Конспект внеклассного мероприятия по теме «Великие люди страны. Маршал Г.К. Жуков» 4 класс
классный час (4 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Великие люди страны. Маршал Г.К. Жуков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polkovodets_suvorov.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Великие люди страны. Маршал Г.К. Жуков»
Выполнила:
студентка группы 43
Искандярова К.А.
Проверил:
Тимофеева Н.И
Челябинск, 2018
Дата проведения мероприятия: 22.02.2108
ФИО учителя: Тимофеева Наталья Ивановна
Класс: 4
Тема: Классный час «Великие люди страны. Маршал Г.К.Жуков»
Цели:
- Познакомить с замечательным соотечественником, его служением Родине.
- Создать условия для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
- Сопоставить развитие коллективных качеств у обучающихся во время подготовки и участия в обсуждении.
- Формировать патриотическое самосознание обучающихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии.
Оборудование:портрет Г.К. Жукова, компьютер, проектор, учебная презентация, цветная бумага, ножницы, фломастеры или цветные карандаши.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Каралина Алексеевна, я рада видеть вас снова, присаживайтесь. Встретились два друга фронтовые Обнялись и вспомнили о том, Как когда – то, оба молодые, Покидали свой родимый дом. Покидали с затаённой грустью Белые березки под окном… Заслоняли собственною грудью Землю, опалённую огнём. Защищали Мир, свою Отчизну, Детский смех и трели соловья И, сражаясь, не жалели жизни И в Победу верили друзья! А пройдя дороги фронтовые, Знамя на рейхстаге водрузив, В те суровые – сороковые Отстояли Мир для нас, живых! Защитив от яростной напасти Луг в ромашках, солнце в вышине, Уничтожив черный пламень свастик, Жизнью заплативших той войне. Ветер гладит волосы седые, Треплет шёлк кудряшек золотых… К вам я обращаюсь, молодые, КЛАНЯЙТЕСЬ ОСТАВШИМСЯ В ЖИВЫХ!!! |
2. Основной | 35 мин | (портрет Жукова)Ребята, кто мне скажет кто это? Имя Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова – в ряду имён прославленных героев нашего Отечества. Оно неразрывно связано с борьбой советского народа за свою свободу и независимость, с разгромом фашизма. Вероятно, именно тяжесть и ответственность ноши, взятой на себя Жуковым в те грозные годы, питает вот уже около полувека истинно всенародную любовь к нему. Его все возрастающую славу. 1 слайд Георгий Константинович Жуков Полководец Жуков – человек редкого военного таланта. Смелый и решительный, умеющий хладнокровно ориентироваться в самой сложной обстановке и находить правильные решения, он является одним из тех, кто благодаря своему таланту сумел пройти путь от красноармейца до маршала. Он внёс огромный вклад в успешное проведение крупнейших стратегических операций Великой Отечественной войны. Его заслуги перед Родиной отмечены Георгием третьей и четвёртой степени и двумя Георгиевскими медалями, четырьмя Золотыми звёздами Героя Советского Союза, двумя высшими полководческими орденами « Победа», шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова 1 степени, другими орденами и медалями, Почётным оружием. Большая, трудная, до предела напряжённая жизнь была за его плечами. Он мог оглянуться на неё со спокойной совестью хорошо потрудившегося человека. Он не искал в ней лёгких путей, не обходил препятствий, не прятался ни от опасностей, ни от ответственности. В самые тяжелые для страны дни ему поручалась самая сложная работа, и он выполнял её, не жалея себя, отдавая ей все физические силы, ум, не думая ни об отдыхе, ни о славе. Товарищ Жуков, нам столицу Нельзя никак врагу отдать. Надежда есть, хотя б крупицу Надежды надо отыскать. Из той крупицы силы взять. Рвануть вперёд и показать Врагу, без жалости круша, Что значит русская душа! Ребята, а вы хотите узнать кем же был Жуков до того как стать героем,и Маршалом Победы? Георгий Константинович Жуков родился 1 декабря 1896 года в семье крестьян Константина и Устиньи Жуковых, в селе Стрелковка Калужской губернии. С 1903 – 1906 он учится в церковноприходской школе и за хорошую учёбу получает похвальный лист. Жизнь великих людей всегда таит в себе много загадок. Имеются они и у Маршала Жукова. Родился в бедной семье и достиг огромных военных, политических и дипломатических высот мирового масштаба. Он участник 58 крупнейших сражений Великой Отечественной, самой жестокой войны, и как полководец не имел ни одного поражения. Он много раз в первую мировую, гражданскую и Великую Отечественную войны подвергался смертельному риску, и каждый раз выживал – как бы для грядущих побед. Его энергия, память, аналитический склад ума были феноменальны. Спустя 50 лет в книге «Воспоминания и размышления» он называет своих бойцов по именам. Его мозг впитывал, сохранял и активно перерабатывал тысячи цифр, дат, фактов, имен. Прочитав мемуары Маршала Жукова, генералы бывшего рейха заявили: «Не может быть!» Их удивило то, что их, военных академиков, разбил человек, не имевший ни светского, ни военного высшего образования. А между тем он выиграл все крупные сражения Великой Отечественной войны. Стратегия Маршала Жукова изучается во всех академиях мира. Она уникальна. Пройдут годы, века – имя Маршала Жукова не будет забыто никогда. Он – образец героизма, мужества и преданности своему народу. Он был, есть и будет Великим сыном Великого народа России. Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. А народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе.(Г.К. Жуков) Разгром противника в операции, сражении или в бою - дело всего коллектива, общее дело. Тот, кто пытается возвыситься над коллективом, или тот, кто хочет кого-либо возвысить, - противоречит истине(Жуков) -Как вы понимаете эти высказывания? Ребята, в народе считается что победой мы обязаны трем всадникам «Всадники Победы» это Жуков Г.К., Василевский А.М и Сталин И.В.,а какой всадник без коня? Посмотрите, как это изображают различные художники, скульпторы. Сейчас мы с вами попробуем сделать из бумаги лошадь. Послушайте и посмотрите внимательно как правильно делать каждый элемент, каждый шаг повторяйте за мной, тогда у нас всё получится. Затем продолжите работу самостоятельно.
|
3. Заключительный | 4 мин | Давайте посмотрим, что у вас получилось. Поднимите свои работы, покажите их друг другу. Разместите лошадей на ватмане. Чем запомнился вам наш урок? Вы хорошо отвечали и выполняли задание, молодцы. Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....
конспект внеклассного мероприятия по ПДД " Путешествие в страну Дорожных знакоа"
конспект внеклассного мероприятия по ПДД " Путешествие в страну Дорожных знакоа"...
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Путешествие в страну «Информания» 3 класс
Данное мероприятие будет интересно для учителей информатики и педагогов дополнительного образования. Мероприятие рассчитано на учащихся 1-4 классов. Мероприят...
Конспект внеклассного мероприятия «Новый год в разных странах»
Цели: ознакомление обучающихся с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах; расширение кругозора обучающихся; воспитание чувства уважения к традициям и обычаям других стран...
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в страну Здоровья
Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....
Конспект внеклассного мероприятия На тему: «Путешествие в страну Добра и Дружбы»
Конспект внеклассного мероприятия На тему: «Путешествие в страну Добра и Дружбы»...
Конспект внеклассного мероприятия «Пиратские путешествия по нашей стране» для учащихся начальной школы.
Цель: формирование у детей представлений о нашей планете, материках и океанах в игровой форме....