Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»
план-конспект занятия (2 класс)

Дербенева Анастасия Евгеньевна

Конспект внеклассного занятия

на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»

Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Живая шляпа».

Задачи:

  • стимулировать формирование навыков вдумчивого чтения на примере произведения Н.Н. Носова  «Живая шляпа»;
  • прививать интерес и любовь к чтению через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий;
  • совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
  • расширять кругозор и словарный запас учащихся, умение рассуждать, делать выводы, правильно оформлять свои мысли;
  • стимулировать развитие речи, памяти, творческого воображения, способствовать воспитанию интереса к чтению, нравственных качеств личности (доброты, смелости, решительности).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_zhivaya_shlyapa.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»

Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Живая шляпа».

Задачи:

  • стимулировать формирование навыков вдумчивого чтения на примере произведения Н.Н. Носова  «Живая шляпа»;
  • прививать интерес и любовь к чтению через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий;
  • совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
  • расширять кругозор и словарный запас учащихся, умение рассуждать, делать выводы, правильно оформлять свои мысли;
  • стимулировать развитие речи, памяти, творческого воображения, способствовать воспитанию интереса к чтению, нравственных качеств личности (доброты, смелости, решительности).

Ход занятия

Орг.момент.

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем. 

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Итак, повернитесь друг к другу в паре, возьмитесь за руки, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга.

(Дети произносят хором, приветствуя друг друга в паре:)

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтоб ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

-А для того чтобы начать урок, давайте вспомним правило дружной работы на уроке. (Говорить по очереди и не перебивать друг друга, поднимать руку и не выкрикивать, внимательно слушать того, кто говорит, если то, что говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и обязательно понять)

-Правильно, молодцы, и я думаю, что вы в течение всего урока будете соблюдать все эти правила.

Основная часть

1. Тема урока.

 - Возьмите листочки, которые лежат у вас на столе. Зачеркните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество и название произведения, которое мы сегодня будем читать.

НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов

« Жуиувуауяуушуулуяупуау»)

- Сегодня мы познакомимся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа». 

2. Знакомство с биографией Н.Носова.

Николай Носов родился 23 ноября 1908 году на Украине в Киеве в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте, был награждён орденом Красной звезды. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем не думал. Он стал сочинять для своего маленького сына.

- Давайте посмотрим, какие еще произведения написал Н.Н Носов.

- О ком пишет Н.Н.Носов? (о детях, о ровесниках).

- Какие у него рассказы? (Весёлые, радостные, смешные, юмористические, жизнерадостные.)

Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках Носова читатель постигает такие понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказывать самому о каком-либо забавном случае.

Носов - детских книг творец.

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

3. Речевая разминка.

Прежде чем читать произведение, сделаем речевую разминку.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

4. Словарная работа (слова на доске).

- В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение). Сначала по слогам, а потом целыми словами.

Плюх-ну-лось

со-скольз-ну-ла

по-смот-ри

под-прыг-нет

рас-кра-ши-ва-ли

при-от-кры-ли

- Молодцы, теперь читать текст нам будет очень легко. Мы познакомились с длинными и непонятными для нас словами.

5. Чтение произведения воспитателем.

6. Физкультминутка.

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

7. Чтение произведения детьми по цепочке.

8. «Блиц-опрос» (обсуждение прочитанного).

 Расскажите, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа” (Дети отвечают на вопросы быстро):

- Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

2. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?

3. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?

4. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

5. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

Итог занятия.

С рассказом, какого писателя мы сегодня работали на уроке?

– О чём этот рассказ?

– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

Рефлексия.

У вас на столах лежат карточки с изображением шляп. Покажите мне желтую шляпу, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то - красную.

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....

Открытый урок по теме: Н. Носов «Живая шляпа».

Тема: Н. Носов «Живая шляпа». Цель: Познакомить с содержанием текста. Совершенствовать умение в чтении по ролям, отвечать на вопросы.Коррекция внимания, речи.Воспитывать интерес к чтению  пр...

Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. "Живая шляпа"

Знакомство учащихся с содержанием произведения Н. Носова «Живая шляпа»....

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема: "Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ."

Презентация к уроку по чтению во 2 классе по теме: "Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ."...

Конспект урока по теме Н. Носов. Живая шляпа. 2 класс

Конспект урока по теме Н. Носов. Живая шляпа. 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению с презентацией. 2 класс. Тема: "Н. Носов "Живая шляпа".

Конспект урока по литературному чтению с презентацией. 2 класс. Тема: "Н. Носов "Живая шляпа"....