"Семья и Отечество в моей жизни"
классный час (1 класс) на тему
Задачи: актуализация знаний учащихся о членах семьи, о значении семьи в жизни человека, о роли матери и отца в семье, знакомство с понятиями «семья», "Отечество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_otechestvo_v_moey_zhizni.docx | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к Родине, интерес к истории своего Отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей Родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».
Оборудование. Компьютер, доска, плакаты, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, макет дома, коллаж, семейные фотографии, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Введение в ситуацию.
- Интерактивная беседа «Что такое семья»?, «Что такое Отечество»
- Викторина «Вопросы о семье»
- Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами учащихся:
«Традиции и обычаи в моей семье» (Выступление ученицы Тугушевой Фатимы.)
«Роль моей семьи в истории Отечества» (Выступление ученицы Тугушевой Самиры.)
- Практическая часть: составление проекта: «Наш дом»
6.1. «Школа - наш общий дом»
7. Обсуждение проблемной ситуации.
- Рефлексия. Самоанализ. Подведение итогов.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Введение в ситуацию.
Консультант.
Международный день семьи – 15 мая,
учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.
Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих
вместе близких родственников»,
семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».
- А как вы понимаете это слово «семья»?
3. Интерактивная беседа «Что такое семья»?
Учитель: Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
(Высказывания детей).
- Семья – это великий дар.
Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя
дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где
тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
Такое место – это ваш дом, ваша семья.
Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом..
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом
О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
- Что для вас семья?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Если подвести итог выше сказанному , то можно ответить на вопрос, Что такое семья?
Семья - это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность- обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.
Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.
-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. Ответы учащихся оформляются на ладошках. Перед вами лежат ладошки.
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики. Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Дети работают под музыку.
Учитель: Посмотрите на доску. На ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга.
- Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши
ладошки?
(Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это
возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг
является гарантией вашей защищенности.)
- Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет
взрослых и детей. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семье и прикрепить свою ладошку к кругу.
Выход учеников.
Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек- это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.
- Викторина «Вопросы о семье».
Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.
Вопросы:
Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)
Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)
Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)
В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)
Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае
5. Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами учащихся:
Вы хорошо справились с викториной, а теперь послушаем какие семейные традиции и обычаи есть в семье ваших одноклассников.
Выступление Киорковой Е. «Традиции и обычаи в моей семье».
Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье, родословное дерево семьи. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей. Приглашаю выступить Денисова Р., с рассказом «Роль моей семьи в истории Отечества».
Выступление Денисова Р.( Показ портрета прадедушки. Рассказ о том, как он воевал в Великой Отечественной войне).
Да , ребята, семья- маленькое Отечество. Так и семья Ростислава и ваши семьи оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.
Учитель: Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?
Ученик:
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.
Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)
Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.
6. Практическая часть: Проект «Наш дом»
Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть с «строителей» . А строить мы будем Наш дом. Вы принесли фотографии своей семьи, расположите их в нашем доме на доске. Молодцы.
6.1. «Школа - наш общий дом»
Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых: учителей. Учеников и родителей. А наш школьный дом мы изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а вокруг дома слова. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать слова, которые относятся к нашему школьному дому.
Ребята, выбирают слова и приклеивают.
7. Обсуждение проблемной ситуации. Рефлексия. А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.
(Дети по очереди высказываются.)
8. Подведение итогов.
Учитель: Представьте, что мы с вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье ЛЮБОВЬ.
А вам?
Дети (слайд): ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ.
(Учитель размещает на доске “брёвна”, на которых написаны слова. В результате выстроен “ДОМ”. На крыше написано слово ТЕПЛО.)
Учитель: Вот мы построили ДОМ, в котором тепло. (Cлайд)
Соберите в ладони своё т е п л о.
Пусть его будет м н о г о.
Почувствуйте э т о т е п л о.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было
приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом
был радостным и уютным.
Всего вам доброго!
Список, использовавшихся в создании классного часа, интернет - ресурсов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Классный час...
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....
Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"
Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель: Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...
Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни
Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни". Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...
СЕМЬЯ и ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЕДИНОМУ УРОКУ...
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
конспект классного часа по формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....
СЕМЬЯ И ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ
Презентация...