Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».
классный час на тему

Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.pptx289.1 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное занятие. Законы жизни класса. Подготовила Нестерова Э.Н.

Слайд 2

Мы видим часто вот это…

Слайд 3

А еще чаще это…

Слайд 4

А если так будет продолжаться, чем всё закончится?!

Слайд 5

Жить рядом невозможно без установления законов и норм отношений.

Слайд 6

1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность , сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. (Законы природы. Законы движения планет. 3акон общественного развития. Законы рынка. 2. Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Конституция - основной закон государства. Соблюдать законы. 3. Общеобязательное и непреложное правило (сложившиеся нравственные устои, нормы). 4. Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-нибудь религии. Закон

Слайд 7

Правила работы в группах . В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Свое несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси.

Слайд 8

Законы нашего класса. Каждый ученик нашего класса должен… 1 Хорошо себя вести 2. Не драться 3 . Говрить красиво, вежливо Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Слайд 9

Ситуация 1. Ребята на перемене играли «в ножки». Один из мальчиков не рассчитал свою силу и пнул своего соперника так, что тот упал. Что произойдет дальше? Ситуация 2. Девочка оставила дома пенал. Как поступят одноклассники? Ситуация 3. Саша каждый день придумывал своим одноклассникам прозвища. Продолжите, пожалуйста.

Слайд 10

Несмотря ни на что, будь красивым деревом на самой высокой горе. Если не можешь быть деревом, будь кустиком в пустыне, но только самым красивым. Если не можешь быть кустиком, будь маленькой веточкой, но самой красивой, с замечательными плодами.

Слайд 11

Список литературы: Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов - http://ozhegov.info/slovar http://freesmi.by/wp-content/uploads/2012/04/main-4784-435bd8638a66a8b0d673e4c62f92fe64.jpg http://pedsovet.su/_pu/43/02362043.jpg



Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации муниципального района «Корткеросский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Корткерос

Калейдоскоп открытых воспитательных мероприятий.

Конспект внеклассного занятия на тему:

«Законы жизни класса».

Выполнила: учитель начальных классов

МОУ «СОШ» с.Корткерос

Нестерова Эмма Николаевна

Корткерос

2014


Конспект внеклассного занятия

Тема: Законы жизни класса.

Цель: Создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе, через совместную формулировку законов жизни класса.

Планируемые результаты: к концу занятия учащиеся сформулируют законы жизни класса.

Задачи:

  •  сформировать представления детей о понятии закон.
  • помочь осознать значимость законов жизни класса;

Формирование УУД:

Личностные: нравственно-этическая ориентация, обеспечивающее личностный моральный выбор.

        

Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Логические (познавательные):

  • анализ взаимодействия одноклассников с целью выявления норм поведения;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели занятия;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход занятия.

Этапы этического диалога

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1. Орг.момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Поздоровайтесь друг с другом, с гостями,  улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха.

Приветствуют друг друга и гостей.

2. Фиксирование затруднения.

Выявление места и причины затруднения.

Посмотрите на слайды. (драка)

Что мы часто видим на переменах?

 (Слайд 2, слайд 3.)

А если вы продолжите относиться друг к другу так же, на что будет похож класс? (Слайд 4)

-А как бы вы хотели, чтобы выглядел наш класс?

А станет ли ваш класс дружным, если все будет продолжаться так же.

Невозможно вместе жить без установления законов и норм отношений. (Слайд 5)

 Знаете ли вы эти законы?  Есть ли в вашем классе законы?

Значит, какая перед нами стоит задача?

 

Просматривают слайды.

Мы видим драки и ссоры.

Будем недружными, грустными, враждебными.

Чтобы все дружили, были вежливыми.

Не получится в драках быть дружными.

Нет, мы не знаем законов.

Узнать законы жизни класса

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Как мы будем работать?

Что узнаем сначала?

Узнав, что такое закон, что можем узнать?

Появляется план.

1. Что такое закон?

2. Законы жизни класса.

Как мы должны работать, чтобы все успеть?

Сначала узнаем, что такое закон?

Узнаем законы жизни класса.

Активно, внимательно.

4. Реализация построенного проекта.

И что же такое закон?

Если мы посмотрим в словарь Ожегова, то увидим несколько значений слова «закон». Обратите внимание на третье значение. (слайд 6)

А нужны ли нам эти законы в классе?

Чем они вам помогут?

Предполагают – нормы, правила.

Читают: « Закон – это общеобязательное и непреложное правило».

Нам нужны законы жизни класса, чтобы мы научились сотрудничать, дружить.

Для эффективной работы разделимся на группы.

1 группа – Что принято в классе.

2 группа – что не принято в классе.

Вспомним правило работы в группе.

(Слайд 7)

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Молодцы, вот мы и вывели нормы взаимоотношений. Теперь, представьте, что класс – это живое существо, в котором принято ….(перечисляет ответ 1 группы). Тогда какими качествами обладает этот класс? Каким он должен быть?

Значит хороший класс – это коллектив, в котором царит взаимопомощь, доброжелательность, уступчивость.

Вспоминают правила работы в группах .

Учащиеся работают в группах. 1 группа пишет, что принято в классе, например, не драться, делиться школьными принадлежностями, помогать друг другу и т.д.

2 группа пишет, что не принято в классе: драться, кусаться, орать и т.д.

Группы вывешивают на доску свои ответы, обсуждают.

Класс должен быть доброжелательным, вежливым, терпеливым и т.д.

А кто должен строить такую атмосферу в классе?

Тогда, какие бы вы записали правила, законы?

Продолжим предложение: «Каждый член коллектива должен…» (Слайд 8)

Ученики , мы сами.

Продолжают:

- быть вежливым

- уступчивым

- добрым и т.д.

- а главное, относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

В каждом ли коллективе есть свои законы, правила? Всегда ли они соблюдаются? Сумеете ли вы воспользоваться законами.

Давайте посмотрим на примерах. (Слайд 9)

Ситуация 1.

Ребята на перемене играли «в ножки». Один из мальчиков не рассчитал свою силу и пнул своего соперника так, что тот упал. Что произойдет дальше?

Ситуация 2.

Девочка оставила дома пенал. Как поступят одноклассники?

Ситуация 3.

Саша каждый день придумывал своим одноклассникам прозвища. Продолжите, пожалуйста.

Первый мальчик попросит прощения у своего друга.

Одноклассники поделятся своими школьными принадлежностями.

С Сашей перестанут дружить, но он исправится, попросит у всех прощения.

7. Итог занятия.

Скажите, какая задача стояла перед нами в начале занятия?

Справились ли мы со своей задачей?

Прочитаем законы класса еще раз.

Поднимите руку те, кто согласен со всеми пунктами нашего закона.

Какой закон вы бы убрали?

Что хотели бы вы добавить?

Перед вами кружочки, превратим их в смайлики нашего настроения. Если у вас грустное настроение, вы ничего нового для себя не открыли, нарисуйте грустный смайл. Если вам было интересно и познавательно, то нарисуйте веселый смайлик.

(Слайд 9)

Напоследок хочу пожелать каждому, несмотря ни на что, будь красивым деревом на самой высокой горе. Если не можешь быть деревом, будь кустиком в пустыне, но только самым красивым. Если не можешь быть кустиком, будь маленькой веточкой, но самой красивой, с замечательными плодами.

Мы должны были узнать законы жизни нашего класса.

Справились.

Читают со слайда.

Поднимают руку.

Рисуют смайлики, вывешивают на доску.


Список литературы:

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 кл. : учебное пособие : М.: ВАКО, 2004.
  2. Мир деятельности. Методические рекомендации к надпредметному курсу. 1 класс / Под ред. Л.Г.Петерсон. – М.: Нац.образование, 2012. – С.116.
  3. Справочник учителя начальных классов / Е.М.елизарова. – Волгоград: Учитель, 2011. – С.304 -324.
  4. Шемшурина А.И. Этическая грамматика: сборник методических материалов из опыта учителей. - Ėтика, 1992.
  5. http://www.pedlib.ru/Books/4/0160/4_0160-351.shtml
  6. http://etika.narod.ru/liter.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по теме "В продуктовом магазине" для детей с нарушением слуха, проведённого во 2 классе.

Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»Цель: создать условия для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»Задачи: активизация жизни детей, продолжить знакомство с трудом взр...

План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе

Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Данное внеклассное занятие способствует  закреплению правил поведения учащихся на улице и дорогах; в школе;  развитию интереса к изучению «дорожной грамоты»; воспитанию умения са...

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»

Конспектвнеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»...

Конспект внеклассного занятия на тему : « Значение огня в нашей жизни»

Конспект внеклассного занятия для коррекционной школы (2 класс)на тему : « Значение огня в нашей жизни»Цель: формировать знание детей о значении огня, пожарной безопасности.Задачи: за...