открытое мероприятие в группе продленного дня "Профессии" 1-2 классы
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 695 «Радуга» Пушкинского района Города Санкт-Петербурга
Открытое мероприятие в ГПД:
«Профессии»
1, 2 классы
Воспитатель ГПД
Трейфельд Ольга Евгеньевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: Формировать у детей представления о многообразии профессий.
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях;
- способствовать осознанию детьми ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям;
- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности;
- воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.
Оформление: на стенах рисунки детей разных профессий.
Оборудование:
- кубики;
- мягкие игрушки – 2 шт.;
- градусники – 2 шт.;
- бинты – 2 шт.;
- поварские колпаки – 2 шт.;
- кастрюли – 2 шт.;
- картофель, морковь, лук – по 2 шт.;
- парики – 2 шт.;
- заколки, резинки, банты;
- машинки – 2 шт.;
- репки – 2 шт.;
- маски: кошки, собаки, мышки – по 2 шт.;
- шапка ушанка – 2 шт.;
- платки – 2 шт.
Ход мероприятия.
Дети читают стихи.
1.Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.
2.Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
3.Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям.
Повсюду нужна!..
4.Простудился мальчик Шура.
Поднялась температура.
У него неважный вид…
И на помощь врач спешит.
Чтобы снять температуру
Доктор выпишет микстуру.
Улыбнется: «Будь здоров!»
Нам никак без докторов!
Говорю серьезно вам:
— Честь и слава докторам!
5.Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.
Целый день он у плиты.
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты.
Не поверят, может, мне?
Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле
Повара работы!
Воспитатель. - Ребята, вы догадались, о чём сегодня будем говорить? Да, речь пойдёт о профессиях. И нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий, и какая профессия самая главная.
- А что такое профессия?
Ответы детей. (Дело, работа, которой занимается человек)
Вот, как написано в толковом словаре:
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.
Ответы детей.
- Верно! (Учитель, врач, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер и т. д.)
- Профессий много!
- А вы кем хотите стать, когда вырастите?
Ответы детей.
Воспитатель. Замечательно, что среди вас есть желающие стать учителями, врачами, бизнесменами, фельдшерами, продавцами... Но кроме этих профессий существует ещё много других. Предлагаю их вспомнить. Постарайтесь в рифму дать правильный ответ. Игра «Разные профессии»
Поезд водит... машинист.
Пашет в поле... тракторист.
Самолетом правит... летчик.
В школе учит нас... учитель.
Строит здания... строитель.
Песни нам поет... певец.
Торговлей занят... продавец.
От болезней лечит... врач.
Лекарство выдаст нам... аптекарь.
Хлеб испечет в пекарне... пекарь.
Нарисует нам... художник.
Сапоги сошьет... сапожник.
Потушит вмиг пожар... пожарник.
Часы чинит... часовщик.
Грузит краном... крановщик.
Рыбу ловит... рыбак.
Служит на море... моряк.
В машине возит груз... шофер.
Хлеб убирает... комбайнер.
Доит коров... доярка.
Главный в поле... агроном.
Знает звезды... астроном.
В шахте трудится... шахтер.
В жаркой кузнице... кузнец.
Кто все знает... молодец.
Воспитатель. Каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному двум словам определить, чем человек занимается. Вот мы и посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.
Я буду называть слова, а вы должны угадать, какой профессии они принадлежат:
Кисть, краски, мольберт - (Художник)
Роль, костюм, сцена - (Актер)
Весы, магазин, товар - (Продавец)
Овощи, кастрюля, плита - (Повар)
Расческа, ножницы, фен - (Парикмахер)
Письма, газеты, сумка - (Почтальон)
Градусник, шприц - (Врач)
Ножницы, швейная машинка, ткань - (Швея)
Кирпич, мастерок, цемент - (Строитель)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Книги, читатели, читальный зал – (Библиотекарь)
Воспитатель. Ну что ж, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий. И сейчас мы с вами поиграем в профессии.
Первый конкурс называется, а как он называется, вы должны угадать.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
«Строители»
Итак, нам нужны две бригады по три человека. Придумать названия бригадам.
Формируются команды.
Воспитатель. Задача строителей: выложить дом из «кирпичей». Чья бригада построит свой дом быстрее?
Звучит музыка. Проходит конкурс.
Воспитатель. Быстрее всех справилась с заданием бригада... (название). Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.
Следующий конкурс, отгадайте
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач, доктор)
«Айболит»
Воспитатель. Кто бы из вас, ребята, хотел поставить градусник больному? Нам нужны две команды по три человека. Придумать название командам.
Формируются команды.
Воспитатель. Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.
Первый из команды, подбегает к «больному» укладывает его горизонтально.
Второй — ставит градусник.
Третий — бинтует лапку.
Чей «больной» будет «вылечен» быстрее и качественнее, тот и станет победителем.
Звучит музыка. Проходит конкурс.
Воспитатель. Победила команда... (название).
Дальше конкурс называется …
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
«Повара»
Воспитатель. Думаю, что вкусное кушанье сварят и наши команды поваров. Нам нужны две команды по четыре человека. Придумать названия командам.
Формируются команды.
Воспитатель. По моему сигналу первый участник несет до линии кастрюлю, и, оставляет ее там, возвращается в команду. Затем второй участник, добегает до линии, кладет в кастрюлю — картофель. Третий — морковь, четвертый — лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее, тот — победитель.
Звучит музыка. Проходит конкурс.
Воспитатель. Самыми быстрыми оказались... (название команды).
Следующий конкурс
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
«Парикмахеры»
Воспитатель. Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер? Раньше их называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания. Им приходилось:
— делать парики, шиньоны;
— расчесывать и укладывать на голове мужские и женские волосы;
— брить бороду;
— и даже... дергать зубы и лечить голову от выпадения волос.
Итак, я приглашаю двух желающих побывать в роли парикмахеров.
Ваша задача: красиво уложить шиньоны на голове своего помощника, используя банты, заколки. Придумать своей прическе оригинальное название.
Звучит музыка. Проходит конкурс.
Воспитатель. Победитель... (имя, фамилия).
Итак, следующий конкурс называется…
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофёр)
«Шофёры»
Воспитатель. Сегодня некоторые из вас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю два вакантных места шофера.
Приглашаю двух участников. Вы должны наматывая нитку на карандаш, приблизить «транспорт» к себе как можно быстрее.
Звучит музыки. Проходит конкурс.
Воспитатель. Быстрее справился с заданием... (имя, фамилия).
Все деревья садовод.
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний.
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компоты
Есть садоводы - любители и есть садоводы, которые работают по своей специальности в плодопитомниках. Как вы думаете, чем занимаются садоводы? Они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. Садоводы должны много знать о растениях. А вот знаете ли растения вы, мы сейчас увидим.
ЗАГАДКИ:
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.
(Лук)
Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без неё во щах не густо.
Как зовут её?
(Капуста)
Под землёй живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовём копать …
(Картошку)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Свежий и солёный
Он всегда зелёный.
(Огурец)
Воспитатель. После долгих усилий весной и летом каждому садоводу очень приятно собирать большой урожай осенью. Скажите, как называется сказка, где дед вырастил большой-пребольшой овощ? («Репка») Точно такое же название имеет наше следующее состязание, в котором примут участие две команды. Для каждой команды нам нужны: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Придумать названия командам.
Формирование команд. Конкурс «Репка»
По моему сигналу «Дед» добегает до репки, возвращается в команду, берет за руку «Бабку». Они вдвоем бегут до репки, возвращаются в команду, берут «Внучку», и так до тех пор, пока в игру не вступит «Мышка». Как только команда подхватила «Мышку» и добежала до репки, «Мышка» берет в свои руки овощ, и команда дружно, держась за руки, возвращается назад. Кто быстрее — тот и победитель
Звучит музыка. Проводится конкурс.
Воспитатель. Команде... (название) громкие аплодисменты за одержанную в этом конкурсе победу!
К сожалению, наша программа подошла к концу. И мне очень хочется задать вам один вопрос:
— Какая же профессия самая важная?
Ответы детей.
Воспитатель. Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?
Ответы детей.
Воспитатель.
Все профессии переворошив,
Намотай себе на ус —
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу.
Предварительный просмотр:
Воспитание детей в семье
Кажется, что ещё совсем недавно вы узнали, что станете родителями, а прошло уже девять месяцев, и маленький беззащитный человечек уже появился на свет. Он принес в ваш дом не только радость и надежду, но и большую ответственность, поскольку то, каким человеком вырастет малыш, зависит только от вас.
Велика роль семьи в воспитании ребенка, ведь именно в этой ячейке нашего общества ребенок находится большую часть времени. Именно здесь он формируется как личность. Здесь он чувствует заботу, ласку и любовь. В семьях, где царит взаимопонимание, и уважение обычно вырастают хорошие дети. Многие считают, что самое главное в воспитании ребенка, чтобы малыш был накормлен, чисто одет и вовремя лег спать. Но это ошибочное мнение. Воспитание - непростая работа, требующая много сил и энергии. Ведь родителям приходится не только словами, но и личным примером воспитывать свое чадо.
С первых дней своей жизни ребенок ощущает влияние мамы и папы. Это и является одним из основных методов воспитания детей в семье. Но не всегда личный пример помогает получить положительный результат. Тогда стоит применять другие методы воспитания. Два из них мы очень хорошо знаем метод «кнута» и метод «пряника». За хорошие поступки ребенка поощряют, а за плохие - наказывают. Иногда приходится потратить много сил, чтобы убедить ребенка в неправильности его поступков. Доказать ему, что он сделал очень плохо. Но если это произошло, то его память надолго сохранит все приведенные нами доводы. Убеждение - это еще один из методов воспитания ребенка в семье.
Основой воспитания детей из покон веков являлся труд. Приучать ребенка к труду необходимо с раннего возраста. В противном случае ваши надежды в будущем могут не оправдаться. Дети вырастут настоящими бездельниками и эгоистами. Нельзя освобождать их от трудовых обязанностей. Независимо, какое материальное положение семьи, каждый ребенок должен иметь свои обязанности по дому. Выполнять их он должен ответственно и без напоминания.
Не забывайте, что воспитывая своё чадо, не следует допускать шаблонности. Каждый ребенок это отдельный мир: одни дети более подвижны, другие смелые и решительные, а третьи наоборот медлительные, застенчивы и обидчивы. Но подход надо найти ко всем. И чем быстрее этот подход будет найден, тем меньше проблем создаст ребенок в будущем.
В большинстве семей на первый план ставятся эмоции и чувства к своему ребёнку. Редко кто из родителей пытается оценить свое дитя, мы его любим и принимаем таким, какое оно есть. Этот момент является основной особенностью воспитания детей в семье. И хотя мы часто слышим, что любовью ребенка никогда не испортишь, это неправда. От большой любви мы потакаем всем его капризам, готовы исполнить любое его желание. Таким своим поведением мы портим наше чадо. Любя ребенка, мы должны уметь отказать ему. Если же мы этого не может сделать, значит, у нас возникли проблемы в воспитании детей в семье. Позволяя малышу делать все, что угодно, мы любовью прикрываем свою слабость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование мероприятий в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание мероприятий в группе продленного дня...
Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"
Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон...
Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"
Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Республики Мордовия; воспит...
Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"
Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....
Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"
Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия в группе продленного дня для 3 класса
Интерактивное мероприятие "Мама - хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода"....
Конспект открытого занятия в группе продленного дня. «Масленица».
Конспект открытого занятия в группе продленного дня....