтобы серьёзно заняться делами.
О важном говорить мы будем
И, что узнаем, не забудем.
Предлагаю кроссворд вам разгадать,
Чтоб ключевое слово в нём узнать.
Президент
Россия
закон
праВа
конституция
Глава государства
Страна, в которой мы живём называется
Все люди должны подчиняться …
Основной закон страны называется …
Ребята! Ключевое слово мы с вами определили. Давайте хором его скажем: право
Да, сегодня мы с вами будем изучать права человека
и тема сегодняшней встречи « Каждый ребёнок имеет право….»
Люди часто путают законы с правами.
А что же такое право? Может кто-то из вас знает определение этого понятия?
Право- совокупность правил,
Сегодня вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, создают вам условия для учёбы, ведут к взрослой жизни. Кроме ваших родителей о вас заботятся и другие разные общественные благотворительные организации, которые следят за тем, как соблюдаются права.
Наиболее авторитетная из них ООН. Кто из вас знает, как расшифровывается это слово? ( Организация Объединённых наций).
ООН была создана для того, чтобы народы разных стран решали многие вопросы мирным путём.
В ходе переговоров, избегая конфликтов и войн.
Государства, входящие в ООН подписали в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека – документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права – свободы.
Это нужный и полезный документ. Но в нём нет ни слова о детях.
Именно поэтому ООН приняла в 1989 году особый документ под названием Конвенция о правах ребёнка, т.е. соглашение, в котором государства пообещали заботиться о своих малолетних гражданах. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права.
О каких же правах говорится в Конвенции? Давайте мы вместе это выясним и составим памятку « Я имею право…»
А). Младенец на свет появился
Это новый человек родился
Право на жизнь – самое главное
Каждому с рождения данное.
О каком праве идёт речь? Итак, 1 наше право – право на жизнь занимает почётное место в нашей памятке.
Б). Человек родился, и он уже обладает правами. Нельзя их отобрать, права неотделимы от человека.
Вовочки и Леночки
Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются
Девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек
Получает… ( хором Имя)
И следующее право на имя мы помещаем в памятку.
У каждого из вас есть имя. Давайте познакомимся. Назовите, пожалуйста, свои имена. ( Дети по очереди называют свои имена).
В). От болезней вас взрослые оберегают
Медицинскую помощь осуществляют
Это право вам тоже дано,
Одно из главных и важных ОНО.
Кто из вас, ребята, догадался, какое право вы ещё имеете? ( Право на получение медицинской помощи). И я помещаю это право в памятку.
Г) Образование получить должен каждый
Это для человека очень важно.
Не прожить нам и дня без знаний-
Так что приложите много сил и стараний.
О каком праве говорится в этом стихотворении? ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ. Наша памятка пополняется ёщё 1 правилом.
Д) Но не всё время ведь нужно учиться. Надо когда – нибудь вам и отдыхать. Вот такое замечательное право – право на отдых вам дано, ребята.
Е) Все мы разные. У нас разные вкусы, неодинаковая внешность. У каждого человека есть что-то своё, что отличает его от остальных людей.
Сколько бы ни было в мире детишек,
Чёрных и белых девчонок, мальчишек
Все их права и ценны, и равны
Мы уважать их должны.
О каком праве идёт речь? ( право на индивидуальность, говорить на родном языке, жить в любой стране) в памятку.
Ж) Говорить вы можете всё, то угодно.
Главное, никого не обидеть словами
Мыслить вы тоже можете свободно
Соблюдая правила с правами.
А кто уже догадался, о каком праве идёт речь? ( Право на свободное выражение мыслей и взглядов).
З) Вы запомните, ребята,
Что ни дед и не сосед
Только мама, только папа-
Они несут за вас ответ.
( Право на защиту со стороны родителей)
В Конвенции 54 статьи Мы познакомились и вспомнили про некоторые из них.
Физминутка
А сейчас я предлагаю вам поиграть
Будем права и обязанности различать
Если про право услышишь, то в ладоши хлопай (123)
А про обязанности – ногами топай ( 123)
- Охраняйте и берегите природу ( ногами)
- Получайте образование ( ладоши)
- Слушайте и уважайте старших ( ногами)
-Говори, что хочешь, но прежде подумай ( ладоши)
- Люби и гордись своим Отечеством ( ногами)
Сбор сказок
Пазлы любите вы собирать?
Тогда предлагаю не зевать
Быстро и дружно
Соединить картинку нужно.
Работу будете выполнять по рядам. Вам необходимо собрать картинку, угадать, что это за сказка и сказать, какое право героев нарушено в данной сказке.
( Золушка – право эксплуатации труда)
( Сказка о царе Салтане право на лишение жизни и свободы)
(Заячья избушка – право на неприкосновенность жилища)
Можно сделать вывод, что права нарушаются. И нарушаются они не только в жизни, но и в сказках. О правах поётся и в песнях. Я предлагаю вам прослушать, и определите, о каких правах идёт речь в этих песнях.
1 песню - право на образование
2 песня на свободное передвижение
3 песня право на отдых
4 песня право на рождение.
Как вы думаете, ребята, что нужно делать для того, чтобы права никогда не нарушались?
( жить по закону, чести, справедливости, соблюдать законы)
Давайте произнесем клятву, кот ора позволит вам не нарушать права.
- Совесть и честь ставить превыше всего клянёмся
- Не обижать и не унижать никого клянёмся
- Об обязанностях всегда помнить и правах клянёмся
- И поступки совершать не только на правах клянёмся
Да, для счастья нужно многое, и прежде всего – мир. К сожалению, в некоторых странах и сейчас ведутся войны. А значит, дети гибнут, страдают от голода и нищеты, теряют родителей и жилище.
Я предлагаю вам прослушать замечательную песню про мир и детство. Пока она будете звучать, постарайтесь оформить композицию из предложенных вам предметов. Можно написать пожелания.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. ( Вывешиваю картины).
Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, Как называется документ, в котором отражены права детей?
Давайте вспомним, о каких правах мы говорили?
Все вместе прочитаем нашу памятку. Пусть она висит в вашем классе и напоминает о нашей встрече.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то …ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с … правами
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала,
Знать должны и взрослые, и …. дети
О … правах, что защищают нас на свете.
Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Давайте начнём с маленьких шагов, с вашего
окружения в семье, школе, на улице. Прослушайте отрывок песни « Мы исправим мир».
На этом наша встреча окончена. Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый ребенок имеет право
Классный час посвященный правам ребенка...
Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"
Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"...
"Каждый ребенок имеет право"
Оформление стенда в уголке класса по правовому просвящению младших школьников...
Беседа - просвещение По теме: «Каждый ребенок имеет право...»
Беседа- просвещение по теме: "Каждый ребенок имеет право..."...
презентация к классному часу по теме "Каждый ребёнок имеет право ..."
Презентация к классному часу "Каждый ребёнок имеет право.." В презентации содержится материал о правах и обязанностях детей с целью воспитания правовой грамотности учащихся...
Классный час в 3 классе "Каждый ребёнок имеет право"
классный час в 3 классе "Каждый ребёнок имеет право"...
«Каждый ребенок имеет право на понимание»
В России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). «Особые» дети живут рядом с нами. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но...