Внеклассное занятие "Собака - друг человека, а друзей не бросают в беде"
классный час (2 класс)
Внеклассное занятие "Собака - друг человека, а друзей не бросают в беде", конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСОХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
2 КЛАСС
ТЕМА: «Собака – друг человека, а друзей не бросают в беде»
Автор: Никитина Наталья Владимировна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
с. Усох
2017г.
Цель: воспитание гуманного отношения к бездомным животным и ответственности за домашних питомцев.
Прогнозируемый результат: получение школьниками опыта переживания,
формирование ценностного отношения к реальности на основе приобретенных социальных знаний.
Оборудование: Презентация, видео о приюте для бездомных животных, музыкальная физпауза, материалы для сообщений, материал для работы в парах (кейс), памятки, тест.
Ход занятия
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент
- Всем добрый день! Мы собрались на внеклассное занятие, и я надеюсь, что оно будет интересным и полезным.
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно…
2. Самоопределение к деятельности
- Можно ли купить друга за деньги? ( «Нет!»)
-Кто считает, что всё-таки за деньги купить друга можно? Поднимите руки! Неожиданно учитель поднимает руку и комментирует своё решение:
- Купите собаку и вы приобретёте верного, преданного и бескорыстного друга.
СЛАЙД
- Кто догадался о теме нашего занятия?
« Собака – друг человека. А друзей не бросают в беде» – на доске
3. Актуализация знаний
- Как вы думаете, а зачем возникла необходимость, провести час общения именно по этой теме? (Рассуждения школьников)
- Самое первое домашнее животное;
- Отношение человека к животным;
- Ответственность людей;
- Проблема бездомных животных и т. д.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Введение в тему – слово учителя
- Всё верно. Сегодня мы не можем представить своей жизни без этих удивительных животных рядом. А знаете ли вы, что предок домашней собаки – волк был первым животным, которого приручил человек 20 тысяч лет тому назад. Так человек получил незаменимого преданного помощника. Сейчас в мире известно около 400 пород собак. Кроме породистых собак, есть и беспородные - дворняжки. Их рисуют на картинах, о них сочиняют стихи, именно они первыми полетели в космос. У собак хороший слух и обоняние, отличные сторожевые качества, они злобны и активны в борьбе с врагом и бесконечно преданы хозяину. Это позволяет использовать собак в различных видах работ.
2. Беседа
- Как сегодня собаки помогают людям? (высказывания детей)
СЛАЙД
(Охраняют дом, сообщают о приходе гостя, помогают охотиться, пасут стада, спасают людей, собаки-артисты выступают в цирке и т.д.) Собак часто используют в научных целях, проводят различные исследования и эксперименты, отправляют их в космос и т.д.
- А сейчас давайте послушаем ребят с сообщениями о роли собак в жизни человека.
3. Сообщения учащихся
Ученики выходят к доске и рассказывают о «своей» собаке. Рассказ сопровождается параллельно кадрами из презентации.
Собаки спасатели- 2 слайда
Собаки поводыри – 3 слайда
Служебные собаки – 2 слайда
Выключить презентацию
Собаки - самые преданные хозяину существа. Заслуги собак перед человеком огромны.
В Италии есть памятник псу Верному. Он ежедневно в течение 14 лет ходил на вокзал встречать своего хозяина, который погиб на войне.
Л.Н.Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.
(Кому интересно узнать о прославленных собаках, которым благодарные люди поставили памятники, вы можете прочитать об этом в классном уголке в рубрике «Это интересно». Я подготовила для вас такую информацию)
Эти умницы-собаки! Сколько пользы они приносят человеку!
- А всегда ли люди благодарны собакам за их преданность? К сожалению, нет.
4. Определение проблемных вопросов 1 и 2
- А теперь о грустном… Предположите, о чём пойдёт речь дальше? Бродячие животные… Больной вопрос многих стран и народов. В нашей местности тоже много бездомных собак и кошек.
Работа в парах. Каждая пара выбирает из предложенной корреспонденции (кейс) материал для решения поставленной задачи.
Вопрос для ребят, сидящих в первом ряду:
Откуда появляются на улицах бездомные собаки и кошки? – вопрос на доске
Вопрос для ребят, сидящих во втором ряду:
Как помочь этим животным? – вопрос на доске
(Работают в парах 2-3 минуты)
Затем дети зачитывают материалы, которые отобрали для ответа на вопрос.
5. Выводы по проблемным вопросам 1 и 2
1 РЯД
1) Это жестокость, бездушие, безответственность людей, которые выгнали, выбросили, оставили на улице беззащитное животное.
2) Животное остается на улице, так как его хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом.
- Животные теряются или убегают от нерадивых хозяев.
- Животные, родившиеся на улице, у которых никогда не было хозяев и дома.
- Кто виноват в том, что на улицах появляются бездомные животные?
(Виноват человек. Бездомные животные - это результат людской жестокости и нерадения. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом)
2 РЯД
1) Чтобы помочь бездомным животным, нужно открывать для них специальные приюты. Приют для собаки и кошки – это всё равно, что детдом для ребёнка: здесь накормят, обогреют, приласкают…
2) Если вы хотите помочь бездомным животным, можно принести в приют ошейники, поводки, миски, сухой корм, крупы, овощи, мясо, моющие и чистящие средства.
3) Накорми бездомных животных. Для тебя – это мелочи, а для них – вопрос жизни и смерти. Они очень стараются просто выжить. В мороз и холод смерть наступает у собак через 17 часов, а у кошек через 6 часов голодания.
4) В сильные морозы пускайте животных погреться в подъезды. Приглядитесь, вдруг какой-то бездомыш – это питомец, о котором вы мечтали?
- Ребята, я думаю, что вы теперь не только знаете, как помочь бездомным животным, но и будете им помогать, ведь они так нуждаются в этом.
6. Физкультурная пауза (под музыку «Кошка беспородная»)
7. Закрепление полученных знаний.
В ходе занятия у нас сегодня прозвучала интересная мысль о том, что одним из путей реальной защиты бездомных животных является создание приютов для них.
Собаки, живущие в приюте – это больше, чем просто собаки. Разные судьбы, разные пути попадания в приют, но есть и общее: почти каждая из них в прошлом пострадала от предательства, жестокости или равнодушия людей. И каждая – простила. И снова поверила в человека. Собаки в приютах — как детдомовцы. Они понимают, что люди приезжают сюда выбирать, и очень стараются понравиться.
Сейчас мы посмотрим видео. На экране вы увидите разных животных, в том числе больных, животных-инвалидов. Я прошу вас не расстраиваться из-за этого. Все они теперь в надёжных добрых руках удивительных людей – волонтёров, которые им помогут. Как вы понимаете, кто такой ВОЛОНТЁР?
(Доброволец, тот, кто добровольно взял на себя какую-нибудь работу)
а) Видео о приюте в Брянской области
б) Определение проблемного вопроса 3 для самостоятельной работы дома
К сожалению, не на всех животных пока хватает приютов. И каждый день мы встречаем на улицах бездомных собак и кошек. Они страдают от голода и холода, гибнут от болезней и под колесами машин, а временами, дичая и сбиваясь в стаи под предводительством агрессивного вожака, даже становятся небезопасны для людей. Как быть, если бездомные животные встретились вам на улице? Как вести себя? Ответ на этот вопрос вы найдёте в памятке, которую я для вас подготовила и в конце занятия дам каждому. Дома вместе с родителями вы познакомитесь с этими правилами, узнаете много полезного и научитесь правильно и безопасно вести себя при встрече с такими животными.
Часто дети очень мечтают завести собаку, просят об этом родителей. Но не каждый задаётся вопросом, готов ли он к этому важному событию в своей жизни и в жизни четвероногого друга.
в) Тест «Готов ли ты завести собаку?»
Выбери ответ, который тебе кажется правильным и запиши баллы внизу под номером вопроса в свободной клетке.
1. Где ты узнаешь о том, как нужно кормить и воспитывать собаку?
а) в книгах, у других собаководов, в интернете 3
б) у продавцов, соседей, в школе, у друзей 2
в) я и так все знаю 1
2. Все ли члены твоей семьи будут рады собаке?
а) все будут очень рады 3
б) собака не всех обрадует 2
в) не знаю 1
3. Нравится ли тебе лай собаки?
а) да 3
б) нет 1
в) я его не замечаю 2
4. Как относятся твои соседи к собакам?
а) любят 3
б) терпеть не могут 1
в) по-разному 2
5. Знаешь ли ты, как нужно содержать собаку?
а) да 3
б) не очень хорошо 1
в) в книге прочитаю 2
6. Кто будет гулять с твоей собакой?
а) Чаще всего она будет гулять со мной 3
б) родители 2
в) не знаю 1
7. Если не время нужно оставить собаку, с кем она будет?
а) не знаю 1
б) с соседями 2
в) с родственниками 3
8. Нужны ли собаке игрушки?
а) да, косточки и мячики 3
б) нужен только поводок 2
в) не нужны 1
- Сложи количество баллов и узнай, хороший ли из тебя получится собаковод?
Результаты:
От 18 до 24 баллов:
Ты ответственный человек. Любишь животных и знаешь, как с ними обращаться. Твоему питомцу будет хорошо с тобой, вы очень нужны друг другу. Смело заводи собаку!
От 10 до 17 баллов:
Может, ты и хочешь завести собаку, но плохо представляешь себе возможные проблемы. Хорошенько подумай, прежде чем решиться на такой ответственный шаг. Мы в ответе за тех, кого приручили!
Меньше 10 баллов:
Собаку тебе пока лучше не заводить. Узнай о животных больше, посоветуйся с другими собаководами.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
- А сейчас я предлагаю вам составить синквейн по теме сегодняшнего занятия
(строчки синквейна заранее подготовлены на доске и закрыты)
СИНКВЭЙН
- первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
1. Собака
2. Преданная, верная
3. Помогает, спасает, любит
4. Верный, незаменимый помощник человека. (Очень преданное умное животное)
5. Друг
-Друг, а друзей не бросают в беде» - возвращение к теме занятия на доске
СЛАЙД
- И закончить наше занятие мне хочется словами поэта Эдуарда Осадова
Подготовленный ученик читает стихи «Глаза покинутых собак»
СЛАЙД - глаза покинутых собак
-На этом занятие окончено. Всем спасибо!
Учитель раздаёт детям памятки.
Памятники и награды.
В благодарность за свою преданность и безупречную службу собаке во многих странах установлены памятники.
- В Санкт-Петербурге, во дворе Института экспериментальной медицины находится памятник с надписью «От благодарного человечества», который был установлен в 1935 году по инициативе академика И. П. Павлова, посвящённый безымянной собаке, внёсшей вклад в развитие науки о человеке.
- В 2007 году в вестибюле станции «Менделеевская» Московского метрополитена открыт памятник «Сочувствие», посвящённый гуманному отношению к бездомным животным и дворняге по кличке Мальчик, жившей в подземном переходе у станции и жестоко убитой здесь в 2001 году.
- В Париже, на р. Сене установлен памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах.
- В 2003 году в Тольятти установлен памятник «Преданности» псу, который 7 лет, до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии.
- В годы Великой Отечественной войны овчарка Дик обнаружила 11 тысяч немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат.
- Собака Лайка - первое живое существо, побывавшее в космосе.
- Белка и Стрелка — собаки, запущенные в космос на советском космическом корабле Спутник-5 в 1960 году.
- Самой знаменитой собакой Нидерландов признана овчарка по кличке Лео. Она работала в аэропорту в течение 9 лет. За это время таможенники с её помощью арестовали 300 человек, перевозивших наркотики в зонтиках, чемоданчиках, часах. Из багажа она помогла конфисковать три тонны гашиша, тонну марихуаны, 29 килограммов героина и 17 килограммов кокаина. Наркотики переданы фармацевтам для переработки в лекарства, доход составил многие миллионы долларов.
- Хатико - собака породы акита-ину; символ преданности в Японии. Хозяин Хатико ежедневно уезжал в город на работу, и пёс следовал за ним. Хатико каждый день сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить его. После смерти хозяина в течение 9 лет по-прежнему приходил на станцию и ждал его там до поздней ночи.
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собака - друг человека. а друзей не бросают в беде.
Классный час, посвящённый проблеме бездомных собак в Москве....
Внеклассное мероприятие для учащихся I класса. Тема: Собака - друг человека".
Внеклассное меропрятие II этапа работы по формированию познавательного интереса учащихся по теме: Собака - друг человека".I этап - этап самостоятельной работы в группах по 6-8 челове...
Урок внеклассного чтения "Друг познаётся в беде".Сказки о животных.
Урок построен на материале русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» в обработке Л.Н.Толстого. Дети работают с книжками – коллективками. На уроке используется Презентация «Сказки о жи...
Внеклассное мероприятие: "ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА – БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!"
Внеклассное мероприятие: "ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА – БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!" проводится в начальной школе. Задачи:Дать детям знания о правилах обращения с огнем.Закрепить и уточнить знания д...
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"...
Презентация к внеклассному занятию в 1 классе по теме "Собака-друг человека".
Презентация поможет показать и раскрыть разнообразные взаимоотношения человека и собаки; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных...
Внеклассное мероприятие "Собака — друг человека"
middot; Познакомить детей с историей одомашнивания собаки.· Расширить знания детей о породах собак, их назна...