Конспект внеклассного занятия на тему: «Почему люди трудятся?»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеклассного занятия
на тему: «Почему люди трудятся?»
Цель: показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей.
Задачи:
- Формировать у детей представления о разных профессиях.
- Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки.
- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
- Формировать связную речь, обобщать словарь детей.
- Развивать общую моторику и координацию движений с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_lyudi_trudyatsya.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
на тему: «Почему люди трудятся?»
Цель: показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей.
Задачи:
- Формировать у детей представления о разных профессиях.
- Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки.
- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
- Формировать связную речь, обобщать словарь детей.
- Развивать общую моторику и координацию движений с речью.
Ход занятия:
Орг. момент.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –
Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,
Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.
Салаты, винегреты, Так кто же мы?
Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные)
3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,
Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –
И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.
Все выше, выше новый дом. (Шофер)
(Строитель)
5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –
Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.
Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –
(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!
(Сапожник)
7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать,
Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать.
Пасем коров мы целый день, (Учитель)
Лишь станет жарко – гоним в тень.
(Пастух)
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно?
(Летчик)
-Какое слово получилось в выделенных клетках? (слово - профессия).
- А чтобы получить профессию строителя, повара, маляра - что нужно для этого делать? (ответ детей – учиться).
- А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром нужно много трудиться.
Основная часть.
Воспитатель: сегодня у нас занятие на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?».
Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.
- Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?
- А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?
Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)
Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)
Не вышли на работу учителя? (дети не получать знания)
Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить).
Правильно ребята! Жизнь - это труд. А как же понять слова? «Где труд, там и счастье», «Труд - в радость».
- Да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, испекли первый в своей жизни пирог?
- А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли отцу что-то строить, чинить, смастерить?
- Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.
Люди не могут прожить жизнь, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.
- А сейчас сядьте правильно и будьте внимательны. Я хочу прочитать вам маленький рассказ Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга».
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего занятия.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Физкультминутка.
Дети утром рано встали
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Конкурс Аукцион профессий».
- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)
Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)
Овощи, кастрюля, плита. (повар)
Расчёска, ножницы. (парикмахер)
Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)
Градусник, шприц, белый халат. (врач)
Итог занятия.
За хорошую работу на занятии я награждаю вас мультфильмом. Но мультфильм непростой! Смотрите его внимательно.
Просмотр мультфильма «Ох и Ах».
- Как вы считаете, чему учит сюжет этого мультфильма?
- Опишите настроение Оха и Аха? Чем отличаются друг от друга?
- Какой вывод можно сделать после просмотра?
Рефлексия
- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.
Покажите мне фотография Аха, если вам понравилось занятие. А если не понравилось – Оха, объясните почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"
Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....
Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"
Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...
Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"
Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....
Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"
Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....
Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».
Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса....
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Великие люди страны. Маршал Г.К. Жуков» 4 класс
Конспект внеклассного мероприятия по теме«Великие люди страны. Маршал Г.К. Жуков»...