Конспект внеклассного занятия на тему: «Опасные вещества или средства бытовой химии»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеклассного занятия
на тему: «Опасные вещества или средства бытовой химии»
Цель: формировать у учащихся знания о степени опасности препаратов бытовой химии.
Задачи:
- Научиться определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения.
- Расширить знания о правилах использования и применения домашней химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_veshchestva_ili_sredstva_bytovoy_himii.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
на тему: «Опасные вещества или средства бытовой химии»
Цель: формировать у учащихся знания о степени опасности препаратов бытовой химии.
Задачи:
- Научиться определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения.
- Расширить знания о правилах использования и применения домашней химии.
Ход занятия
Орг.момент.
1.Неисправность водопровода, стиральной машины, незакрытый кран могут стать причиной ….(затопления);
2.Горение, которое сопровождается уничтожением вещей, создающее опасность для жизни и здоровья людей…….(пожар);
3.Это вещество используется в быту, облегчает приготовление пищи, но если не закрыть кран - создает опасность отравления….(газ);
4.К дальним селам, городам
Кто идет по проводам
Светлое величества-
Это ……(электричество);
5.Если не соблюдать правил безопасности при использовании средств бытовой химии, лекарств может произойти …..( отравление);
6.Смертельно опасные вещества…(ядовитые);
7.В каждом доме есть очень много опасных для здоровья и жизни….(веществ);
Ребята, кто догадался какая тема нашего урока? ( Опасные вещества)
Тема нашего урока: Опасные вещества или средства бытовой химии.
Основная часть.
1. Беседа.
Бытовая химия: стиральные порошки, средства для мытья окон, полов…чего только сейчас нет. Она призвана помочь человеку в решении различных бытовых мелочей. Помимо уже существующих вредных веществ появляются новые источники химической опасности. Это могут быть средства для борьбы с грызунами, новые синтетические материалы, новые чистящие, дезодорирующие средства.
Так ли она безвредна для нас, как об этом говорят производители? Так ли всё радужно и прекрасно? Приносит чистоту нашему дому или наносят вред здоровью всей семье?
Можете ли вы себе представить, что у вас дома нет средства для мытья посуды, стирального порошка? (ответы детей)
- Давайте назовем средства бытовой химии, которые есть у вас дома.
- Все эти средства могут нанести человеку вред, стать смертельно опасными. Иногда опасными становятся самые простые вещи.
- Ребята, раз они такие опасные, зачем же их выпускают? Зачем мы их храним дома?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
Попытаемся выяснить, чего больше полезного или вредного в этих средствах.
Сегодня мы с вами работаем в команде.
2. Игра «Мозговой штурм».
Разделите на две колонки. В первой колонке «польза», а во второй «вред» стирального порошка.
Польза | Вред |
Очищает одежду | Приводит к ослаблению иммунитета |
Удаляет пятна | Отрицательно влияет на почки, сердце, легкие, печень. |
Придает благоухание | Возникает аллергия |
Кожные заболевания, экземы дерматиты и др. | |
Могут вызывать отравления, летальный исход. | |
Оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду. |
Подводится итог этой работы, делается вывод, что бытовая химия в современных условиях необходима, человек не может без неё обходиться, но нужно уметь её правильно использовать, а для этого нужно знать инструкцию и свойства препарата...
Каждый препарат бытовой химии снабжен инструкцией, где указаны его назначение и способы использования перед применением средств бытовой химии необходимо изучить инструкцию.
3. Физкультминутка в игре.
Вы работали, устали, а сейчас все дружно встали. На экране вы увидите разные средства бытовой химии.
Если вы считаете, что они безопасны, то должны присесть, как бы поднимая что-то с пола.
Ну и, наконец, если оно ядовитое - покачайте головой .
Если всё понятно, начнём.
4. «Памятка безопасности».
Если не готовы перейти на безопасные средства, то соблюдайте правила безопасности:
1. Несколько раз прополощите белье
2. Хорошо промывайте посуду от средства, не лейте средство на посуду, а лишь капельку на губку.
3. Проветривайте помещение после и во время уборки
4. Пользуйтесь перчатками.
5. Игра «Задачки безопасности».
А теперь выясним, сможете ли вы применить полученные знания при решении обычных жизненных ситуаций. Ваша задача - внимательно выслушать предлагаемую ситуацию и объяснить, кто поступает неправильно и почему?
Задача №1.
Однажды в одном городе произошёл такой случай. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксус. В чём причина этого несчастного случая? Что надо сделать? Как ?
(мама оставила ребенка без присмотра, оставила опасное вещество рядом с ребенком, налила уксус в бутылку от лимонада, девочка берет бутылку из-под лимонада без спроса)
Задача № 2.
Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей- насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.
Задача №3.
Люда торопилась успеть постирать бельё до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы увидеть, сколько насыпать порошка.
Задача №4.
Папа закурил. Была включена газовая плита. Мама в этот момент наносила из аэрозольного баллона чистящую жидкость на кафельную плитку. Что могло произойти? Что надо сделать?
Итог занятия.
Теперь вы знаете, что химия – это химия. И бытовая химия способна принести вред организму.
1. Больше пить
2.При попадании препаратов в глаза, глаза немедленно промыть большим количеством воды
3. Вызвать скорую помощь.(03) 112
Рефлексия.
Если вам понравилось занятие, то покажите мне фотографию здорового, счастливого человека. А если нет – грустного, больного и объясните почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"
Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....
Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"
Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...
Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"
Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....
Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"
Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....
Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».
Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса....
Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша".
Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша". Знакомство с разными видами круп и каш....