Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша".
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша". Знакомство с разными видами круп и каш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Они пришли посмотреть на вас, какие вы у меня умные, добрые, воспитанные и как умеете заниматься.
- Покажем как мы умеем заниматься?
- Да!
- Ребята, скажите, что ели сегодня на завтрак?
- Кашу, хлеб с маслом.
- А какие еще каши варят наши повара на завтрак?
- Манную кашу, пшенную, гречневую…
- А какая каша ваша самая любимая?
- Моя любимая каша манная.
- Я люблю гречневую кашу.
- А я люблю пшенную.
- Ребята, каша – это традиционный продукт питания, который надо употреблять в пищу, чтобы быть здоровыми и крепкими.
- Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?
- О каше! Мы сегодня будем говорить о каше.
- Верно, о каше.
Тема нашего задания «Каша – пища наша».
Сегодня мы будем говорить о каше, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – это пища наша.
А сейчас познакомимся с некоторыми видами каш.
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
Черна, мала крошка.
Соберут, в воде поварят,
Кто съест – похвалят.
(гречка, гречневая каша)
- О какой каше была загадка?
- О гречневой каше.
- Давайте проверим ваш ответ.
Слайд
- Как называется растение, из которого получают крупу?
- Гречиха.
- Как называется крупа из гречихи?
- Крупа из гречихи называется гречневой крупой.
- Правильно, крупа из гречихи называется гречневой крупой.
- А сейчас послушайте старинную русскую сказку об этом растении.
У царя родилась дочь красы неописуемой. Долго думал царь, как назвать дочь и решил: выйду на перекресток и у первой встречной путницы спрошу имя. Так и назову свою дочь. Сказано – сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь тоже получила имя Крупеничка.
Когда она выросла, напали на страну враги и увезли красавицу в плен. Только умерла она на чужбине от тоски по родному краю, и обернувшись зернышком, возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родную землю. С тех пор, что не год, на этом месте вырастает белый цветок на красном стебельке, который рождал зернышки темные, как волосы девушки. В память о красавице народ назвал зерна крупеничкой. А еще у зернышек было имя «черный рис». И, наконец, прозвали темные зернышки греческой травой, а короче – гречихой. И вовсе не потому, что это растение родом из Греции. Точно известно, что родом она из Южной Сибири, Алтай. А про все южное в те времена говорили – греческое.
- Загадываю загадку, слушайте внимательно.
Как во поле, на кургане
Стоит курица с серьгами.
Сбросит серьги в котелок –
Кушай кашку мой дружок.
- Догадались о чем загадка?
- Загадка об овесе.
- Кто назовет кашу?
- Это овсяная каша.
- Правильно. А теперь проверим ваши ответы.
Слайд
- Как называется растение, из которого получают крупу для овсяной каши?
- Овёс. Это растение называется овёс.
- Правильно. А как называется крупа из овса?
- Овсяная крупа.
- Молодцы.
Ребята, это может показаться очень удивительным, но все то, что необходимо вашему организму, находится в овсяной каше. А если утром есть кашу натощак, она поможет взбодриться после сна.
Кто хочет сохранить свою красоту, то нужно есть каждый день овсяную кашу на воде. Она улучшает цвет лица, волосы быстрее растут и становятся блестящими, укрепляются кости и еще много много можно сказать о достоинствах овсяной каши.
Отвары из овса помогают лечить заболевания крови, почек, а кисель из овсяной муки поможет при бронхите.
- А теперь я загадаю следующую загадку, слушайте внимательно.
Была зерном, стала порошком.
Бела, да не снег,
Сладка, да не мед. (Манная каша)
- Кто догадался, как называется каша?
- Это манная каша.
- Правильно. Проверим ответы
Слайд
- Из какой крупы готовят манную кашу?
- Манную кашу готовят из пшеницы.
- А как называется крупа из пшеницы?
- Крупа из пшеницы называется манкой.
- Какую еще кашу можно приготовить из пшеницы?
- Еще из пшеницы можно приготовить пшеничную кашу.
- Правильно. Пшеничную крупу, ребята, получают из пшеницы: когда зерна очищают от оболочки и перемалывают, то наряду с мукой образуется крупка. Это и есть манка. Манная каша самая калорийная. Ее следует есть перед серьезными нагрузками, перед контрольной работой, соревнованиями. Манную кашу в детстве едят все. Она хорошо усваивается.
Стихотворение читает Инесса.
Наша каша хороша для любого малыша.
С маслицем, румяная наша каша манная!
А крупа взялась откуда?
Из пшеничного зерна добывается она!
- Молодец.
- Слушаем следующую загадку.
Мелкие зернышки
Напоминают солнышко.
Желтое в горшке,
Сытное в брюшке.
- Может быть, ребята, кто-то знает название каши?
- Это пшенная каша.
- Да, верно. Давайте проверим.
Слайд
- Как называется растение, из которого готовят замечательную пшенную кашу?
- Просо.
- Как называется крупа из этого растения?
- Крупа из этого растения называется пшенной.
Интересно, что первым возделывать просо начали китайцы, которые поняли, что это неприхотливое растение запросто сумеет обеспечить организму необходимые питательные вещества и витамины. Из Китая просо попало и в другие страны. В России пшенная каша была основным блюдом на крестьянском столе. Жаль, что сейчас пшено не пользуется большим спросом, как раньше. А ведь когда-то чугунок с кашей, сотваренной в русской печи, ставили на стол как угощение для взрослых и детей. В последние годы все чаще высказывалось мнение, основанное на опыте лечения, что пшенная каша – одно из средств, способных наилучшим образом выводить из организма антибиотики.
Ильнур читает стихотворение.
До чего вкусна она,
Наша каша из пшена!
Из чего взялось оно?
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса,
Знай: пшено – крупа из проса!
- Молодец.
А теперь, ребята, давайте узнаем самого внимательного слушателя.
- Из какого растения готовят овсяную кашу?
- Овсяную кашу готовят из овса.
Правильно. А как называется каша из проса?
- Каша из проса называется пшенной.
Из какого растения готовят манную кашу?
- манную кашу готовят из пшеницы.
- Правильно. Молодцы. Все внимательно слушали.
- А как вы думаете, ребята, о каких людях говорят: «Он мало каши ел»?
- Говорят о слабых и хилых людях.
Да, вы правы. Это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят кашу.
- Значит, чтобы быть крепкими и здоровыми, надо есть кашу.
- Что надо для того, чтобы быть крепкими и здоровыми?
- Чтобы быть крепкими и здоровыми надо есть кашу.
- Народ сложил много пословиц про кашу. Давайте сейчас вспомним некоторые из них. Сейчас я вам раздам конверты, в них слова. Из этих слов вам надо сложить пословицы о каше.
- Давайте проверим выполненное задание.
Слайд
(На экране открываются пословицы)
Хлеб батюшка – каша матушка.
Кашу маслом не испортишь.
Щи да каша – пища наша.
- А какие еще пословицы вы знаете? (Дети читают пословицы, которые сумели вспомнить).
Каши мало ел.
Густая каша семьи не разгонит.
Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.
- А сейчас прочтем пословицы, которые на экране
Молодцы, прочтите пословицы, которые на экране.
Слайд
Хороша кашка, когда мала чашка.
Нет щей, так каши больше лей.
Кашу есть зубов не надо.
- Молодцы, как много пословиц вы знаете.
Давайте мы с вами сейчас отдохнем.
Физминутка «Гном».
Жил-был маленький гном, (приседают встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками крышу над головой)
Гномик кашу варил (помешивают кашу),
И всем-всем-всем говорил (показывают друг на друга),
Все мы, и ты, и я – друзья
В гости ко мне прибегайте (бег на месте),
Ноги вытирайте (вытирают ноги),
Садитесь за стол (приседают),
Кашей угощайтесь (имитируют действия с ложкой).
И друг другу улыбайтесь (улыбаются).
А теперь сели на свои места, я хочу показать вам крупу, из которой варят каши.
У вас на столах есть емкости с разными крупами. Рассмотрите внимательно их все, потрогайте. Какая крупа самая мелкая?
- Самая мелкая манная крупа.
- Как ласково называют манную крупу?
- Манка.
- Возьмите манку пальцами, какая она на ощупь?
- Мелкая, сыпучая.
- На что похожа манная крупа?
- На сахарный песок, на песок, в котором играем, на снег.
- Какого цвета манка?
- Белая.
- Да, ребята, белая с желтоватым оттенком.
А теперь найдите крупу, которая больше манки. Как она называется?
- Пшено.
- Возьмите зернышки пшена в руку. Покатайте пальчиком по ладони. Какое оно по форме?
- Круглое.
- Какое пшено на ощупь?
- Пшено твердое, гладкое.
- А теперь найдите крупу коричневого цвета. Как она называется?
- Гречневая крупа, гречка.
- Возьмите зерно гречки в руку. Какой оно формы?
- Оно треугольной формы. Оно как сердечко.
- Какое зерно гречки на ощупь?
- Зерно гречки твердое.
А теперь, ребята, рассмотрим другую крупу. Как вы думаете, что это за крупа?
- Это овёс.
- Какой он по форме?
- Овёс он продолговатый. Он овальный, вытянутый.
- Какой овёс на ощупь?
- Овёс на ощупь твердый, гладкий.
Молодцы, правильно. Сейчас мы разделимся на три группы. С каждой группы выберем одного участника. Они должны на ощупь определить и назвать крупу.
Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, не только пословицы о каше сложил народ, но есть и литературные произведения об этом замечательном продукте. (На экране появляются слайды)
Слайд
- Сейчас на экране появятся слайды, а вы должны вспомнить автора и название произведения.
- Это произведение Братьев Гримм «Горшочек каши».
Слайд
- Как называется следующее произведение и кто его автор?
- Это русская народная сказка «Каша из топора».
Слайд
- Ребята, кто автор следующего произведения и как оно называется?
- Автор произведения Николай Носов, называется оно «Мишкина каша».
Слайд
- Ребята, кто угадает следующее произведение, героине которой хватало лишь половинки ячменного золота?
- Это сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
- Правильно, молодцы.
- А сейчас я хочу узнать, кто любит кашу. Поднимите руки.
- Ребята, а вы знаете, кашу можно сделать еще вкусней?
- Да.
- А что можно добавить в кашу чтобы она стала вкусней? Давайте посмотрим и назовем продукты.
- В кашу можно добавить масло, чтобы она стала вкусной.
- Можно добавить соль.
- Кто-то любит с сахаром или с медом.
- Чтобы каша была вкусной, ее варят на молоке.
- Правильно. Молодцы.
- Скажите, ребята, о чем мы говорили на занятии?
- Мы говорили о разных видах каши.
- С какими крупами познакомились?
- Мы познакомились с пшенной крупой.
- Мы познакомились с овсяной крупой.
- Мы познакомились с гречневой крупой.
- Мы познакомились с манной крупой.
- Да, правильно. А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкусней?
- В кашу можно добавить масло.
- Соль.
- Мед.
- Сахар.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Все молодцы!
Стих
Как же вырасти большим?
Это очень просто!
Кушай кашу по утрам
Для большого роста.
- Ребята, я надеюсь, вы провели это время с пользой для себя, вы узнали много интересного и я думаю, об этом сможете рассказать своим друзьям.
- Что вы узнали нового, интересного?
- Мы узнали о разных видах каши. Мы узнали, из чего делают манную крупу.
- А что вам показалось трудным?
- Угадывание круп на ощупь мне показалось трудным.
- Ребята, у вас на столах лежат картинки. Положите перед собой солнышко и дорисуйте ему ротик в зависимости от вашего настроения.
Внеклассное занятие
«Каша – пища наша»
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Дать представление о каше, как наиболее полезном продукте, который необходим человеку каждый день.
- Расширить знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу, значении блюд из зерна в рационе питания человека.
- Объяснить детям важность утреннего приема пищи для сохранения и укрепления здоровья.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие умения выделять главное, интересное.
- Развитие памяти, внимания, творческих способностей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки, связанные с соблюдением гигиены и режима питания.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация по теме, карточки с пословицами, контейнеры с крупами, рисунки с изображением каш для аппликации, рисунки детей по теме, презентация
Подготовительная работа:
- Проведение опроса среди учащихся «Моя любимая каша».
- Оформление рисунков на тему «Каша – пища наша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...
Конспект внеклассного занятия "У нашего здоровья много друзей!"
Цель: формирование здорового образа жизни.Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие с...
Конспект внеклассного занятия "Наша забота - первоклассникам!"
Конспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса начального общего образования."Наша забота - первоклассникам!"...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»
Конспектвнеклассного занятия на тему: «Флора в нашей жизни»...
Конспект внеклассного заняти "В гостях у Доктора Здоровая Пища! 1 класс
Внекласное занятие можно провести с 1 классами...
Конспект внеклассного мероприятия "Каша-основная пища наша"
Разработка внеклассного меропрятия "Каша- основная пища наша"...
Конспект внеклассного занятия. 2 класс. "Беслан - наша трагедия"
Внеклассное занятие «Беслан – наша трагедия» Цель данного занятия, формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии....