Классный час по математике: «Считай, смекай, отгадывай»
классный час по математике (3 класс) на тему
Классный час по математике: «Считай, смекай, отгадывай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_klassnogo_chasa.docx_matematicheskiy_konkurs.docx | 27.43 КБ |
schitay_smekay_otgadyvay.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Считай, смекай, отгадывай»
Подготовила
учитель начальных классов
Ломакина Людмила Михайловна
Тема: «Считай, смекай, отгадывай»
Цели: сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики; повышение интереса к математике.
Оборудование: карточки с заданием; мультимедийная установка; презентация.
Ход мероприятия.
- Организационное начало мероприятия.
Учитель: Сегодня у нас классный час не тему: «Считай, смекай, отгадывай» (Слайд №1)
Вам нужно разделиться на две команды. Первая команда: «Знай-ка», а вторая команда «Умей-ка». И выбрать капитанов команд.
Приветствия команд: (Слайд №2)
№1 - «Знай-ка » на сцене сейчас.
….. – командир команды у нас.
В математике силен, на все руки мастер он.
Но в классе все мы мудрецы,
Мы ребята – молодцы!
№2 – Команда «Умей-ка » отвечать будет дружно,
И в этом сомнения нет
Сегодня будет дружба владычицей побед,
Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнованье,
Успех решает не судьба, а только наши знанья
- Основная часть
1 конкурс. Разгадывание ребусов:
Учитель: какую цифру вы любите больше всего? Семерку? Пятерку? А может быть единицу? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить, или не любить какие-то цифры, числа? Однако не все так думают. У некоторых есть числа «плохие» и «хорошие», например, число 5 – хорошее, а 13 – плохое. Математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром».
Была даже целая наука – нумерология, в которой каждое имя имело свое число, получаемое при переводе букв имени в цифры.
И сейчас командам предстоит разгадать ребусы: (Слайд №3)
Команда №1: Команда №2:
3буна 100лица
40а 100лб
ко100чка по100вой
осе3на ус3ца
по2л сес3ца
с3ж рас100яние
Подвести итог!
2 конкурс. Разминка.
(Слайд №4)
Вопросы команде №1 (Слайд №5)
1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
2. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3)
3. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (потерянного времени)
4. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Вопросы команде №2 (Слайд №6)
1. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (столько же, сколько и было – 15)
2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
3. В реке плавали: утка, щука, ерш, лебедь, карась. Сколько рыб плавало? (3)
4. У меня в сумке 3 кг конфет, а у моего друга – 3кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинакового веса)
Подвести итог!
3 конкурс. Будь внимательным.
В левой части равенства поставь скобки так, чтобы оно стало верным:
(Вызвать к доске по два человека от команды) (Слайд №7)
Команда №1 Команда №2
12 :4 + 2 =2 12 : 6 -2 = 3
3 +18 : 6 +1 =3 6 +12 :4 + 5 = 2
Подвести итог!
Учитель: соберите «Пословицы и поговорки, содержащие число»
(Слайд №8)
Команда №1: Семеро одного не ждут.
Команда №2: Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Подвести итог!
4конкурс. Решаем задачи – шутки.
Учитель: А теперь задачи – шутки,
Только на одну минутку.
Команда №1
1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?(0)
2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Вес не изменится)
Команда №2
1. Яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 5 яиц? (10 минут)
2.Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)
5 конкурс. Расшифруй имя сказочного героя.
(Слайд №9)
Учитель: от команды выходят по три человека и нужно расшифровать имя сказочного героя. Для этого нужно вставить буквы в соответствии с ответами в таблице.
Задание команде №1
12+22 Б 32+21 А
25+10 Л 19+12 Ж
48-2 О 8-6 Е
15+11 К 9*3 С
6*3 Н 50-21 Е
34 | 29 | 35 | 46 | 27 | 18 | 52 | 31 | 26 | 53 | ||||
Задание команде №2
50+50 М 8*8 А
17+14 Д 18-7 В
60-32 Ю 20+9 Ч
20+19 Й 76-19 О
7*3 К 11+11 О
31Д | 28Ю | 39Й | 50М | 22О | 11В | 57О | 29Ч | 21К | 64А |
Подвести итог!
6 конкурс. Блицтурнир.
Командам предлагаются задачи, которые они должны решить за 1 минуту.
Команда №1.
- Сколько рогов у четырех коров? (8)
- Сколько шин у пяти машин? (20)
- Какой месяц в году самый короткий? (февраль)
- Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? (2)
Команда №2
- Сколько ушей у пяти мышей? (10)
-А сколько ног у пяти коров? (20)
- Какое самое короткое название месяца? (май)
-У палки два конца. Если один отпилить, то сколько останется концов?
Вот и закончена игра. (Слайд №10)
Итоги подводить пора!
- Заключительная часть
Учитель: Посчитать какое количество очков у обеих команд. Наградить победителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3буна 40а ко100чка осе3на по2л с3ж 100лица 100лб по100вой ус3ца сес3ца рас100яние Команда №1 Команда №2
Вопросы команде №1 1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все) 2. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3) 3. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (потерянного времени) 4. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Вопросы команде №2 1. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (столько же, сколько и было – 15) 2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 3. В реке плавали: утка, щука, ерш, лебедь, карась. Сколько рыб плавало? (3) 4. У меня в сумке 3 кг конфет, а у моего друга – 3кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинакового веса)
Команда №1 12 :4 + 2 =2 3 +18 : 6 +1 =3 Команда №2 12 : 6 -2 = 3 6 +12 :4 + 5 = 2 12 : (4 + 2) =2 (3 +18) : (6 +1) =3 12 : (6 -2) = 3 (6 +12) : ( 4 + 5) = 2
Команда №1 Команда №2 Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Расшифруй имя сказочного героя. Команда №1 Команда №2
Итоги конкурса. Выбор победителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"
В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содейств...
Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай!"
Презентация поможет в проведении внеклассного мероприятия по математике....
Технологическая карта по математике "Считай. Смекай. Отгадывай."
Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий для 2 классаУчитель Маслякова Л.Н. Тема: «Считай, смекай, отгадывай!»Цель: Расширение и углубление знаний учащихся по математ...
Викторина по математике "Считай,смекай,отгадывай!"
Викторина по математике (с презентацией)...
Викторина по математике "Считай,смекай,отгадывай!"
Викторина по математике "Считай,смекай,отгадывай!"...
КВН по математике "Считай, смекай, отгадывай" для 2 класса
Данный материал подобран для проведения КВН по математике среди 2 классов. Содержит много занимательных заданий....