Классный час "Кого можно считать лидером?"
классный час
Конспект классного часа на тему "Кого можно считать лидером?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogo_mozhno_schitat_liderom.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: «Кого можно считать лидером? »
Цель деятельности учителя:
- формирование у обучающихся понятие «лидер»;
- развитие лидерские качества у обучающихся;
- формировать лидерского стиля поведения и способствование позитивному изменению в лидерской позиции обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепят умения строить отношения в коллективе и развитие в учащихся лидерских качеств;
- обогатят индивидуальный опят опыта;
- закрепят навыки успешного общения и коммуникации.
Личностные:
- приобретать новые знания по теме;
- развивать лидерские качества;
- формироватьличностно и социально значимую позицию;
- развивать навыки самостоятельного, ответственного поведения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности (Словесный м.: монолог, беседа; Наглядный м.: демонстрация слайдов) | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно, закройте, слушайте меня внимательно и повторяйте «Я в любимой школе. У нас урок педагогики. Я учусь и радуюсь этому. Я готов начать занятие.» Присаживайтесь. | -Здравствуйте (Повторяют за учителем) | Р: саморегуляция |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, фронтальный опрос Наглядный: презентация Словесный: фронтальный опрос | 3 мин. | - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? - А что может обозначать эта цифра? - Ребята, на слайде флажки с цифрами. Нам нужно выбрать флажок с цифрой «1», за ним скрывается много интересных и неоткрытых нами знаний. Какой же это флажок? - Совершенно верно! Но посмотрите, он стоит на вершине большой горы. Готовы ли вы отправиться за ним? | - Цифру один. - Количество предметов, порядковый номер. - Первый. - Да. | П.: анализ объектов с целью выделения признаков |
III.Постановка учебной задачи (Словесный м.: беседа; Наглядный м.: демонстрация слайдов) | 3 мин. | - Всегда ли слово «первый» обозначает порядковый номер? - Как мы называем Ю.А.Гагарина? - Что же обозначает слово «первый»? - Как называем человека, который играет важную роль в команде, в коллективе, в стране? - Как мы называем президента нашей страны В.В. Путина? - Возможно, уже кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня? - Тема: «Кого можно считать лидером?" - Давайте сформулируем цели нашего занятия – Какого человека мы вправе назвать лидером? – Каждый ли человек может стать лидером? - Есть ли в нашем коллективе лидеры? | -Нет, не всегда. -Первый космонавт -Первый – значит, лучший, лидирующий (Выдвигают предположения относительно значения слова) - Первый лидер Росси (Выдвигают предположения относительно темы и целей урока) Цели:!!!! -познакомиться с понятием «лидер»; - выяснить качества лидера; -определить лидеров класса. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р.: целеполагание |
IV.Открытие нового знания (Словесный м.: беседа; Наглядный м.: демонстрация слайда) | 8 мин. | - Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «Лидер»? - Посмотрим значение этого слова в словаре С.И Ожигова. Кто прочтет нам определения? - Совпадает ли это определение с тем, что назвали вы? -Как вы думаете, первым быть легко или трудно? - Почему? - Как вы считаете, лидером рождаются, или становятся? - Какими качествами должен обладать лидер? - Любой лидер обладает важными качествами. Посмотрите на слайд. Здесь перечислены качества личности. Докажите, что это качества, необходимые человеку, идущему впереди- лидеру. - Давайте рассуждать. Начнём с первого. Что же такое «Инициативность» (умение проявлять активность, выдвигать идеи, предложения) -Следующее качество – «Общительность» как вы считаете, что это за качество? (готовность, потребность общаться с людьми) - Молодцы, следующее качество «Настойчивость». Кто думает, что это? (проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца) - Хорошо. Следующее «Самообладание», что это? (способность контролировать свое поведение в сложных ситуациях) -Кто прочитает следующее и попробует объяснить? («Самостоятельность» – умение брать ответственность на себя.) - И последнее качество «Организованность» кто попробует объяснить, что это? (способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность) - Всегда кто-то был и будет впереди. Из истории нашей страны нам известны имена первых: первая экспедиция к Северному полюсу, первое восхождение на Эверест, первое погружение на дно океана, первое кругосветное путешествие Этот список можно продолжать бесконечно. - Попробуйте назвать имена людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? (известные полководцы, ученые, деятели литературы и искусства, артисты) | - Человек, который возглавляет команду, является главным. -1. Тот, кто идёт первым в спортивном состязании 2.Тот, кто возглавляет колонну или группу людей. - Да - Трудно. Это большая ответственность. - Лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни. (Выдвигают предположения относительно значения слова) - Инициативность, общительность, настойчивость, самообладание, самостоятельность, организованность. - умение проявлять активность, выдвигать идеи, предложения. - готовность, потребность общаться с людьми - проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца - способность контролировать свое поведение в сложных ситуациях - «Самостоятельность» – умение брать ответственность на себя. - способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность | П.: осознанное и произвольные построение речевого высказывания в устной форме П.: осознанное и произвольные построение речевого высказывания в устной форме |
V.Первичное закрепление во внешней речи (Словесный м.: беседа, объяснение; Практический м.: Работа в группах над ситуацией на карточках) | 7 мин. | - Ребята, у меня для вас есть необычное задание – это ситуация. Сейчас вы её внимательно послушайте и определите проявляется ли то или иное качество лидера, и попробуем его назвать. «Организаторы школьного праздника 2 «А»классу дали задание: показать сценку из школьной жизни. Ответственным выбрали Олега, который посещал драматический кружок. Олег подумал и решил отказаться. Руку поднял Ваня и сказал, что он хочет быть ответственным за это дело. После уроков, как обычно, все собрались идти домой, но Ваня объяснил всем, что праздник близко и нужно начинать подготовку с сегодняшнего дня. Он предложил свой сценарий, это был веселый случай во время экскурсии в городской парк. Ребята одобрили его идею и начали репетицию. -Итак. ребята, как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации, и кто проявлял эти качества? - Послушайте ещё одну ситуацию: «В класс пришел новичок. Ребята встретили его холодно: никто не хотел с ним сидеть, играть на перемене, общаться. Когда Никита, сел за одну парту с новичком, все недоуменно посмотрели друг на друга. Никита учился на отлично, играл в хоккейной команде, у него всегда было свое мнение, в классе его уважали за честность, дружеское отношение к одноклассникам. На следующей перемене новичка окружили одноклассники, начали задавать вопросы, пригласили вечером на каток.» - Почему так изменилось отношение ребят к новичку. -А как поступил лидер в данной ситуации - В каждом классном коллективе есть настоящие лидеры: активные, общительные, но есть, и лидеры "со знаком минус". Некоторые ученики так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии с качествами настоящего лидера. -Ребята, сейчас вы разделитесь на 3 группы, 3 ряда- 3 группы. Каждой группе достанется ситуация. Рассмотрите ситуации, которые помогут нам понять поведение лидеров "со знаком минус". Попробуйте определить «Лидера со знаком минус» (Каждой группе раздаётся раздаточный материал – текст ситуации) Ситуация №1- 1 группа «Второклассница Света решила больше не дружить со скромной девочкой Наташей, она подговаривала одноклассников посмеяться над бывшей подружкой, рассказала всем ее секрет. Света своими насмешками и проделками могла испортить жизнь любому, поэтому с ней никто не хотел связываться, хотя тихая Наташа многим одноклассникам нравилась. Все согласились поддержать Свету, все, кроме Аркаши. Он сказал, что Наташа его друг, поэтому он будет продолжать с ней дружить. Поступок Аркаши, который до этого ничем особым не выделялся, теперь же проявил честность и силу воли, произвел на одноклассников такое впечатление, что Свете пришлось оставить Наташу в покое, а у Аркаши друзей стало больше.» - Как вы поняли поступок Светы, можно ли ее назвать лидером "со знаком минус"? Ситуация 2 -2 подгруппа «Дима желает быть лидером в классе; Дима не раз демонстрировал неуважение, пренебрежение к одноклассникам. Как-то на уроке на весь класс смеялся над тем, как Лена, его соседка по парте, допустила ошибки, выполняя упражнение в тетради. Дима занял любимую позу - сел развалившись за партой, нога на ногу, поднял тетрадь над головой девочки, назвал ее тупицей. При этом он улыбался, глядя то на Лену, то на ребят.» - Можно ли Диму назвать лидером "со знаком минус"? В чем это проявилось? Ситуация№3 - 3 группа «Петя побил Витю, случайно опрокинувшего подставку с учебниками своей соседки по парте. Обычно Петя делает громкие обидные замечания тем, кто, по его мнению, делает что-то не так. Он считает, что имеет на это право: если одноклассник плохо себя ведет (мешает на уроке, обидел кого-то, не важно - случайно или нет), Петя стремится наказать нарушителя.» - Можно ли Петю назвать лидером "со знаком минус"? В чем это проявилось? - Итак, лидером "со знаком минус" могут стать: (На слайде ответ – дети читают)
| (Слушают ситуацию) - Ваня. Организованность и ответственность - Потому что, они увидели, как к нему относится лидер и последовали его примеру. - Он подал хороший пример. Показал, что нужно совершать добрые поступки, не унывать с ложных ситуациях. - Света, стремится любой ценой быть в центре внимания; Чаще всего в основе преследования кого-либо лежит стремление самоутвердиться, выделиться. - Привычка относиться к окружающим с чувством превосходства; Дима не умеет и не желает сочувствовать окружающим, ставить себя на место других; - Желание быть в центре внимания ведет к проявлению агрессии, для самоутверждения находит безответную жертву; Склонность к обману; Нежелание понимать и прощать людей; Неспособность правильно оценивать себя и других; | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками К.: постановка вопросов П.: осознанное и произвольные построение речевого высказывания в устной форме |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (Словесный м.: беседа, объяснение; Практический м.: работа с раздаточным материалом) | 5 мин. | - Как вы думаете, в вашем классе есть ребята с лидерскими качествами? Работа с памяткой Приложение (слайд) Как вычислить истинного лидера. Проанализировать с учащимися - Задание: Подумайте, выберите и назовите трех одноклассников, которые обладают лидерскими качествами. Приведите конкретные примеры поступков, доказывающих наличие лидерских качеств у выбранных вами одноклассников. -Итак, закончили, давайте послушаем, кто хочет рассказать о том, кого он выбрал в качестве лидера своего класса. - Какой мы с вами можем сделать вывод? Лидер –это тот, кто … (На слайде продолжение – дети читают) Так же Лидер – это... (На слайде продолжение – дети читают). Он берет большую часть задания на себя, организуя при этом и остальных. А теперь я хочу задать вам вопрос: нужны ли в классе лидеры, как вы считаете? Почему? | (Выдвигают предположения) (Выполняют задание на листочках) - дает идеи, «зажигает» и организует других, помогает тому, кто нуждается в помощи. - умелец, наиболее подготовленный член команды, класса. -Да | П.: анализ объектов с целью выделения признаков П.: осознанное и произвольные построение речевого высказывания в устной форме |
Динамическая пауза | 2 мин. | -Ребята, и лидер, и его команда тоже устают, поэтому предлагаю провести физ.минутку, пожалуйста, встаньте с мест. Когда я буду произносить слово «Команда» - вы хлопаете в ладоши, когда я произношу «Лидер» - вы топаете 1 раз ногой. Все поняли? Давайте начнём. | Выполнять физ. минутку. | |
VII.Включение в систему знаний (Словесный м.: объяснение; Практический м.: работа с раздаточным материалом) | 6 мин. | - Ребята, сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах лежат листочки. Вместе с соседом вы должны подумать, «что же может помешать стать настоящим лидером?» Ответ на этот вопрос напишите на листочке. У вас есть несколько минут, чтобы подумать, потом мы проверим. -Итак, ребята, время закончилось. Давайте проверять. Кто зачитает свой ответ? | ||
VIII.Рефлексия деятельности (Словесный м.: беседа; Практический м.: работа с карточками) | 4 мин. | - Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? - Выяснили ли мы, кого можно назвать лидером? - Назовите качества настоящего лидера? - А теперь возьмите лист с нарисованной ладошкой. Еще раз посмотрите на те качества, которыми должен обладать лидер. Сейчас вы напишите на самой ладошке те качества, которыми по-вашему мнению вы обладаете. А на пальцах те качества, которые вы будите развивать, над которыми будете еще работать. - Ребята, всем спасибо за урок, я была рада с вами работать. До свидания! | - | П: проведение рефлексию способов и условий действий; контролирование оценивание процесс и результаты деятельности Р.: оценка |
Поработаем в парах. Я раздаю вам карточками, на которых записаны типы лидеров, постарайтесь обсудить и найти таких лидеров в своей семье, в школе, среди знакомых.
Эмоциональный лидер (мама, старшая сестра…)
умеет выстраивает доброжелательные отношения в семье.
Лидер-критик – умеет критически проанализировать ситуацию, выделив слабые и сильные стороны родных (папа, дедушка ...).
Лидер- Умница
умеет придумывать разные интересные идеи. (руководитель кружка, учитель)
Лидер-организатор -
Умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками (папа, руководитель кружка, учитель)
Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности (Бабушка, дедушка, старшие дети в семье)
Как вычислить истинного лидера.
Лидер всегда говорит последним
Часто его просят подвести итог, поделиться мнением. от него все ждут советов.
Лидер говорит мало
Зато его слова имеют большой вес. Сказанное лидером вынуждает других думать и искать решения.
Лидер доброжелателен
Настоящий лидер не может быть злым, Потому что за злым человеком никто не пойдет. Лидер способен понимать, принимать, протягивать руку помощи.
Лидеру всегда рады
Его появление вызывает радость. С ним с удовольствием общаются и хотят дружить
Лидер вдохновляет
Многие в коллективе ссылаются на его примеры, вспоминают его советы, упоминают, какую роль он сыграл в жизни других людей, обращайтесь к этому человеку – завоевав его доверие, вы найдете общий язык со всеми остальными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»
http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...
Классный час "Солдатский подвиг я считаю высшим"
Классный час способствовует формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к её защите. Воспитывает у учащихся уважительное отношение к ратным подвигам за...
Классный час по математике: «Считай, смекай, отгадывай»
Классный час по математике: «Считай, смекай, отгадывай»...
Внеклассное чтение "Алдай улустун тоолу «Часкы»"
Темазы: Алдай улустун тоолу «Часкы».Кичээлдин хевири: Тоолче аян-чорук кичээли.Сорулгазы болгаш чедип аар туннелдери:1. Кожаларывыс алтайлар болгаш оларнын аас-чогаалы-би...
Классный час: Можно ли дружить, не ссорясь?
Классный час...
Конспект урока по педагогике на тему "Кого можно считать лидером? " 2 класс
Конспект урока по педагоги на тему "Кого можно считать лидером? " 2 класс...
Проект "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" (Вадим Шефнер)
В проекте собраны материалы глубокого исследования значения слова в жизни человека. Дан анализ истоков многих пословиц, поговорок. Материал может быть интересен не только педагогам начальной школы, но...