Внеклассное мероприятие: "ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА – БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!"
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие: "ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА – БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!" проводится в начальной школе. Задачи:
- Дать детям знания о правилах обращения с огнем.
- Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.
- Воспитать у детей ответственность за шалости с огнем, а также уважение к труду пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева Амурской области
Внеклассное мероприятие
ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА –
БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!
Подготовила
учитель начальных классов
Гончаровская Галина Иосифовна
2013 г.
Тема: «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА – БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!».
Задачи:
- Дать детям знания о правилах обращения с огнем.
- Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.
- Воспитать у детей ответственность за шалости с огнем, а также уважение к труду пожарных.
Ход занятия
Знают все: человек без огня,
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, друзья вокруг:
Нам огонь – повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Учитель: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем.
Пожарные! Сколько вас, героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем.
Дети: 1-й чтец: Пограничники охраняют земля от незваных пришельцев. Летчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом – все то, что принято называть в нашей стране народным достоянием.
2-й чтец: Ребята! А может ли огонь быть нашим другом?
Все: Может!
3-й чтец:
Знают все : Человек без огня!
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
4-й чтец:
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом…
5-й чтец:
Человеку – друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать!
6-й чтец:
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит –
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом.
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
7-й чтец:
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда,
Это помните всегда.
Все: Это помните всегда!
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда «Искорки». (Трое детей в костюмах пожарных входят в зал под марш и хлопки детей),
1-й чтец:
Друзья! От нашей маленькой бригады.
От «Искорки» большой привет!
Признаться вам мы очень рады!
Что мест почти свободных нет…
Приятно то, что «Искорки»
Всю детвору привлекли сюда.
2-й чтец:
Вахта серьезная – мы это знаем,
Богатство страны от огня охраняем!
3-й чтец:
Скажем прямо – все знают артистов,
Космонавтов, врачей, хоккеистов…
А о нас вспоминают тогда,
Когда в доме случится беда.
Песня: «Мы идем в огонь» (поют взрослые, дети подпевают, пожарные маршируют).
Трое пожарных обращаются к детям: Правила без запинки знайте, правила, пожарные строго выполняйте.
1-й чтец:
Правило первое касается каждого,
Это правило очень важное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните.
Все:
Спички не тронь,
В спичках – огонь!
Учитель:
Огонь – не игрушка, запомните каждый,
А вот что ребята случилось однажды.
1-й чтец:
Две лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(Две девочки-лисички выполняют соответствующее действие).
2-й чтец:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
3-й чтец:
Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка –
Поливали из бочонка.
Прибегали два ерша –
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата –
Поливали из ушата.
(все выполняют соответствующее для них действие).
Учитель:
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетела, крылышком помахала,
Море стало потухать и потухло.
(Макет костра убирается).
Вот обрадовались звери, засмеялись и запели,
Ушками захлопали, ножками затопали.
(Общая пляска зверей).
2-й пожарный:
Правило второе легко запомнить можно :
С электроприборами будьте осторожны!
А то может случиться с вами вот такая история.
(Кошка под музыку мурлычет, гладит фартук, уходит, оставляя утюг. Звучит тревожная музыка).
Учитель:
Тили-тили-тили бом!
Загорелся кошкин дом!
(Ставит макет огня у домика).
Кошка выскочила, глаза выпучила.
(Кошка бегает, машет руками).
Бежит курочка с ведром, заливает кошки дом!
(Помогает заливать из ведра и пожарный).
Кошка и курочка:
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!
2-й пожарный:
Правило третье:
Топишь печь, за ней следи,
Никуда не уходи!
Учитель:
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Дети: 1-й:
Печку, Леночка не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!
(Уходит).
Учитель:
Только мать ушла с крылечка,
Лена стала перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез на скатерть и на стол.
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
(Ребенок-огонь бегает, кружится, скачет около печки).
Но пожарные узнали,
Где пожар, в каком квартале.
В пять минут автомобили
До пожара укатили.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный,
Вынес Лену из огня.
Он, Кузьма, пожарный старый,
20 лет тушил пожары,
40 душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене,
Каска светится в огне.
Пламя ежится и злится,
Убегает, как волчица.
А струя издалека
Гонит пламя с чердака.
Вот уж бревна почернели,
Злат огонь шипит из печки…
Огонь:
Пощади меня, Кузьма,
Кузьма:
Замолчи, огонь коварный!
- говорит ему пожарный,
Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!
Пожарные:
Поработали недаром,
Славно справились с пожаром!
Учитель:
Помни о правилах ночью и днем,
Будь всегда осторожен с огнем!
Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать. «Это я, это все мои друзья!». Но будьте все очень внимательны.
- Кто услышав запах гари –
Сообщает о пожаре?...
- Кто из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем
И другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
- А теперь, признайтесь в том,
Кто из вас шалит с огнем?...
Учитель:
Автомобиль пожарный
Исправно службу служит:
Любой пожар… Что сделает?
Все: Потушит!
Учитель:
Хорошо, пусть в этом зале
Продолжается игра!
Внимание! Внимание!
Игра – соревнование.
(Кто быстрее добежит до стула, наденет форму пожарного).
Учитель: Дорогие ребята! Время наше подошло к концу. Мы не только играли, но еще раз повторили и хорошо запомнили пословицу:
Что спички для нас – не игра, не забава,
Что шалость с огнем до добра не доведет.
Все повторяют эти слова.
Под музыку марша выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...
Внеклассное мероприятие "Огонь- друг и враг"
Внеклассное мероприятие по ГО по теме "Огонь- друг и враг"...
Внеклассное мероприятие. "Огонь -друг. Огонь-враг"
Внеклассное мероприятие для младших школьников с инсценировкой "Кошкин дом"...
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг, огонь – враг"
Цели: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;разобрать ситуации возникновения пожучить детей правилам безопасного обращения с огнём,убедить в недопустимости шуток ...
Внеклассное мероприятие «Огонь- друг, огонь – враг»
Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван...
Классный час "Огонь наш враг, но не всегда, бывает от него беда."
Классный час "Огонь наш враг, но не всегда, бывает от него беда." Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Внеклассное мероприятие Огонь - друг, огонь - враг
На занятии у детей формируется потребность в бережном обращении с огнём...