Конспект занятия на тему "Потерянное время - как это?"
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.96 МБ |
Конспект занятия на тему "Потерянное время - как это?" | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потерянное время – как это? Цели: Узнать, что такое потерянное время; Научиться планировать свой день.
Прошлое, от которого не осталось ничего, или настоящее, в котором нет ничего, кроме ожидания будущего. Следовательно, это противоположность вечности. Это проклятье человека. Потерянное время – это и есть само время .
Цените свое время. Пользуйтесь знаниями, которые имеете. Помогайте людям сейчас, ведь иначе добро, скрытое внутри каждого из нас, пропадет зря.
Предварительный просмотр:
Дата: 12.11.19 Школа: Класс: Кабинет: | Учитель: Студенты: Ганеева Ю. Методист: Акулина О. С. Подпись:________ |
Конспект занятия
Тема: «Потерянное время – как это?»
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся понимания ценности времени.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: историю появления часов;
- уметь: ценить свое время и время других.
Личностные:
- уметь: планировать свой день;
- уметь: соблюдать режим дня, быть пунктуальным.
Оборудование: презентация ,раздаточный материал ,видео.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Поприветствуйте друг друга локтями. Садитесь на свои места и не забывайте про правила посадки и правила поведения на уроке. | Приветствуют учителя и друг друга. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 3 мин | - Ребята, скажите, планируете ли вы свой день? - Как вы это делаете? - Как вы считаете, это важно для человека – составлять свой план на день, неделю, жизнь? | Отвечают на вопросы учителя. | Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Давайте посмотрим видеофрагмент, чтобы узнать о чем будем сегодня говорить. - А теперь отгадайте загадки. Что возвратить нельзя? Что быстрее мысли? Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. - Предположите, о чем мы сегодня поговорим? - Какие цели мы себе поставим? О чем узнаем, чему научимся? |
- Время - Время - Время - Мы будем говорить о потерянном времени. - Узнаем, что такое потерянное время. Научимся планировать свой день. | Постановка и формулирование проблемы (П) |
IV. Включение в систему знаний, повторение | 38 мин | - Ребята, скажите, как мы можем узнать время? - Верно. А поднимите руки те, кто знает, где и как появились первые в мире часы. История первых часов берет свое начало с истории возникновения человека, ведь как только он начал вести мало-мальски элементарную деятельность, появилась и необходимость в подсчете времени. А так как у первобытного человека не было каких-либо специальных приспособлений, и уж тем более часов, то первое время использовать он начал подручные вещи и явления: воду, огонь, солнце, песок. Первыми в истории своеобразными ориентирами для отсчета суток стали небесные светила, подсказывала об изменениях в природе смена времен года. Пожалуй, первое проявление интереса ко времени и является началом истории часов. Одними из простейших первых часов стали солнечные или гномон. Удивительно, но это первобытное приспособление и сейчас можно применить с той целью, чтобы узнать время суток с точностью до часа. Первые часы с использованием солнца состояли из указателя, который отбрасывал тень. Главную роль в таких часах играли солнечные лучи, поэтому в пасмурные дни узнать время было проблематично. - Теперь же все вы можете узнать время, просто посмотрев на экраны своего телефона. - Поднимите руки, кто умеет узнавать время по обычным наручным часам. - Сейчас мы проверим ваши умения. (На экране часы со стрелками, по которым нужно определить время) - Молодцы! Вы меня очень порадовали такими точными ответами. - Так что же такое потерянное время? Как вы считаете? - Прочитайте определение, которое дается в философском словаре Спонвиля. Прошлое, от которого не осталось ничего, или настоящее, в котором нет ничего, кроме ожидания будущего. Следовательно, это противоположность вечности. Это проклятье человека. Потерянное время – это и есть само время. - В начале занятия некоторые из вас сказали, что составляют план на день. Как вы это делаете? Чем руководствуетесь при составлении? - Хорошо. Теперь мы с вами вместе составим план на завтрашний день. - Возьмите листочки, которые я вам выдала. Возьмите хорошо пишущую ручку и приготовьтесь. Так как завтра у нас среда – учебный день, – то начало у нас с вами будет одинаковым. - Итак, что мы сделаем в первую очередь, после того как проснемся? - Значит, первый и второй пункты у нас будет звучать так: 1. Утренние процедуры и зарядка. 2. Зарядка. - Что делаем дальше? - 3. Занятия в школе. - А теперь подумайте, вспомните есть ли у вас какие-нибудь кружки, хотели бы вы позаниматься каким-нибудь любимым делом. А может быть вы просто хотели бы отдохнуть. Допишите свой план самостоятельно. На это у вас 5 минут. - Итак, закончили писать план. Может быть кто-то хочет озвучить свой план? - Завтра постарайтесь следовать своему плану. - Время летит с бешеной скоростью. Всего можно и не успеть. Но ваше умение распределять правильно время, быть пунктуальными может здорово помочь вам не упустить это время, не потратить его в пустую. | - По солнцу, с помощью часов. - 3:20; 9:10; 11:35; 6:25; Высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос учителя. - Почистим зубы, умоемся, сделаем зарядку и позавтракаем. - Идем в школу. | Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
V. Рефлексия | 1 мин | - Сегодня я узнал… На уроке я научился… Мне было трудно… Мне было непонятно… Теперь я знаю, что… Меня удивило… Я бы хотел узнать, почему… - На экране вы видите незаконченные фразы. Подумайте и завершите фразы. | - Сегодня я узнал историю появления часов. - Я научился планировать свой день. - Теперь я знаю, что не нужно тратить время зря. | К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л.:оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс
Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...
Конспект занятия "Времена года"
Конспект предназначен в помощь воспитателям по формированию знаний о временных представлениях....
Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.
Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....
Конспект занятия "Береги свое время и время других "
Занятие формирует у учащихся быть пунктуальными, ценить время....
Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Время надо беречь"
Цели: учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы; развивать познавательный интерес, внимание, активность, культуру труда....
Конспект занятия по развитию речи: "Времена года"
Обобщение знаний о временах года, развитие речи, обогащение словарного запаса. ...
Конспект занятия: "Время".
Методическая разработка образовательной деятельности....