Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Попова Елена Александровна
Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_fgos.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС НОО

«Страницы истории родного края»

Тема занятия:  « Символика России»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края,  как Родины.   Формирование  понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать  исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, музыкальная запись гимна Российской Федерации, Республики Мордовия, карта РФ.

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых иллюстраций  на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

( показ видеоклипа  с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия, мы дети твои»)

 - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А что значит Родина?

- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?

- Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. район, город).  Как называется страна, в которой мы живем? район? город?

У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?

Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?

Как они называются?

 А есть ли символы у  России, Республики Мордовия и города Инсар?

 Ребята. попробуйте сами  и поставить цель  нашего занятия.

Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.

Ответы детей: о России, о Родине.

Ответы детей.

Стих « Необъятная страна»

- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Стихи «Что мы Родиной зовем?»

Ответы детей : Россия, Инсарский муниципальный район, город Инсар

Символ – изображения, которые отражают историю страны.

Есть.

Герб, флаг, гимн.

Дети пытаются ответить на вопрос.

Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России и  Республике Мордовия, о гербе города Инсар

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

3 этап

Теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступило время описания символов и их небольшая история (электронная презентация )

Физкультминутка для глаз.

Дети слушают и смотрят презентацию символов.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

- А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.

На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.

Защита проекта пройдет на следующем занятии.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.

СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.

Дети выполняют задания.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Республики Мордовия; воспит...

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Конспект открытого занятия в группе продленного дня. «Масленица».

Конспект открытого занятия в группе продленного дня....

Открытое занятие в группе продленного дня "Национальная ярмарка"

Цель: приобщение детей к народному творчеству, русскому и мокшанскому народному фольклору. Задачи: - расширять знания детей о русских и мокшанских народных традициях; - развивать музыкальные, танцевал...

Конспект открытого занятия в группе продленного дня с детьми с ОВЗ «Путешествие по островам занимательной математики»

Приоритетная образовательная область:Познавательная Использование современных образовательных технологий:ИКТ (Mimio)Игровая...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Игра-путешествие «Дары осени»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕВ ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯИгра-путешествие«Дары осени»Цель:Формировать у младших школьников представления о красоте окружающего мира в осенний период, создавать условия для в...