Внеклассное занятие "Собака - друг человека, а друзей не бросают в беде"
классный час (2 класс)

Внеклассное занятие "Собака - друг человека, а друзей не бросают в беде", конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УСОХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

2 КЛАСС

ТЕМА: «Собака – друг человека, а друзей не бросают в беде»

                                                                     Автор: Никитина Наталья Владимировна

                                                                     учитель начальных классов

                                                                                     высшая квалификационная категория

с. Усох

2017г.

Цель:   воспитание гуманного отношения к бездомным животным и ответственности за домашних питомцев.

Прогнозируемый результат:  получение школьниками опыта переживания,

формирование ценностного отношения к реальности на основе  приобретенных социальных знаний.

Оборудование:  Презентация,  видео о приюте для бездомных животных, музыкальная физпауза, материалы для сообщений,  материал для работы в парах (кейс), памятки,  тест.

Ход занятия

I.  ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент

- Всем добрый день! Мы собрались на внеклассное занятие,  и я надеюсь, что оно будет интересным и полезным.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

2. Самоопределение к деятельности

       - Можно ли купить друга за деньги? ( «Нет!»)

       -Кто считает, что всё-таки за деньги купить друга можно?  Поднимите руки!  Неожиданно учитель поднимает руку и комментирует своё решение:

       - Купите собаку и вы приобретёте верного, преданного и бескорыстного друга.

СЛАЙД

         - Кто догадался о теме нашего занятия?

 « Собака – друг человека. А друзей не бросают в беде» – на доске

3. Актуализация знаний

         - Как вы думаете, а зачем возникла необходимость,  провести час общения именно по этой теме?  (Рассуждения школьников)

         - Самое первое домашнее животное;

         - Отношение человека к животным;

         - Ответственность людей;

         - Проблема бездомных животных и т. д.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Введение в тему – слово учителя

- Всё верно. Сегодня мы не можем представить своей жизни без этих удивительных животных рядом. А знаете ли вы, что предок  домашней  собаки – волк был первым животным, которого приручил человек  20 тысяч лет тому назад.   Так человек  получил незаменимого  преданного помощника. Сейчас в мире известно около 400 пород собак. Кроме породистых собак, есть и беспородные - дворняжки. Их рисуют на картинах, о них сочиняют стихи, именно они первыми полетели в космос. У собак хороший слух и обоняние,  отличные сторожевые качества, они злобны и активны в борьбе с врагом и бесконечно преданы хозяину. Это позволяет использовать собак в различных видах работ.

2. Беседа

- Как сегодня собаки помогают людям? (высказывания детей)

СЛАЙД

 (Охраняют дом, сообщают о приходе гостя, помогают охотиться, пасут стада, спасают людей, собаки-артисты выступают в цирке и т.д.)  Собак часто используют в научных целях, проводят различные исследования и эксперименты, отправляют их  в космос и т.д.

 - А сейчас давайте послушаем ребят с сообщениями о роли собак в жизни человека.

3. Сообщения учащихся

 Ученики выходят к доске и рассказывают о «своей» собаке.  Рассказ  сопровождается параллельно кадрами из презентации.

Собаки спасатели- 2 слайда

Собаки поводыри – 3 слайда

Служебные собаки – 2 слайда

Выключить презентацию

Собаки - самые преданные хозяину существа. Заслуги собак перед человеком огромны.

В Италии есть памятник псу Верному. Он ежедневно в течение 14 лет ходил на вокзал встречать своего хозяина, который погиб на войне.

     Л.Н.Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

    (Кому интересно узнать о прославленных собаках, которым благодарные люди поставили памятники, вы можете прочитать об этом в классном уголке в рубрике «Это интересно». Я подготовила для вас такую информацию)

Эти умницы-собаки! Сколько пользы они приносят человеку!

         -  А всегда ли люди благодарны собакам за их преданность? К сожалению, нет.

4. Определение проблемных вопросов 1 и 2

- А теперь о грустном…  Предположите, о чём пойдёт речь дальше? Бродячие животные…  Больной вопрос многих стран и народов. В нашей местности тоже много бездомных собак и кошек.

Работа в парах. Каждая пара выбирает из предложенной корреспонденции (кейс) материал для решения поставленной задачи.

Вопрос для ребят, сидящих в первом ряду:

Откуда появляются на улицах бездомные собаки и кошки? – вопрос на доске

Вопрос для ребят, сидящих во втором ряду:

Как помочь этим животным? – вопрос на доске

(Работают в парах 2-3 минуты)

Затем дети зачитывают материалы, которые отобрали для ответа на вопрос.

5. Выводы по проблемным вопросам 1 и 2

1 РЯД

1) Это жестокость, бездушие, безответственность людей, которые выгнали, выбросили, оставили на улице беззащитное животное.

 2) Животное остается на улице, так как его хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом.

  1. Животные теряются или убегают от нерадивых хозяев.
  2. Животные, родившиеся на улице, у которых никогда не было хозяев и дома.

- Кто виноват в том, что на улицах появляются бездомные животные?

(Виноват человек. Бездомные животные - это результат людской жестокости и нерадения. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом)

2 РЯД

1) Чтобы помочь бездомным животным, нужно открывать для них специальные приюты. Приют для собаки и кошки – это всё равно, что детдом для ребёнка: здесь накормят, обогреют, приласкают…

2) Если вы хотите помочь бездомным животным, можно принести в приют ошейники, поводки, миски, сухой корм, крупы, овощи, мясо, моющие и чистящие средства.

3) Накорми бездомных животных. Для тебя – это мелочи, а для них – вопрос жизни и смерти. Они очень стараются просто выжить. В мороз и холод смерть наступает  у собак через 17 часов, а у кошек через 6 часов голодания.

4) В сильные морозы пускайте животных погреться в подъезды. Приглядитесь, вдруг какой-то бездомыш – это питомец, о котором вы мечтали?

- Ребята, я думаю, что вы теперь не только знаете, как помочь бездомным животным, но и будете им помогать, ведь они так нуждаются в этом.

6. Физкультурная пауза (под музыку «Кошка беспородная»)

7. Закрепление полученных знаний.

      В ходе занятия у нас сегодня прозвучала интересная мысль о том, что одним из путей реальной защиты бездомных животных является создание приютов для них.

Собаки, живущие в приюте – это больше, чем просто собаки. Разные судьбы, разные пути попадания в приют, но есть и общее: почти каждая из них в прошлом пострадала от предательства, жестокости или равнодушия людей. И каждая – простила. И снова поверила в человека. Собаки в приютах — как детдомовцы. Они понимают, что люди приезжают сюда выбирать, и очень стараются понравиться.

Сейчас мы посмотрим видео. На экране вы увидите разных животных, в том числе больных, животных-инвалидов. Я прошу вас не расстраиваться из-за этого. Все они теперь в надёжных добрых руках  удивительных людей – волонтёров, которые им помогут.  Как вы понимаете, кто такой ВОЛОНТЁР?

(Доброволец, тот, кто добровольно взял на себя какую-нибудь работу)

а) Видео о приюте в Брянской области

б) Определение проблемного вопроса 3 для самостоятельной работы дома

К сожалению, не на всех животных пока хватает приютов.  И каждый день мы встречаем на улицах бездомных собак и кошек. Они страдают от голода и холода, гибнут от болезней и под колесами машин, а временами, дичая и сбиваясь в стаи под предводительством агрессивного вожака, даже становятся небезопасны для людей. Как быть, если  бездомные животные встретились вам на улице? Как вести себя? Ответ на этот вопрос вы найдёте в памятке, которую я для вас подготовила и в конце занятия дам каждому. Дома вместе с родителями вы познакомитесь с этими правилами,  узнаете много полезного и научитесь правильно и безопасно вести себя при встрече с такими животными.

Часто дети очень мечтают завести собаку, просят об этом родителей. Но не каждый задаётся вопросом, готов ли он к этому важному событию в своей жизни и в жизни четвероногого друга.

в) Тест «Готов ли ты завести собаку?»

Выбери ответ, который тебе кажется правильным и запиши баллы внизу под номером вопроса в свободной клетке.

1. Где ты узнаешь о том, как нужно кормить и воспитывать собаку?
а) в книгах, у других собаководов, в интернете 3
б) у продавцов, соседей, в школе, у друзей 2
в) я и так все знаю 1

2. Все ли члены твоей семьи будут рады собаке?
а) все будут очень рады 3
б) собака не всех обрадует 2
в) не знаю 1

3. Нравится ли тебе лай собаки?
а) да 3
б) нет 1
в) я его не замечаю 2

4. Как относятся твои соседи к собакам?
а) любят 3
б) терпеть не могут 1
в) по-разному 2

5. Знаешь ли ты, как нужно содержать собаку?
а) да 3
б) не очень хорошо 1
в) в книге прочитаю 2

6. Кто будет гулять с твоей собакой?
а) Чаще всего она будет гулять со мной 3
б) родители 2
в) не знаю 1

7. Если не время нужно оставить собаку, с кем она будет?
а) не знаю 1
б) с соседями 2
в) с родственниками 3

8. Нужны ли собаке игрушки?
а) да, косточки и мячики 3
б) нужен только поводок 2
в) не нужны 1

- Сложи количество баллов и узнай, хороший ли из тебя получится собаковод?

Результаты:

 От 18 до 24 баллов: 
Ты ответственный человек. Любишь животных и знаешь, как с ними обращаться. Твоему питомцу будет хорошо с тобой, вы очень нужны друг другу. Смело заводи собаку!

От 10 до 17 баллов: 
Может, ты и хочешь завести собаку, но плохо представляешь себе возможные проблемы. Хорошенько подумай, прежде чем решиться на такой ответственный шаг. Мы в ответе за тех, кого приручили!

Меньше 10 баллов: 
Собаку тебе пока лучше не заводить. Узнай о животных больше, посоветуйся с другими собаководами.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

- А сейчас я предлагаю вам составить синквейн по теме сегодняшнего занятия

(строчки синквейна заранее подготовлены на доске и закрыты)

СИНКВЭЙН

  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
  • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
  • последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

1. Собака

2. Преданная, верная

3. Помогает, спасает, любит

4. Верный, незаменимый помощник человека. (Очень преданное умное животное)

5. Друг

-Друг, а друзей не бросают в беде» - возвращение к теме занятия на доске

СЛАЙД

- И закончить наше занятие мне хочется словами поэта Эдуарда Осадова

Подготовленный ученик читает стихи «Глаза покинутых собак»

СЛАЙД - глаза покинутых собак

-На этом занятие окончено. Всем спасибо!

Учитель раздаёт детям памятки.

Памятники и награды.

В благодарность за свою преданность и безупречную службу собаке во многих странах установлены памятники.

  • В Санкт-Петербурге, во дворе Института экспериментальной медицины находится памятник с надписью «От благодарного человечества», который был установлен в 1935 году по инициативе академика И. П. Павлова, посвящённый безымянной собаке, внёсшей вклад в развитие науки о человеке.

  • В Париже, на р. Сене установлен памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах.

  • В 2003 году в Тольятти установлен памятник «Преданности» псу, который 7 лет, до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии.

  • Собака Лайка - первое живое существо, побывавшее в космосе.

  • Знаменитостью в России был доберман Треф, который помог раскрыть 1500 преступлений.

  • Самой знаменитой собакой Нидерландов признана овчарка по кличке Лео. Она работала в аэропорту в течение 9 лет. За это время таможенники с её помощью арестовали 300 человек, перевозивших наркотики в зонтиках, чемоданчиках, часах. Из багажа она помогла конфисковать три тонны гашиша, тонну марихуаны, 29 килограммов героина и 17 килограммов кокаина. Наркотики переданы фармацевтам для переработки в лекарства, доход составил многие миллионы долларов.
  • Хатико - собака породы акита-ину; символ преданности в Японии. Хозяин Хатико ежедневно уезжал в город на работу, и пёс следовал за ним. Хатико каждый день сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить его. После смерти хозяина в течение 9 лет по-прежнему приходил на станцию и ждал его там до поздней ночи.

_______________________________________________________________

 __________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собака - друг человека. а друзей не бросают в беде.

Классный час, посвящённый проблеме бездомных собак в Москве....

Внеклассное мероприятие для учащихся I класса. Тема: Собака - друг человека".

Внеклассное меропрятие II этапа работы по формированию познавательного интереса учащихся  по теме:  Собака - друг человека".I  этап - этап самостоятельной работы в группах по 6-8 челове...

Урок внеклассного чтения "Друг познаётся в беде".Сказки о животных.

Урок построен на материале русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» в обработке Л.Н.Толстого. Дети работают с книжками – коллективками. На уроке используется Презентация «Сказки о жи...

Внеклассное мероприятие: "ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА – БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!"

Внеклассное мероприятие: "ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА –  БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!" проводится в начальной школе. Задачи:Дать детям знания о правилах обращения с огнем.Закрепить и уточнить знания д...

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"...

Презентация к внеклассному занятию в 1 классе по теме "Собака-друг человека".

Презентация поможет показать и раскрыть разнообразные взаимоотношения человека и собаки; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных...

Внеклассное мероприятие "Собака — друг человека"

middot;        Познакомить детей с историей одомашнивания собаки.·        Расширить знания детей о породах собак, их назна...