Беседа о Милосердии и Сострадании
презентация к уроку (3 класс)
Одно из самых красивых слов на свете – слово любовь. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем. Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о Милосердии и сострадании с учащимися 3 класса | 26.55 КБ |
Дополнение к беседе о Милосердии | 581.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с учащимися
Тема: Милосердие и Сострадание.
Цели: развитие у детей чувства милосердия и сострадания;
воспитание гуманных чувств.
Ход беседы
- Учитель. Одно из самых красивых слов на свете – слово любовь. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.
Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем.
Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой.
Посмотрите на эти слайды …
- Ребята, как вы думаете, кто помогает этим детям жить?
- Кто ухаживает за ними?
- Могли бы эти дети ходить в обычную школу? Почему?
- Как мы должны относиться к таким детям?
Инвалидами не только рождаются, но и становятся: сломал ногу, а она неправильно срослась; играл на дороге - сбила машина; залез на крышу, упал - сломал позвоночник и т. д.
- Послушайте рассказ и подумайте, какие чувства подтолкнули Колю к такому поступку.
«Жили в одном большом городе, в большом доме Коля и Ира. Дружить они особо не дружили, но и не враждовали между собой. Жили да и жили. Учились в одном классе, сидели за одной партой. Пришла зима. На каникулах дети весело играли в снежки, катались на санках, строили снежную крепость. После каникул все вернулись в школу. Не пришла только Ира. Оказалось, девочка каталась на льду, упала и сломала ногу. Теперь она была дома. Коля рассказал маме о случившемся, и та посоветовала сыну навестить одноклассницу. Мальчик пошел к Ире. Она доброжелательно встретила его. Ходить девочка не могла и только прыгала на одной ноге, а другая была закована в гипс. «Теперь, наверное, придется остаться на второй год, ведь я много пропущу в школе», - грустно сказала Ира. «Не волнуйся, я что-нибудь придумаю», - пообещал девочке Коля. А на другой день школьники увидели такую картину: Коля вез на санках Иру в школу. Мальчишки тут же подняли их на смех. «Тили-тили тесто, жених и невеста», - кричали они. Но Коля не обращал на них внимания. Каждый день Коля стал привозить Иру в школу и отвозить домой. Все привыкли к этому, перестали дразнить и даже помогали девочке подняться по ступенькам».
- Напомните мне, что случилось с Ирой?
- Как помог ей Коля?
- Как сначала реагировали мальчишки на Колин поступок? А потом?
- Обращал ли Коля внимание на насмешки друзей?
- Какие чувства подтолкнули Колю к такому поступку?
3. Учитель. Я хочу предложить вам игру, в которой вы будете сотрудничать в парах.
Инструкция: Сядьте за стол. Я положу перед вами большой лист бумаги. Один в паре работает с закрытыми глазами под руководством другого. Рисовать мы будем дом с забором, стоящий среди деревьев и цветов.
( Организация выставки работ).
- Легко ли вам было рисовать?
- Физкультминутка
Учитель. Дети, встаньте.
- Представьте себе на минуту, что у вас болит правая рука. Попытайтесь расстегнуть пуговицы на одежде одной левой рукой.
- Легко ли вам было это сделать?
- А теперь попытайтесь завязать шнурки, не получается?
- Закройте крепко-крепко глаза. Пройдите. Вам страшно идти? Вы боитесь натолкнуться на что-нибудь и упасть? Возьмитесь за руки, так легче идти?
Это для вас была только игра, а вам было и тяжело, и страшно, и трудно, и неудобно. Вот видите, когда есть рядом опора, идти легче.
Так вот и детям с инвалидностью, вашим ровесникам, тяжело справляться со своими недугами одним. Они нуждаются в вас, в вашей помощи.
- Учитель. Помните сказку «Цветик-семицветик»?
Девочке Жене бабушка-волшебница подарила волшебный цветок. На что потратила Женя 6 драгоценных лепестков? И вот остался последний лепесток. И что же? (Чтение отрывка из книги, или показ отрывка из мультфильма. РёРє-Семицветик - Мультфильм советский для детей)
- Как вы думаете, какой лепесток принес наибольшую пользу?
- Почему вы так думаете?
PS!
- Поблагодарила Женя старушку и вышла из садика. И тут она вспомнила, что заблудилась. Хотела было попросить старушку показать ей дорогу, но ни садика, ни его хозяйки уже не было. И девочка решила проверить цветик-семицветик. Краткое содержание того, что она сделала дальше, вполне понятно. Женя оторвала первый лепесток и… тут же оказалась дома вместе с баранками. «Это и вправду замечательный цветок», — сделала вывод девочка.
- Женя решила, что для такого цветка подойдет любимая мамина вазочка. Но когда девочка доставала ее с верхней полки, опять отвлеклась. И вот уже вазочка упала на пол и разбилась на множество осколков. Женя услышала из соседней комнаты мамин голос и поспешно оторвала второй лепесток. Мгновение – и вазочка уже стояла на своем привычном месте,
3, 4. Сначала Женя захотела поиграть с мальчишками в Северный полюс. Но они отказали ей, и она, благодаря цветку, на самом деле очутилась рядом с белыми медведями. Испугавшись и замерзнув, девочка поспешила домой. Так пропало два лепестка.
5. Затем Женя побежала к девочкам, у которых были разные красивые игрушки. Зависть и желание их получить привели к тому, что еще на один лепесток уменьшился цветик-семицветик.
6. со всей страны к Жене стали слетаться игрушки, остановившие движение во всем городе. Спрятаться или избавиться от них было невозможно, поэтому Жене пришлось использовать предпоследний лепесток. Вдруг Жене пришла в голову мысль: «Шесть лепестков потратила, и никакого удовольствия».
7. И в этот момент Женя увидела на лавочке мальчика с веселыми, но смирными глазами. Девочка предложила ему поиграть в салки, однако Витя ответил, что он хромой. Действительно, башмак на его ноге был с довольно толстой подошвой. «Как жаль», — заметила героиня. А мальчик добавил, что это на всю жизнь и ничего изменить нельзя. «Ах, какие пустяки!» — проговорила Женя и достала свой цветик-семицветик.
Женя бережно оторвала седьмой лепесток, счастливым голосом произнесла заветные слова и добавила: «Вели, чтобы Витя был здоров!» В тот же момент дети стали весело играть в салки, и мальчик бегал так хорошо, что Женя, как ни старалась, не могла его догнать.
Учитель: - Любовь - милосердие подсказывает тебе: чужой беды не бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал о его горе – и не смог остаться равнодушным. Сердце откликнулось и повелело остаться, выслушать, поговорить, помочь.
Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его - «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.
- Рефлексия:
Сегодня мы с вами говорили о детях-инвалидах. По всему миру взрослые проявляют заботу о них: для таких детей строят специальные больницы, детские сады, школы; создают специальные книги и компьютерные программы; оборудуют тренажерные залы. Дети-инвалиды пользуются особыми правами.
Это взрослые так могут помочь. А мы можем помочь людям, которые так нуждаются в помощи?
Мы с вами должны проявлять сострадание к таким детям. Посмотрите, у меня в руках волшебный цветик-семицветик. Пусть каждый из вас сорвёт лепесток и вспомнит, а может быть, узнает, как ещё можно проявить своё милосердие?
1. Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
- Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
- И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
- Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
- Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
- Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
- И если кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Учитель: - О чём мы с вами вели разговор?
- Чему мы учились?
- Какие добрые дела нам подсказал волшебный цветок?
- Эта беседа вам пользу принесла? Что-то новое узнали из нашего разговора?
- Домашнее задание.
Сегодня я приготовила для вас разное домашнее задание и хочу, чтобы каждый сам выбрал для выполнения то, что считает важным для себя и интересным после сегодняшнего урока:
- Нарисовать рисунок по теме “Улица добра”.
- Написать сочинение – рассуждение по теме “Спешите стать милосердным”.
- Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.
- Сделать доброе дело.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… И в этот момент Женя увидела на лавочке мальчика с веселыми, но смирными глазами. Девочка предложила ему поиграть в салки, однако Витя ответил, что он хромой. Действительно, башмак на его ноге был с довольно толстой подошвой. «Как жаль», — заметила героиня. А мальчик добавил, что это на всю жизнь и ничего изменить нельзя. «Ах, какие пустяки!» — проговорила Женя и достала свой цветик- семицветик . Женя бережно оторвала седьмой лепесток, счастливым голосом произнесла заветные слова и добавила: «Вели, чтобы Витя был здоров!» В тот же момент дети стали весело играть в салки, и мальчик бегал так хорошо, что Женя, как ни старалась, не могла его догнать.
Домашнее задание - Нарисовать рисунок по теме “Улица добра”. - Написать сочинение – рассуждение по теме “Спешите стать милосердным”. - Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ. - Сделать доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОРК и СЭ № 12 по теме: "Милосердие и сострадание"
Представлен конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль"Основы православной культуры" по . . . теме: "Милосердие и сострадание"....
Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"
С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...
Христианские добродетели. Милосердие и сострадание.
Урок по предмету "Основы православной культуры" в 5 классе....
Конспект урока по теме «Милосердие и сострадание»
Конспект урока по теме «Милосердие и сострадание»...
Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)
Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...