Открытый урок по теме: Н. Носов «Живая шляпа».
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Тема: Н. Носов «Живая шляпа».
Цель: Познакомить с содержанием текста. Совершенствовать умение в
чтении по ролям, отвечать на вопросы.
Коррекция внимания, речи.
Воспитывать интерес к чтению произведений писателя Н. Носова.
Оборудование: Учебник, карточки со словами, портрет писателя, книги Н. Носова, музыкальная запись, сюрпризный момент, оценки.
Ход урока.
Оргмомент.
- Здравствуйте. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами сейчас поздороваемся. ( дети поворачиваются назад и тихо здороваются).
- А кто у меня сидит здесь?
- Это белка.
- Правильно, Фанис.
- Белка принесла вам подарки, а какие подарки, вы узнаете в конце урока.
Проверка знаний.
1.Дыхательная гимнастика: Ребята, закрыли все глаза и думайте, что вы пришли в лес и прилегли отдохнуть и тихонечко дышим лесным, чистым воздухом и слушаем звуки.(включается музыка).
-Всё, молодцы, ребята, открыли все глаза. (опрос детей кто что услышал).
- А теперь представьте, что перед вами стоит свечка, она горит, мы должны дуть тихо, чтобы свечка не потухла.(дети дуют).
2. Артикуляционная гимнастика: «Весёлый пятачок» на счёт раз сомкнутые губы вытягиваются вперёд, как пятачок у поросёнка; на счёт два губы растягиваются в улыбку, не показывая зубов;
Сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
Жало змеи: Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперёд, медленно двигается вправо-влево.
Конфетка: Губы сомкнуты. Языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.
3.Проверка домашнего задания:
- Артём, что вам было задано на дом?
- Выразительно читать стихотворение «Вот какой рассеянный».
- Правильно, садись.
Читаем хором.
- Молодцы.
- А теперь читаем по цепочке. Читать начинает Света.
-Молодец, Света. Продолжает Ильназ.
- Хорошо Ильназ.
- Дальше читает Фанис.
- Фанис тоже хорошо прочитал.
- Вот мы с вами прочитали стихотворение, а теперь ответим на вопросы, которые у нас написаны в конце произведения.(дети отвечают на вопросы).
- Молодцы, все это стихотворение запомнили это видно по вашим ответам.
Физкультминутка: (дети тихо встают и под музыку делают различные движения).
4.Новая тема:
- Ребята, посмотрите сколько ярких книжек тут лежат на моём столе они все яркие и красочные там написаны очень интересные рассказы, а их написал Н. Носов.(показ портрета писателя).
- Серёжа, как зовут этого писателя, повтори?
- Его зовут Николай Николаевич Носов.
-Правильно, садись.
Знакомство детей с автобиографией писателя. ( учитель рассказывает о писатели).
Беседа с детьми по автобиографии писателя.
Гимнастика для глаз.
а) показываю рукой направления вправо, влево, вверх, вниз.
б) на раз глаза закрываем, на два открываем, всё это делаем несколько раз.
- Ребята, вот у нас и отдохнули глазки, а теперь мы познакомимься с произведением Н. Носова. «Живая шляпа».Мы с вами будем читать 1 и 2 часть произведения.
Словарная работа.
Комод – это небольшой шкаф куда можно положить вещи.
Клюшка – спортивный инвентарь для игры в хоккей.
- Ребята, вот эти слова вам встретятся при чтении рассказа, и чтобы вы не думали, что это такое, я вам объяснила.
- Женя, что такое комод?
- Это шкаф для одежды.
- Правильно.
- Айгуль, что такое клюшка?
- Это предмет для игры в хоккей.
- Молодец правильно.
- Я сейчас буду читать рассказ, а вы следите за моим чтением и если у меня будут при чтении ошибки вы меня исправляйте.
(дети следят за чтением учителя).
- Ребята я допустила ошибки.
- Нет.
- Чтобы вы тоже хорошо читали давайте мы сначала прочитаем хором.
(хоровое чтение).
- Вы наверно устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка. (показывают движения игры в хоккей).
- Успокоились, тихо сели, продолжаем урок.
- А теперь будем читать самостоятельно 2 раза.
Индивидуальное чтение с Женей, Айгуль, Серёжа.
- Кто главные герои в рассказе?
- Вовка.
- Правильно, Фанис.
- А ещё кто, Света.
- Вадик и кот Васька.
- Хорошо, молодец.
- Ребята, вы ещё не назвали одного человека ну ка подумайте.
- Правильно, Ильназ это автор, который написал этот рассказ.
-Вот мы с вами сейчас будем читать этот рассказ по ролям. Света будет читать слова автора, Ильназ слова Вовы, а Артём слова Вадика.
(дети читают рассказ по ролям).
- Ребята, мне очень понравилось, как вы читали, молодцы.
Оценивание:
- Я ведь вам говорила в начале урока, что белка принесла вам подарки, давайте посмотрим, что же это.(учитель заглядывает в корзину белки).
- Ребята, у белки в корзине оценки, сейчас я вам их раздам.
- Фанису, Свете, Ильназу, Артёму даю пятёрки,а Серёже, Жене и Айгуль дам четвёрки. Никто без подарков не остался, всем понравились подарки белки?
- Да, понравились.
Домашнее задание: стр. 160- 162 читать по ролям.
Итоги урока:
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Мы познакомились с рассказом «Живая шляпа».
- Да, правильно, Артём.
- А кто написал этот рассказ?
- Правильно, Ильназ, его написал Н. Н. Носов.
- А для кого он больше пишет рассказы?
- Для детей, правильно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Все тихонько встали, урок окончен, можно идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....
Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. "Живая шляпа"
Знакомство учащихся с содержанием произведения Н. Носова «Живая шляпа»....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»
Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Живая шляпа».Задачи:стимулировать формирование навыков вдумчивог...
Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема: "Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ."
Презентация к уроку по чтению во 2 классе по теме: "Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ."...
Конспект урока по теме Н. Носов. Живая шляпа. 2 класс
Конспект урока по теме Н. Носов. Живая шляпа. 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению с презентацией. 2 класс. Тема: "Н. Носов "Живая шляпа".
Конспект урока по литературному чтению с презентацией. 2 класс. Тема: "Н. Носов "Живая шляпа"....