Главные вкладки
Никитина Наталья Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе
Увлечения: оформительская работа, цветоводство, грибная "охота"
Регион: Брянская область
Населенный пункт: Трубчевский район
Место работы: МБОУ Усохская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-nv-0"Всё в нашей жизни - бумеранг, Любой поступок, слово..."
Самая лучшая, самая главная, самая добрая, мудрая и самая первая профессия на земле – это профессия учителя.Роль школьного учителя в жизни общества и каждого отдельно взятого человека трудно переоценить. Рано или поздно каждый из нас понимает всю значимость учителей в его жизни, осознаёт каков их вклад в нашу жизнь и как нелёгок их труд! Каждый, кого постигло такое прозрение, думаю, согласится со словами поэта Роберта Рождественского:
Я – за справедливость!
Надо бы поставить
Где-нибудь на улочке скромный пьедестал -
Памятник Учителю…
И на нём бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
Без него б Матросов не пошёл под пули,
Не закрыл бы сердцем амбразуры зев.
Без него бы люди в космос не шагнули,
И не добрый был бы, не разумный сев.
О себе
Каждый человек хотя бы раз в жизни спрашивал у себя, почему он выбрал ту или иную профессию? Для одних работа – это источник вдохновения, творчества и смысл всей жизни, здесь они питаются новыми идеями, для других – обычный способ зарабатывания средств к существованию, для третьих – просто привычка, для четвертых – печальная необходимость. Чем она будет для каждого из нас – решать только нам. Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело всей своей жизни – кто-то строит дома, выращивает хлеб, делает научные открытия, а кто-то, как и я, учит детей.
Истоки моей профессиональной ориентации в моей семье. Мудрое родительское решение о том, что из двух дочерей одна должна обязательно стать медицинским работником, а другая непременно учителем сыграли главную роль в выборе мною профессии. Ни одной минуты в своей жизни я не пожалела о сделанном выборе, и с благодарностью вспоминаю своего отца, ведь решающее слово было именно за ним. А ещё в моей жизни была учительница, на которую так хотелось быть похожей! Когда я училась в пятом классе в нашу школу пришла молоденькая учительница украинского языка и литературы Чех Евгения Филимоновна. Высокая, стройная брюнетка, с огромными карими глазами и необычайно удивительным низким и спокойным голосом. Мы любовались её размеренной походкой, особенной манерой одеваться, общаться. А как она объясняла свой предмет, с лёгкостью цитируя наизусть целые поэмы! Её уроки были для нас уроками радости. Она была очень открытым и добрым человеком, умела не только говорить, но и слушать. Самые «выдающиеся личности» класса никогда не прогуливали её уроков. Она знала про нас всё, была самым большим другом для нас и наших родителей. Это теперь то я понимаю, что она была эталоном сельской учительницы, которая жила своей особенной жизнью, всегда на виду у всего села: что сделала, что сказала, как посмотрела, во что была одета, какая причёска, к кому ходила в гости, с кем общалась… У неё не было права ошибаться. Какое-то необыкновенное душевное тепло исходило от этого человека. Молодость, жизнерадостность, оптимизм, а также человеческая чуткость и удивительная отзывчивость делали любимого учителя близким и родным. Сейчас таких учителей мало.
И вот уже тридцать три года я работаю учителем начальных классов в сельской школе. Каждое утро я спешу в свою родную школу. Она для меня, действительно, родная. Это мой второй дом, полная чаша бесконечного добра, островок счастья. Здесь мне уютно и тепло. В классе меня ждут способные и не очень, активные и пассивные, общительные и замкнутые, шаловливые и послушные, неусидчивые и конфликтные – мои ученики. И каждый из них – целый мир, своеобразный оазис в безбрежном школьном океане. С ними тепло, как с родными и близкими людьми, они обладают даром притяжения, подпитывают меня своей энергией, заставляют переживать, радоваться и грустить. От них исходит удивительно светлая и тёплая энергия, находясь рядом с ними, чувствуешь благодатную ауру, а прикосновение их рук освобождает от плохого настроения и головной боли. Говорят, что жизнь, как зебра, а у меня в такие минуты она – радуга. Эти очень открытые, доверчивые и добрые маленькие человечки не терпят фальши и жеманства. Стараюсь каждому из них стать настоящим другом, который прилетит на помощь, даст дружеский или дельный совет, выслушает, предоставит свою «жилетку». Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, ведь они очень этого ждут. Разве я могу позволить себе разочаровать их в этих ожиданиях?
Быть учителем – это чувствовать свою необходимость и торопиться жить! Жить мечтами и надеждами своих учеников, гореть их идеями, радоваться их успехам и достижениям. Именно дети заставляют быть молодым душой, просыпаясь утром, говорить себе: «Я нужен!» и снова бежать в класс, где ждут тебя единомышленники, жить полноценной творческой жизнью, никогда не уставать от идей и стремиться к совершенству. Великое счастье – любимая работа, и если бы мне посчастливилось прожить жизнь сначала, я непременно стала бы учителем: незаурядным, неравнодушным, энергичным, непосредственным, желающим преображать и совершенствовать мир, в котором мы все живём!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты