Никитина Наталья Владимировна

сайт учителя начальных классов

"Учить с душой, воспитывать с любовью"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе

Увлечения: оформительская работа, цветоводство, грибная "охота"

Регион: Брянская область

Населенный пункт: Трубчевский район

Место работы: МБОУ Усохская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-nv-0
"Всё в нашей жизни - бумеранг, Любой поступок, слово..."

         Самая лучшая, самая главная, самая добрая, мудрая и самая первая профессия на земле – это профессия учителя.Роль школьного учителя в жизни общества и каждого отдельно взятого человека трудно переоценить. Рано или поздно каждый из нас понимает всю значимость учителей в его жизни, осознаёт каков их вклад в нашу жизнь и как нелёгок их труд! Каждый, кого постигло такое прозрение, думаю, согласится со словами поэта Роберта Рождественского:

Я – за справедливость!

                                                                       Надо бы поставить

Где-нибудь на улочке скромный пьедестал -

Памятник Учителю…

И на нём бы надпись:

«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.

Без него б Матросов не пошёл под пули,

Не закрыл бы сердцем амбразуры зев.

Без него бы люди в космос не шагнули,

И не добрый был бы, не разумный сев.

 

 

О себе

        Каждый человек хотя бы раз в жизни спрашивал у себя, почему он выбрал ту или иную профессию? Для одних работа – это источник вдохновения, творчества и смысл всей  жизни, здесь они питаются новыми идеями, для других – обычный способ зарабатывания средств к существованию, для третьих – просто привычка, для четвертых – печальная необходимость. Чем она будет для каждого из нас – решать только нам. Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело всей своей жизни – кто-то строит дома, выращивает хлеб, делает научные открытия, а кто-то, как и я, учит детей.

       Истоки моей профессиональной ориентации в моей семье. Мудрое родительское решение о том, что из двух дочерей одна должна обязательно стать медицинским работником, а другая непременно учителем сыграли главную роль в выборе мною профессии.  Ни одной минуты в своей жизни я не пожалела о сделанном выборе, и с благодарностью вспоминаю своего отца, ведь решающее слово было именно за ним. А ещё в моей жизни была учительница, на которую так хотелось быть похожей! Когда я училась в пятом классе в нашу школу пришла молоденькая учительница украинского языка и литературы Чех Евгения Филимоновна. Высокая, стройная брюнетка, с огромными карими глазами и необычайно удивительным низким и спокойным голосом. Мы любовались её размеренной походкой, особенной манерой одеваться, общаться. А как она объясняла свой предмет, с лёгкостью цитируя наизусть целые поэмы! Её уроки были для нас уроками радости. Она была очень открытым и добрым человеком, умела не только говорить, но и слушать. Самые «выдающиеся личности» класса никогда не прогуливали её уроков.   Она знала про нас всё, была самым большим другом для нас и  наших родителей. Это теперь то я понимаю, что она была эталоном сельской  учительницы, которая жила своей особенной жизнью, всегда на виду у всего села: что сделала, что сказала, как посмотрела, во что была одета, какая причёска, к кому ходила в гости, с кем общалась… У неё не было права ошибаться. Какое-то необыкновенное душевное тепло исходило от этого человека. Молодость, жизнерадостность, оптимизм, а также человеческая чуткость и удивительная отзывчивость делали любимого учителя близким и родным. Сейчас таких учителей мало.

       И вот уже тридцать три года я работаю учителем начальных классов в сельской школе. Каждое утро я спешу в свою родную школу. Она для меня, действительно, родная. Это мой второй дом,  полная чаша бесконечного добра, островок счастья.  Здесь мне уютно и тепло. В классе меня ждут способные и не очень, активные и пассивные, общительные и замкнутые, шаловливые и послушные, неусидчивые и конфликтные – мои ученики. И каждый из них – целый мир, своеобразный оазис в безбрежном школьном океане. С ними тепло, как с родными и близкими людьми, они обладают даром притяжения, подпитывают меня своей энергией, заставляют переживать, радоваться и грустить.  От них исходит удивительно светлая и тёплая энергия, находясь рядом с ними, чувствуешь благодатную ауру, а прикосновение их рук освобождает от плохого настроения и головной боли. Говорят, что жизнь, как зебра, а у меня в такие минуты она – радуга. Эти очень открытые, доверчивые и добрые маленькие человечки не терпят  фальши и жеманства. Стараюсь каждому из них стать настоящим другом, который прилетит на помощь, даст дружеский или дельный совет, выслушает, предоставит свою «жилетку». Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, ведь они очень этого ждут. Разве я могу позволить себе разочаровать их в этих ожиданиях?

      Быть учителем – это чувствовать свою необходимость и торопиться жить! Жить мечтами и надеждами своих учеников, гореть их идеями, радоваться их успехам и достижениям. Именно дети заставляют быть молодым душой, просыпаясь утром, говорить себе: «Я нужен!» и снова бежать в класс, где ждут тебя единомышленники, жить полноценной творческой жизнью, никогда не уставать от идей и стремиться к совершенству. Великое счастье – любимая работа, и если бы мне посчастливилось прожить жизнь сначала, я непременно стала бы учителем: незаурядным, неравнодушным, энергичным, непосредственным, желающим преображать и совершенствовать мир, в котором мы все живём!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Музыка
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: