Работа социального педагога в школе
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль социального педагога в школе | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад.
В настоящее время для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание имеется необходимая нормативная база. В соответствии со статьёй 55 закона «Об образовании» ставка социального педагога - организатора, как и социального педагога, составляет 36 часов педагогической работы в неделю. Отпуск 36 рабочих дней или 42 календарных дня (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052).
основные должностные обязанности социального педагога организует воспитательную работу в классе Изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти Способствует реализации прав и свобод обучающихся Создаёт условия для развития талантов Взаимодействует с учителями, родителями
основные направления Оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту); Организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта); Влияние на человека
Сегодня более 50% подростков, совершающих преступления, из неполной семьи; более 30% детей с психическими отклонениями росли без отца в России 4 млн. беспризорных, 6 тыс. преступлений совершено подростками, 2 тыс. детей самоубийц, 573 детей-сирот. за последние 5 лет число детей-сирот и детей-инвалидов увеличилось на 70%. Резко сократилось число детей, которых берут под опеку. По сравнению с 1994 г. на 50% сократилось усыновление, что влечет за собой необходимость увеличения мест в детских домах.
дети-беглецы, то в основном это подростки 15-16 лет, чаще дети из городских семей, меньше - из сельских. Из детей, убегающих из семьи, 56,7% - девочки, 43,3% - мальчики, 8% из них прогуливают школу, 17% были исключены из школы, 5% временно бросили школу, 69% - учились, 1% - окончили школу. .Почти в 3 раза выросло число инфекционных заболеваний, на 10% дизентерией, на 15% - туберкулезом, на 3% - гонореей, в 2,7 раза - сифилисом, в 1,8 раза - чесоткой. На 15% увеличилось количество детей-инвалидов до 16 лет
Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности выявлявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др диагностические методики: тесты, опросники , анкеты и др организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий Выявляет проблемы и трудности в сфере семьи
По исследованиям американских ученых, неполноценные дети есть в каждой седьмой семье, дети, имеющие от родимого пятна на лице до функциональных недостатков, слепоты, глухоты, замедленного умственного развития.
Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога Образовательно-воспитательная Диагностическая Организаторская Прогностическая и экспертная Организационно-коммуникативная Охранно-защитная Посредническая Самообразование Метод убеждения
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество школы и семьи в работе социального педагога
Работа с семьей занимает большое и основное место. Для успешной работы в этом направлении большое внимание было уделено изучению психолого-возрастных особенностей вновь прибывших детей, интересов восп...
Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А. Сухомлинский...
Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
Презентация к докладу "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....
Выступление на РМО «Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении»
Работа с родителями....
Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта
В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...
«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...
Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении
Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...