Конспект внеклассного занятия на тему: «Мы – вместе!»
план-конспект занятия (2 класс)
Игровое внеклассное занятие
на тему: «Мы – вместе!»
Цель: развивать чувство принадлежности к группе.
Задачи:
- Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность.
- Найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности.
- Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей, навыков сотрудничества.
- Повысить настроение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vmeste.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое внеклассное занятие
на тему: «Мы – вместе!»
Цель: развивать чувство принадлежности к группе.
Задачи:
- Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность.
- Найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности.
- Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей, навыков сотрудничества.
- Повысить настроение детей.
Ход занятия
Орг.момент.
Наше занятия сегодня называется «Все вместе». Как вы думаете, что же это значит? (ответы детей) Правильно. Это значит, что нужно быть дружными и помогать друг другу.
Сегодня мы с вами поиграем в игры и посмотрим, насколько мы «все вместе».
Основная часть.
Игра «Связующая нить»
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.
Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз. Этот прием можно использовать с целью диагностики: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении (у ведущего с ними будут двойные, тройные связи). Когда клубок вернется к психологу, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Игра «А у соседа лучше»
Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы.
Дети стоят в кругу и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом – товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше»
Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.
Игра «Магнит»
Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Аня). Тогда все дети, отпустив руки, подходят к Ане и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Аня – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок.
Дыхательная гимнастика
Цель: расслабление, восстановление дыхания.
Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и медленный выдох (повторить 3-5 раз).
Игра «Я хочу с тобой дружить»
Цель: сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми
Водящий произносит слова: «Я хочу дружить с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, о ком говорят, должен узнать себя, подбежать к водящему и пожать ему руку. Далее водящим становится он.
Беседа с детьми «Правила дружбы»
С детьми обсуждаются правила бесконфликтного общения.
- Помогай другу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если друг попал в беду - помоги, чем сможешь или позови на помощь взрослых.
- Делись всем с другом, и он поделится с тобой.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Не ссорься, не спорь по пустякам. Уступи, и он уступит тебе. Если ты поступил плохо, не бойся признать это и попросить прощения.
- Соблюдай правила, старайся выигрывать честно. Не обижайся, если проиграл. Обидно проигрывать, но не стоит падать духом.
- Не радуйся проигрышу друга, не смейся над ним.
Релаксационное упражнение «Мое имя»
Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Воспитатель говорит: «Устраивайтесь удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас зовут родители. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши». По окончании упражнения дети встают в круг, держатся за руки, каждый говорит соседу «До свидания», назвав его по имени.
Рефлексия.
Если вам понравилось занятие, то покажите мне веселого человечка. А если нет – грустного и объясните почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"
Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....
Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"
Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...
Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"
Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....
Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"
Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....
Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».
Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса....
Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша".
Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша". Знакомство с разными видами круп и каш....