Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"
план-конспект занятия по теме
Цели:
- Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».
- Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.
Воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, стремясь вызвать у детей положительную реакцию: восхищение, гордость, любовь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я – гражданин России.
Цели:
- Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».
- Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.
- Воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, стремясь вызвать у детей положительную реакцию: восхищение, гордость, любовь.
Литература:
- Антонов, В. В. Изучаем права человека. Рабочая тетрадь для учащихся. [Текст]./В.В. Антонов. «Виета – Пресс», 1996, 32 с.ил
- Данилов, Д.Д. Окружающий мир. «Мое отечество».3 класс. Часть 4[Текст]/Д.Д. Данилов, С.В. Тырин. «Баласс», 1998. 37с.ил.
- Конституция Российской Федерации. Официальный текст. –М.: «Айрис пресс», 2004, 64с.
- Чутко, Н.Я. Я – гражданин России. Учебник хрестоматия для третьего класса четырехлетней начальной школы. [Текст]/Н.Я. Чутко. Обнинск: «Духовное возрождение». 2002. 184с. Ил.
- Шабельник, Е.С. Ваши права. Книга для начальных классов. [Текст]/Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцева. – М.: «Вита пресс», 1995. 64 с.ил.
- Шабельник, Е.С. Права на всякий случай. [Текст]/Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцева. – М.: «Вита пресс», 1995. 48 с.ил.
Ход урока:
Содержание | Примечание | |
I II III IV | Организация класса на урок. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А теперь давайте встанем все ровно, выпрямим спины, успокоимся и тихо сядем. Меня зовут: Людмила Петровна. Проверка знаний и умений учащихся. -А чтобы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока, давайте проведем тест. Дежурный раздайте листочки. - Я читаю два раза. Первый раз – слушаем, на второй – записываем ответ. И так начнем: 1.Как называется государство, в котором вы живёте? ____________________________________________ 2.Столицей нашего государства является: А) Кемерово Б) Волгоград В) Москва 3. Чем отделено наше государство от соседних государств? А) горами Б) забором В) реками Г) границей 4. Перечислите государственные символы ______________, _______________, ______________ 5. Запишите, какого цвета флаг России? ______________, ______________, ______________ 6. Главная песня нашей страны называется ________ - А теперь передайте листочки с ответами с последних парт, на первую. Сообщение темы и постановка целей. Сегодня тема нашего урока «Я – гражданин России». Мы с вами узнаем, что значит быть гражданином, познакомимся с основным законом и документом – конституцией, поговорим о правах ребенка. Изучение нового материала. 1- Работа над понятием гражданин. - Ребята, а как вы понимаете слово «гражданин», какого человека мы можем назвать гражданином? Гражданин – это лицо, обладающее определёнными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. - А как вы понимаете слово «права»? (это то, что ты можешь делать.) - А слово «обязанности»? (это то, что ты должен делать) - Все мы живем в обществе, чтоб жизнь была хорошей, радостной, спокойной нужно соблюдать законы и порядки. - А чтобы знать какие права и обязанности есть у нас в государстве, они должны быть где-то записаны. 2- Знакомство с конституцией и ее содержанием. - А вы знаете, в каком документе прописаны права и обязанности граждан РФ? (конституция) - Конституция – это основной закон, в котором изложены основы устройства государства, самые главные правила поведения людей и взаимоотношений государства и общества. Эти правила долгое время остаются постоянными и неизменными, и каждый гражданин должен их знать. Конституцию приняли 12 декабря 1993г. всенародным голосованием. В календаре есть праздник, который отмечается 12 декабря и называется он «день Конституции». Мы все должны запомнить эту дату, дату в честь основного закона, который мы с вами должны знать и соблюдать. - Посмотрите вот, так выглядит наша с вами Конституция. Она состоит из двух разделов. В первом разделе есть следующие главы: «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Федеративное устройство», «Президент РФ», «Федеральное собрание», «Правительство РФ», «Судебная власть», «Местное самоуправление», «Конституционные поправки и пересмотр конституции». А во второй главе: «Заключительные и переходные поправки». Давай мы с вами прочитаем, какие права и обязанности есть у гражданина и человека, во второй главе «Права и свободы человека и гражданина». Статья 18. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, место самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статья 19. Все равны перед законом и судом. Статья 20. Каждый имеет право на жизнь. Статья 22. Каждый имеет право на личную свободу и личную неприкосновенность. Статья 29. Каждому человеку гарантируется свобода мысли и слова. Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Статья 60. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. - Ребята, вы с самого рождения являетесь гражданами того государства, в котором родились. Вашим родителям, выдают свидетельство вашего рождения, в котором говорится, что вы являетесь гражданин РФ. В 14 лет вы получите основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ - паспорт. Паспорт нужно бережно хранить и беречь, а так же гордиться , что вы являетесь гражданином России. - Я надеюсь, вы многое узнали, и теперь вы точно будете знать, на что вы имеете право. 3- Знакомство с «Конвенцией прав ребенка». - А как выдумаете, есть ли какие-нибудь права у детей. (Да) - Правильно, они записаны в Конвенции о правах ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединённых наций (ООН). В ней говорится о том что: - В каждом ребёнке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами. - Ни один ребёнок не может быть продан или куплен. - Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование. - Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей матерью, кроме исключительных случаев. - Каждый ребёнок нуждается в любви и внимании. - Каждый ребёнок со дня своего рождения имеет права на гражданство и собственное имя. Закрепление изученного материала. - А теперь давайте мы с вами поработаем в группах. Каждая группа будет состоять из 4 человек. Я раздаю вам листочки, на которых изображены различные ситуации из хорошо знакомых вам сказок. Если вы любите читать сказки, и вас волнует судьба главных героев. Попробуйте посмотреть на них с точки зрения законов. Составьте рассказ от имени одного из персонажей и определите, какие права героев были нарушены? Затем каждая группа будет защищать свой ответ. - Молодцы, ребята вы хорошо справились с заданием. Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что кроме прав у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой. Дача домашнего задания. - Дома вам необходимо будет прочитать в учебнике со страницы 10 по12. И ответить на вопросы после параграфа. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Кого мы можем назвать гражданином? - Что полезного для себя узнали? - Вставить в текст пропущенные слова: – Моя страна, моя родина – Россия, поэтому я – ……….. России. Каждый гражданин обязан знать и помнить основной закон государства – …………. В Конституции России перечислены важнейшие ……….. и ………… граждан нашего государства На уроке мы с вами успешно потрудились. Всем спасибо! | Приветствие Тест делается на листочках Поставить перед детьми цель и задачи Д.к. Схема Демонстрация книги Д.к Д.к. Чтение содержания Выборочное чтение статей. Демонстрация паспорта Демонстрация книги Содержание конвенции Групповая работа Задание на карточках Запись на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"
Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....
Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"
Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...
Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"
Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....
Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».
Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса....
Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша".
Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша". Знакомство с разными видами круп и каш....
Конспект внеклассного занятия по теме "В продуктовом магазине" для детей с нарушением слуха, проведённого во 2 классе.
Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»Цель: создать условия для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»Задачи: активизация жизни детей, продолжить знакомство с трудом взр...