Семья и Отечество в моей жизни
план-конспект урока (1 класс)
Семья и Отечество в моей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_otechestvo_v_moey_zhizni.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного занятия на тему
«Семья и Отечество в моей жизни»
Класс: 1
Цель урока: показать значение семьи и Отечества в жизни человека и сформировать ценностное отношение к семье, традициям и Отечеству.
Задачи урока:
– помочь учащимся осознать роль и значимость семьи и Отечества в жизни каждого человека;
– сформировать представления о семейных ценностях и их значении для отдельной личности и российского общества (Отечества) в целом;
– формировать правильное отношение к семье, ее членам;
– способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям, к Отечеству, к малой родине;
– воспитывать чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и традициям, умение понимать и чувствовать их значимость, воспитание любви и уважительного отношения к родителям.
Оформление:
- рисунки учащихся на тему "Моя семья".
- пословицы:
- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л. Н. Толстой)
- Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (О. Бальзак)
- Любовь к родителям — основа всех добродетелей. (Цицерон)
Оборудование:
- Раздаточный материал для «ромашки».
Ход занятия.
- Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о самых главных ценностях в жизни каждого человека: о семье и Отечестве. (Учитель читает стихотворение)
Семья – словечко странное, Два дедушки, | Две бабушки, |
- Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)
- Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге, радоваться, сталкиваться с трудностями, преодолевать все трудности вместе. А самое главное – они родные друг другу.
- Давайте познакомимся с выражениями, записанными на доске.
Коллективное чтение с доски, объяснение смысла:
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л. Н. Толстой)
Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (О. Бальзак)
Любовь к родителям — основа всех добродетелей. (Цицерон) …
- В каждой семье есть свои традиции. Семейные традиции - это обычные, принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Расскажите мне о своих семейных традициях? (Дети рассказывают о своих традициях)
- Молодцы! Семейные традиции – это то, что делает семью крепче и дружнее. А как вы понимаете такие пословицы, почему так говорят?
- Человек без семьи, что корабль без паруса.
- Зачем клад, коли в семье лад.
- Жить – Родине служить.
- Всякому мила своя сторона.
- Расскажите мне о своей семье. О том, где вы родились. Как называется город или село, где вы живете? Как часто вы собираетесь всей семьей в свободное время? Какие праздники самые любимые? (Дети рассказывают о своих семьях)
- 15 мая отмечается Международный день семьи. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Если нам плохо, трудно, случилось несчастье – близкие и родные люди нас выслушают, помогут, успокоят, посоветуют нам, защитят. Дом – это не только место, куда мы возвращаемся. Дом – это место, где все родное, близкое, дорогое. Где ты чувствуешь безграничную любовь и заботу. Предлагаю вам послушать стихотворение Татьяны Боковой, которое называется «Родина».
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
От этих строк веет теплом и любовью. А что же такое Родина? ( Родина - это та страна, в которой человек родился, вырос)
Физкультминутка
- Я предлагаю немного отдохнуть. Прошу всех встать.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
- Ребята, я предлагаю вам немного попутешествовать. Отгадайте такую загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
- Верно! Это поезд, и мы отправляемся в путешествие, а останавливаться будем на станциях (остановках железнодорожных поездов).
Первая наша станция «Родина».
Задание. Составь небольшой рассказ со словами: Родина, Россия, моя, мама, семья, день.
(Ответы детей). Молодцы! Справились с этим заданием.
Вторая станция «Семья».
- А здесь у вас было задание – нарисовать свою семью.
(Ребята показывают рисунки своей семьи, называя по именам и отчествам членов своей семьи)
- Молодцы! Все справились и с этим заданием!
Третья станция «Дружба».
В сказочной стране живёт много героев, которые дружат между собой.
- Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем…
- Белоснежка и … (семь гномов)
- крокодил Гена и … (Чебурашка)
- Винни-Пух и … (Пятачок)
- Бурундуки Чип и …(Дейл)
- Добрый малыш и … (Карлсон)
-Буратино и …..(Пьеро, Мальвина)
И наша следующая, последняя станция «Счастье».
В семье мы учимся любви, заботе, уважению, ответственности. К Международному дню семьи, который будет 15 мая. Я предлагаю на лепестки ромашки наклеить основные ценности, которые нужны в семье. Ромашка – это символ семьи, любви и верности.
Нам предстоит разделиться на 5 групп. (Дети делятся на группы, для каждой группы выдаётся раздаточный материал)
Я предлагаю послушать стихотворение и выбрать из него основные ценности счастливой семьи. (По мере прочтения стихотворения, на каждый лепесток, ребята наклеивают одну из ценностей семьи (из набора слов-определений)). (Приложение 1 – Что значит для меня моя семья?)
- Какие же ценности вы выбрали?
Итог урока.
- Ребята, вот перед вами ромашки, скажите, а как можно сделать свою семью еще счастливее? (Начинать утро с добрых слов, относиться с уважением, помогать…)
- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)
- Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
- Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)
- Наше занятие подошло к концу. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным, а семья была крепкая и дружная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Классный час...
"Семья и Отечество в моей жизни"
Задачи: актуализация знаний учащихся о членах семьи, о значении семьи в жизни человека, о роли матери и отца в семье, знакомство с понятиями «семья», "Отечество"....
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....
Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"
Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель: Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...
Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни
Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни". Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...
СЕМЬЯ и ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЕДИНОМУ УРОКУ...
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
конспект классного часа по формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....