Конспект внеклассного занятия на тему: «Опасные вещества или средства бытовой химии»
план-конспект занятия (2 класс)

Дербенева Анастасия Евгеньевна

Конспект внеклассного занятия

на тему: «Опасные вещества или средства бытовой химии»

Цель:  формировать у учащихся знания о  степени опасности препаратов бытовой химии.

Задачи:

  • Научиться определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения.
  • Расширить знания о правилах использования и применения домашней химии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_veshchestva_ili_sredstva_bytovoy_himii.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

на тему: «Опасные вещества или средства бытовой химии»

Цель:  формировать у учащихся знания о  степени опасности препаратов бытовой химии.

Задачи: 

  • Научиться определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения.
  • Расширить знания о правилах использования и применения домашней химии.

Ход занятия

Орг.момент.

1.Неисправность  водопровода, стиральной машины, незакрытый кран могут стать причиной ….(затопления);

2.Горение, которое сопровождается уничтожением вещей, создающее опасность для жизни и здоровья людей…….(пожар);

3.Это вещество используется в быту, облегчает приготовление пищи, но если не закрыть кран - создает опасность отравления….(газ);

4.К дальним селам, городам

Кто идет по проводам

Светлое  величества-

Это ……(электричество);

5.Если не соблюдать правил безопасности при использовании средств бытовой химии, лекарств  может произойти …..( отравление);

6.Смертельно опасные вещества…(ядовитые);

7.В каждом доме есть очень много опасных для здоровья и жизни….(веществ);

Ребята, кто догадался какая тема нашего урока? ( Опасные вещества)

Тема нашего урока: Опасные вещества или средства бытовой химии.

Основная часть.

1. Беседа.

Бытовая химия: стиральные порошки, средства для мытья окон, полов…чего только сейчас нет. Она призвана помочь человеку в решении различных бытовых мелочей. Помимо уже существующих вредных веществ появляются новые источники химической опасности. Это могут быть средства для борьбы с грызунами, новые синтетические материалы, новые чистящие, дезодорирующие средства.

Так ли она безвредна для нас, как об этом говорят производители? Так ли всё радужно и прекрасно? Приносит  чистоту нашему дому или наносят вред здоровью всей семье?

Можете ли вы себе представить, что у вас дома нет средства для мытья посуды, стирального порошка? (ответы детей)

- Давайте назовем средства бытовой химии, которые есть у вас дома.

- Все эти средства могут нанести человеку вред, стать смертельно опасными. Иногда опасными становятся самые простые вещи.

- Ребята, раз они такие опасные, зачем же их выпускают? Зачем мы их храним дома?

 Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Попытаемся выяснить, чего больше полезного или вредного в этих средствах.  

Сегодня мы с вами   работаем в команде.

2. Игра «Мозговой штурм».

Разделите на две колонки. В первой колонке «польза», а во второй «вред»   стирального порошка.

              Польза

               Вред

Очищает одежду

Приводит  к ослаблению иммунитета

Удаляет пятна

Отрицательно влияет на почки, сердце, легкие, печень.

Придает благоухание

Возникает аллергия

Кожные заболевания, экземы  дерматиты и др.

Могут вызывать отравления, летальный  исход.

Оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду.

Подводится итог этой работы, делается вывод, что бытовая химия в современных условиях необходима, человек не может без неё обходиться, но нужно уметь её правильно использовать, а для этого нужно знать инструкцию и свойства препарата...

Каждый препарат бытовой химии снабжен инструкцией, где указаны его назначение и способы использования перед применением  средств бытовой химии необходимо изучить инструкцию.

3. Физкультминутка в игре.

Вы работали, устали, а сейчас все дружно встали. На экране вы увидите разные средства бытовой химии.

Если вы считаете, что они безопасны,  то должны присесть,  как бы поднимая что-то с пола.

Ну и, наконец, если оно ядовитое - покачайте головой .

Если всё понятно, начнём.

4. «Памятка безопасности».

Если не готовы перейти на безопасные средства, то соблюдайте правила безопасности:

1. Несколько раз прополощите белье

2. Хорошо промывайте посуду от средства, не лейте средство на посуду, а лишь капельку на губку.

3. Проветривайте помещение после и во время  уборки

4. Пользуйтесь перчатками.

5. Игра «Задачки безопасности».

А теперь выясним, сможете ли вы применить полученные знания при решении обычных жизненных ситуаций. Ваша задача - внимательно выслушать предлагаемую ситуацию и объяснить, кто поступает неправильно и почему?

Задача №1.

Однажды в одном городе произошёл такой случай. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксус. В чём причина этого несчастного случая? Что надо сделать? Как ?

(мама оставила ребенка без присмотра, оставила опасное вещество рядом с ребенком, налила уксус в бутылку от лимонада, девочка берет бутылку  из-под лимонада без спроса)

Задача № 2.

Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей- насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

Задача №3.

Люда торопилась успеть постирать бельё до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы увидеть, сколько насыпать порошка.

Задача №4.

Папа закурил. Была включена газовая плита. Мама в этот момент наносила из аэрозольного баллона чистящую жидкость на кафельную плитку. Что могло произойти? Что надо сделать?

Итог занятия.

Теперь вы знаете, что химия – это химия. И бытовая химия способна принести вред организму.

1. Больше пить

2.При попадании препаратов в глаза, глаза немедленно промыть большим количеством воды

3. Вызвать  скорую  помощь.(03) 112

Рефлексия.

Если вам понравилось занятие, то покажите мне фотографию здорового, счастливого человека. А если нет – грустного, больного и объясните почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"

Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....

Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"

Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов   РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"

Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...

Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"

Конспект внеклассного занятия на тему  "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....

Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».

Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса....

Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша".

Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша". Знакомство с разными видами круп и каш....