Классный час "Солдатский подвиг я считаю высшим"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Классный час способствовует формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к её защите. Воспитывает у учащихся уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldatskiy_podvig_ya_schitayu_vysshim.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Солдатский подвиг
я считаю высшим
классный час
Кл. руководитель:
Медведева Т.Н.
Цели:
1) способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к её защите;
2) воспитывать у учащихся уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества.
Оборудование: фотовыставка, книжная выставка, презентация
Ход классного часа
I. Орг. момент
Учитель:
Родина, - мы говорим волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли-
И на век останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
- Так уж вышло, что история России- это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновская армия, германский вермахт – все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия.
Но никто из них не знал, что российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.
Наш с классный час мы посвящаем тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны.
Война воплощает в себе все самое страшное, жестокое, все самое противоречащее человеческой сути. Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться.
И поэтому мы вправе задать эти вопросы: « Зачем и кому нужны войны? По какому закону один человек вправе убивать другого? Как заплатить за боль, страдания, поломанные судьбы, причины которых становятся войны?». К сожалению, главный вопрос: « Быть или не быть войне?» - решает не тот, кто несет на себе реальный груз. И поэтому не стихают до сих пор войны на этой земле.
Звучит стихотворение Д. Гомбожава «Война».
Война – это гибель всего родного:
кров без людей,
люди без крова.
Война – это чёрное, гнусное дело:
тело без ног,
ноги без тела.
Война – это тысяч разлук причина:
сын без отца,
отец без сына.
Война – это слезы, зола и стужа:
муж без жены,
жена без мужа.
Война – это тучи пепла и смрада:
стада без лугов,
луга без стада.
Война – это кровь, эпидемия горя,
пороха дым, селенья в огне…
Но вновь разгореться мы ей не дадим – войне.
Учитель читает стихотворение.
Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Расцелуют крепко, перекрестят
И по матерински жалобно всплакнут.
А отцы, махнув по рюмке «горькой»,
Зная как тяжел солдата путь,
Говоря, сжимая крепко руку:
«Ты, сынок, писать не позабудь».
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши еще пока не знают,
Что домой не все они придут.
Поседевших мам и пап все меньше,
Все они уходят в мир иной…
А сынок в граните остается,
Остается вечно молодой!
Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.
Каждая мать, провожая сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться…
Афганистан, Чечня болит в моей душе»… Все, кто хоть как-то соприкоснулся с событиями этих войн , будут чувствовать боль и через 19, и через 30 лет, и еще через много лет…
Потому что любая война – это катастрофа для всего человечества, потому что она пренебрегает наибольшей ценностью на земле – человеческой жизнью.
И сегодня на рубежах нашей Родины стоят солдаты, 18 летние мальчишки. А в мирных городах и сёлах живут матери, отцы и дети погибших солдат. Мир всегда стоил очень дорого. Интернациональный долг превыше всего. До тех пор, пока мы помним, этих ребят, чтим их память, ходим на могилы и памятники, не зачерствеют наши души. Нам не будет стыдно смотреть в глаза матерей, потерявших своих сыновей. Да будет мир, да будем помнить своих героев.
Стихотворение:
О сколько было подвигов на свете,
Они уже в преданья отошли.
Из уст в уста их повторяют дети
На всех материках большой земли.
И будут повторять из уст в уста,
И в каждом этом подвиге незрима
Своя и глубина, и высота,
И красота своя неповторима.
Но из всего того, о чем мы слышим,
И из того, что мы вершим пока,
Солдатский подвиг я считаю высшим
И самым бескорыстным на века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Подвиг защитников Ленинграда"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий воспитательного мероприятия, прсвящённого освобождению города - героя Ленинграда от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны....
Классный час "Подвигу народа жить в веках"
Классный час. 4 класс. Тема : Подвигу народа жить в веках....
Классный час "Подвигу народа жить в веках"
Классный час. 4 класс. Тема : Подвигу народа жить в веках....
Классный час "Подвиг матери"
Конспект классного часа "Подвиг матери"....
Классный час "Подвиг матери"
Конспект классного часа "Подвиг матери"....
Классный час по математике: «Считай, смекай, отгадывай»
Классный час по математике: «Считай, смекай, отгадывай»...
Классный час "Кого можно считать лидером?"
Конспект классного часа на тему "Кого можно считать лидером?"...