Конспект открытого занятия в группе продленного дня. «Масленица».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сухова Елена Юрьевна

Конспект открытого занятия в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_maslenitsa.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе продленного дня.

«Масленица».

ЦЕЛЬ:

Формировать интерес к традициям русского народа;

Учить строить логические рассуждения;

Формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
ЗАДАЧИ: 

Формирование представлений о культуре своей страны;

Формирование представлений о народных обычаях и обрядах;

Познакомить с обрядовыми играми и забавами. 

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса .

Воспитание интереса к культуре своей страны;

Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы о русских народных традициях, обычаях и праздниках;

Разучивание стихов и песен про масленицу, закличек весны;

Разучивание русских народных игр и забав;

Раскрашивание готовых шаблонов-рисунков на тему Масленицы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 Листы а4, цветные карандаши, компьютер, презентация, запись русских народных песен и наигрышей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Звучит музыка – Кострома

Воспитатель: Масленица — это долгожданное прощание с зимой.

(ПРОВОДЫ ЗИМЫ ) и весёлая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения  природы и полевых работ.

Испокон веков люди считали весну началом новой жизни и почитали Солнце, дарящее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца на Масленицу  пекут блины.

Основная часть.

Воспитатель: Празднуется Масленица целую неделю. Каждому дню масленицы народ дал особое название. Ребята, а какой первый день недели?
Дети: ответы детей
Воспитатель: 
Понедельник – встреча.
Едет Масленица дорогая!
Наша гостюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живёт Масленица 7 деньков,
Оставайся на много годков!
Понедельник – первый денёк,
“Встречей” его народ нарёк.
В этот день наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам. Обращались к нему ласково.
А теперь я предлагаю вам за 5 минут нарисовать чучело масленицы. (Раздача листов) (Включение песни)
Воспитатель:  День второй – заигрыши.
В этот день начинались игрища и потехи. На заигрыши молодцы приглашали девиц покататься на санях с горы, блинов поесть, в игры поиграть, да под гармошечку поплясать. Вот и мы с вами сейчас немного поиграем. 
Как услышите весть хорошую – 
В ладоши хлопайте,
А если не очень хорошую – 
Ногами топайте.
Физминутка: ( Включение песни)
У весны сегодня день рождения! (Хлопки)
Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки)
Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки)
Рубль последний здесь готовы прокрутить! (Топот)
За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки)
Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот)
Бабы, девки очаги все разожгли! (Хлопки)
Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопки)
Блины е мёдом да с вареньем! (Хлопки)
Не блины, а объеденье! (Хлопки)
Блины сладкие с начинкою! (Хлопки)
А иные и с подушками! (Топот)
А другие и с ракушками! (Топот)

Воспитатель: 

Среда – лакомка. В этот день старались съесть как можно больше блинов, сладостей. 
Четверг – разгуляй. Это самый веселый день Масленицы. Возят чучело на колесе, катаются, поют песни, начинают калядовать (ходят по домам и поют песни, за что получают угощения) 
Пятница – тещины вечерки. Теща – это мать жены. Муж жены (зять) пек блины и угощал ими своих родных.

Эта встреча символизировала проявление уважения семье жены.

Суббота – золовкины (сестра мужа) посиделки. В этот день молодая невестка приглашала родных к себе. За столом собиралась вся семья, все пели, ели, веселились.

Последний день Масленицы – прощеное воскресенье (проводы).

Воспитатель:  Какая масленица бывает без ярмарки? А что же такое ярмарка?

Дети: Это веселый праздничный базар. Красиво весело и шумно на ярмарке. Много всего продают там: выпечку, фрукты, красивую одежду, а так же посуду и игрушки народных мастеров. В основном продавали то, что сделали своими руками.

Воспитатель:  Ребята, на ярмарке не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: пели песни, плясали, мерились силой, ремеслом хвалились, дарили подарки. И я предлагаю вам немного поиграть. Только с кем? Отгадайте.

Он с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке,

Он весёлая игрушка, и зовут его…

Дети: Петрушка

Входит Петрушка кукла.

Петрушка :Ребята, а вы знаете, что раньше дети всегда закликали птиц: куликов, жаворонков, ласточек, чтобы они прилетали и приносили с собой весну!

Воспитатель: Давайте и мы птиц покликаем.

Закличка «Ай, кулики!»

Жаворонушки! Унесите от нас зиму холодную! Холодная зима нам наскучила! Руки, ноги отморозила…

Песня «Проводы зимы»

Дети (хором).

Уходи, зима!

Приходи, весна!

Уходи, зима, ко дну –

Присылай весну!

Воспитатель: О каком большом праздник мы с вами сегодня говорили?

 Дети Правильно, про Масленицу!

1-й Ученик:

Масленица - кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом, блином
И румяным пирогом!

2-й Ученица:

А мы Масленицу ожидали,
Киселя с молоком не хлебали.
Вот и Масленица во двор въезжает,
Широкая во двор вступает.

Кланяются друг другу и отходят.

3-й Ученик:

Все на кониках вороных,
Все на саночках расписных,
А мы ее встречаем.
А мы ее привечаем,
Веселенько в хороводах гуляем.

4-й Ученик:

А мы Масленицу ожидали,
Дорогую гостюшку встречали,
Блинами гору устилали,
Сверху маслицем поливали.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, всем спасибо, всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон...

Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Республики Мордовия; воспит...

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Открытое занятие в группе продленного дня "Национальная ярмарка"

Цель: приобщение детей к народному творчеству, русскому и мокшанскому народному фольклору. Задачи: - расширять знания детей о русских и мокшанских народных традициях; - развивать музыкальные, танцевал...

Конспект открытого занятия в группе продленного дня с детьми с ОВЗ «Путешествие по островам занимательной математики»

Приоритетная образовательная область:Познавательная Использование современных образовательных технологий:ИКТ (Mimio)Игровая...