Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеклассного занятия
на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»
Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Живая шляпа».
Задачи:
- стимулировать формирование навыков вдумчивого чтения на примере произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа»;
- прививать интерес и любовь к чтению через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий;
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
- расширять кругозор и словарный запас учащихся, умение рассуждать, делать выводы, правильно оформлять свои мысли;
- стимулировать развитие речи, памяти, творческого воображения, способствовать воспитанию интереса к чтению, нравственных качеств личности (доброты, смелости, решительности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_zhivaya_shlyapa.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»
Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Живая шляпа».
Задачи:
- стимулировать формирование навыков вдумчивого чтения на примере произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа»;
- прививать интерес и любовь к чтению через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий;
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
- расширять кругозор и словарный запас учащихся, умение рассуждать, делать выводы, правильно оформлять свои мысли;
- стимулировать развитие речи, памяти, творческого воображения, способствовать воспитанию интереса к чтению, нравственных качеств личности (доброты, смелости, решительности).
Ход занятия
Орг.момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Итак, повернитесь друг к другу в паре, возьмитесь за руки, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга.
(Дети произносят хором, приветствуя друг друга в паре:)
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтоб ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
-А для того чтобы начать урок, давайте вспомним правило дружной работы на уроке. (Говорить по очереди и не перебивать друг друга, поднимать руку и не выкрикивать, внимательно слушать того, кто говорит, если то, что говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и обязательно понять)
-Правильно, молодцы, и я думаю, что вы в течение всего урока будете соблюдать все эти правила.
Основная часть
1. Тема урока.
- Возьмите листочки, которые лежат у вас на столе. Зачеркните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество и название произведения, которое мы сегодня будем читать.
НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов
« Жуиувуауяуушуулуяупуау»)
- Сегодня мы познакомимся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа».
2. Знакомство с биографией Н.Носова.
Николай Носов родился 23 ноября 1908 году на Украине в Киеве в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте, был награждён орденом Красной звезды. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем не думал. Он стал сочинять для своего маленького сына.
- Давайте посмотрим, какие еще произведения написал Н.Н Носов.
- О ком пишет Н.Н.Носов? (о детях, о ровесниках).
- Какие у него рассказы? (Весёлые, радостные, смешные, юмористические, жизнерадостные.)
Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках Носова читатель постигает такие понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказывать самому о каком-либо забавном случае.
Носов - детских книг творец.
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел!
3. Речевая разминка.
Прежде чем читать произведение, сделаем речевую разминку.
ра – ра – ра –Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
4. Словарная работа (слова на доске).
- В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение). Сначала по слогам, а потом целыми словами.
Плюх-ну-лось
со-скольз-ну-ла
по-смот-ри
под-прыг-нет
рас-кра-ши-ва-ли
при-от-кры-ли
- Молодцы, теперь читать текст нам будет очень легко. Мы познакомились с длинными и непонятными для нас словами.
5. Чтение произведения воспитателем.
6. Физкультминутка.
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
7. Чтение произведения детьми по цепочке.
8. «Блиц-опрос» (обсуждение прочитанного).
Расскажите, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа” (Дети отвечают на вопросы быстро):
- Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?
2. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?
3. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?
4. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
5. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?
Итог занятия.
С рассказом, какого писателя мы сегодня работали на уроке?
– О чём этот рассказ?
– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
Рефлексия.
У вас на столах лежат карточки с изображением шляп. Покажите мне желтую шляпу, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то - красную.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....
Открытый урок по теме: Н. Носов «Живая шляпа».
Тема: Н. Носов «Живая шляпа». Цель: Познакомить с содержанием текста. Совершенствовать умение в чтении по ролям, отвечать на вопросы.Коррекция внимания, речи.Воспитывать интерес к чтению пр...
Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. "Живая шляпа"
Знакомство учащихся с содержанием произведения Н. Носова «Живая шляпа»....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема: "Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ."
Презентация к уроку по чтению во 2 классе по теме: "Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ."...
Конспект урока по теме Н. Носов. Живая шляпа. 2 класс
Конспект урока по теме Н. Носов. Живая шляпа. 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению с презентацией. 2 класс. Тема: "Н. Носов "Живая шляпа".
Конспект урока по литературному чтению с презентацией. 2 класс. Тема: "Н. Носов "Живая шляпа"....