Сценарий мастер-класса классного руководителя на конкурс "Классный руководитель года"
план-конспект
Мастер-класс "Исследовательский проект "Всадник, скачущий впереди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_vsadnik_tsdt.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Проект "Всадник, скачущий впереди"
Музыкальные позывные ("Дорога к солнцу")
Выбегают дети
М. Н. - Добрый день! Я рада приветствовать вас в нашей Солнечной лаборатории Все в сборе?
Все. -Да!
М. Н. - Итак, каковы последние результаты наблюдений за солнцем?
Реб 4 - Наше солнце стало не таким ярким, как раньше. Источник энергии, тепла и добра слабеет.
М. Н. - Вы узнали, в чем причина?
Реб 5- Это происходит потому, что люди хотят только получать тепло и добро от солнца и ничего не отдавать взамен.
М. Н. - Какие идеи?
Реб 1.- Я считаю, нужно позвать на помощь Солнечные ладошки!
Реб 2. - Да! Лад и Лада всегда знают, что делать!
Дети хлопают в ладоши 3 раза. Появляются герои Лад и Лада.
М. Н. - Друзья, помогите, пожалуйста, нам с ребятами!
Реб 3. - Мы хотим вернуть солнышку тепло и яркость.
Лад – Мы с Ладой предлагаем вам использовать опыт жителей страны Гайдарии. Там ярко светит солнце и царят мир, согласие и добро.
Лада. - Жители этой страны всегда готовы поделиться своим теплом.
Бабушка. - Это прекрасная страна! Рассказы А. П. Гайдара мне читали мои родители, я читала своим детям, а теперь с удовольствием я знакомлю с ними свою внучку. (подходит и обнимает внучку)
Лад. - А вы знаете, что в этом году исполняется 115 лет со дня рождения Гайдара?
Лада - И что он является нашим земляком?
Реб 6. - Узнаем!
Реб7. - Проверим!
Реб8. - Исследуем!
Реб9. - А все, что мы откроем, отразим в видеожурнале!
М.Н. – Тогда, мы начинаем!
Дети садятся и смотрят сценку
"Чук и Гек"
Два мальчика сидят на полу, играют, выстроив нехитрое сооружение из стульев.
Приходит мама, держит в руках какой-то листок (телеграмму)
Мама (грустно): Отец не приедет. У него еще много работы, и его в Москву не отпускают. Но он зовет нас всех к себе в гости. Хорошо сказать – в гости. Будто бы это сел на трамвай и поехал…
Чук: Да, да. Раз он зовет, так мы сядем и поедем.
Мама: Туда ехать тысячу и еще тысячу километров поездом. А в тайге наткнешься на волка или на медведя.
Гек: А мы храбрые, мы вчера прогнали со двора чужую собаку.
М.Н.- Вы, конечно, узнали этих героев?
4реб.- Да. Это Чук и Гек! (фрагмент фильма с боем курантов)
М. Н.- В детстве я очень любила этот рассказ о том, как два брата вместе с мамой отправились к папе, находившемуся в далекой экспедиции, а став взрослой, я поняла, что эта история, написанная Гайдаром, о счастье, которое каждый понимает по-своему.
2 взр(папа). – Надо честно жить!
1 взр. – Много трудиться!
3 реб – Крепко любить…
5 реб – И беречь свою огромную землю
6 реб – Свою Родину!
Громкий бой курантов
М.Н.- История эта произошла много лет назад. В то время, чтобы сообщить что-то важное, люди отправляли телеграммы. Давайте и мы вместе составим текст телеграммы, в которой запишем главные жизненные ценности для нас...
7реб. - Школьников 21 века!
М. Н. – Какие интересные и важные события вы сейчас вспоминаете?
5 реб. - Я помню, как были счастливы наши мамы, когда мы приготовили для них открытки ко Дню матери!
6 реб. И сами сочинили для них стихотворения!
2 реб. - А когда мы готовились к школьной выставке старинных открыток, мы дома нашли такую открытку, где друзья поздравляют маму с ее 10-летним юбилеем!
3 взр. – Я пережила такую радость и чудесное настроение было у всей семьи!
1 реб. – А помните, как мы делали новогодние подарки для ветеранов из дома престарелых!
2 реб. - Это было здорово!
У солнца загораются 2 луча
2 Реб – Смотрите! Стало намного светлее!
3 Реб. - Какие мы молодцы!
М. Н. – Конечно. Мы с вами зажгли лучи добра, любви, заботы и семейных традиций.
Лад и Лада прикрепляют слова
Лад – Эти слова станут первыми в нашей телеграмме.
М. Н. – А мы продолжаем наше исследование!
"Тимур и его команда"
Подобие чердака в старом доме: посередине стоит штурвал, на стене разместить мотки верёвок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта местности. В углу поставить перевёрнутый фанерный ящик, на нём - телефон. Чуть дальше на доске – имитация небольшого окошка .
(Вбегает Женя) У Тимура в руках журнал.
Женя- А вы кто такие? (Вперёд выходит Тимур)
Тимур- Я – Тимур. (показывает на остальных) А это – моя команда.
Женя- Что вы здесь делаете?
Тимур- Слушай и тебе всё будет ясно. (обращается к ребятам) Ребята, давайте к делу.
Коля - В саду дома номер тридцать четыре по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню.
Тимур –Чей дом?– И Тимур заглянул в клеенчатую тетрадь.– Дом красноармейца Крюкова.
Сима - Это работал Мишка Квакин и его помощник Фигура.
Тимур - Опять Квакин! Ладно! Квакиным мы займемся особо. Давайте дальше.
Сима–В доме номер пятьдесят четыре коза пропала.
Тимур - Погоди! Чей дом?
Коля –Дом красноармейца Павла Гурьева.
Тимур – Козу разыскать!– Пойдет команда в четыре человека. (обращается к третьеклассникам) - Ну а вы, ребята, расскажите, что полезного сделали для других?
2 реб. - Я помогаю моей прабабушке, хожу в магазин и на почту.
6 реб. - Я взяла щенка из приюта для собак. Теперь это мой верный друг!
8 реб. - А вы помните, когда наш одноклассник лежал в больнице, мы написали ему письма со словами поддержки и теплыми пожеланиями?
М. Н. - Хорошо. Еще кто что вспомнит?
1 реб. – Мы с папой Яны ремонтировали стулья в нашем классе!
9 реб. – А мы с папой смастерили птичью столовую и теперь сюда слетаются наши пернатые друзья.
М. Н. – Какие молодцы!
1 взр. (мама)- Мы посадили цветы на нашей классной клумбе и она стала самой яркой !
М. Н. - И самой красивой!
4 Реб – А помните, как мы собирали новогодние подарки для маленьких пациентов Детской областной больницы?
7 Реб – Это была акция «Твори добро»
М. Н. – В которой мы приняли активное участие.
Тимур. – Я понял по вашим делам и поступкам, что вы дружная сплоченная команда!
У солнца загораются 2 луча
9 Реб. - И еще лучи солнца наполнились светом.
М. Н. Это лучи отзывчивости, трудолюбия, добровольчества.
Лад и Лада прикрепляют слова
Лада. – А на нашей телеграмме появляются новые слова.
М. Н. – И наше исследование продолжается.
Сцена допроса Мальчиша-Кибальчиша.
Буржуин: Нет ли, Мальчиш, у Красной Армии военного секрета? Нет ли, Мальчиш, темного хода из вашей страны во все другие страны ?
Мальчиш: Есть и могучий секрет у крепкой Красной Армии. Есть и неисчислимая помощь. И когда бы вы ни напали, не будет вам победы. И не будет вам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь. А я вам этот секрет не скажу!
М. Н. - А этот герой, конечно же, хорошо знаком старшему поколению.
5 взр.(папа) - Это Мальчиш-Кибальчиш. Его мужество, отвага, честность были для нас с детства примером. И когда мы в детстве играли с мальчишками, каждый хотел быть Мальчишом!
М. Н. - Ребята, а чему мы учимся у Мальчиша?
1 реб.- Храбрости, преданности Родине.
5 реб. - А мы с ребятами тоже стремимся быть честными и сильными!
9 реб. - Когда мы готовились к выставке "Маленькие герои большой войны", мы узнали о юных героях, которые отдали свои жизни за Родину.
7 реб. – Это пионеры-герои!
4реб – Володя Дубинин!
5 реб – Марат Казей!
6 реб - Зина Портнова!
1 реб. Леня Голиков!
М. Н. – Эти ребята, как и Мальчиш, горячо любили свою Родину и отдали свои жизни в борьбе с врагом.
2 реб.- А мне кажется, что девчонки и мальчишки блокадного Ленинграда тоже настоящие герои!
М. Н. – Конечно. Они совершали подвиг каждый день, проявляя стойкость и мужество.
М. Н. – Ребята, а знаете ли вы, что имя Гайдар означает «Всадник, скачущий впереди».
Подвиг – это движение вперед и каждому из вас всегда открыта дорога для совершения героических поступков.
У солнца загораются 2 луча
3 Взр. – Наше солнце разгорается все ярче!
М.Н. - Это потому что зажглись лучи патриотизма, мужества и справедливости
Лада.- Давайте эти слова напечатаем в нашей телеграмме.
Лад и Лада прикрепляют слова
М. Н. – Сколько интересных открытий мы сделали в нашем исследовании !
9реб.- А давайте поделимся ими с другими ребятами.
М. Н. - Согласна! Какие будут предложения?
8реб. - Мы оформим супер-обложки к рассказам А. П. Гайдара, о которых узнали сегодня.
1реб. - Мы подготовим презентацию о жизни писателя.
2 реб. - Расскажем о гайдаровских местах в Нижегородской области.
2 взр. - Мы сделаем видеосюжет о фильмах по произведениям писателя.
М. Н. - Отлично!
Лад. - Зажигаем солнечные лучи!
У солнца загораются 2 луча
М. Н. – Это лучи Целеустремленности, Творчества и знания.
Лад и Лада прикрепляют слова
Лада. – Посмотрите, наша телеграмма готова.
Бабушка. Как стало светло ! Как ярко сияет солнце!
М.Н. – Ребята, вы поняли, что значит - жить по-гайдаровски?
3 Реб. - Любить свою Родину.
4 Реб. - Уважать людей, их мысли и дела.
8 Реб. – Быть честными и справедливыми.
М.Н. Наше исследование еще не закончено. И впереди нас ждут другие произведения Гайдара с их бесценными уроками.
Видишь, из книжек колонны построены,
Вышли герои и стали героями,
Сколько Тимуров идёт, погляди,
Гайдар шагает впереди.
Гайдар шагает впереди.
Если вновь тучи надвинутся грозные,
Выйдут Тимуры, ребята и взрослые,
Каждый готов до победы идти,
Гайдар шагает впереди.
Гайдар шагает впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"
Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....
Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"
Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...
Сценарий мастер -класса
Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
Мастер- класс «Современный классный руководитель»
Мастер- класс «Современный классный руководитель»...
Мастер -класс по теме "Кроссенс" на конкурс "Педагог года"
Мастер -класс по теме "кроссенс"....
Мастер-класс для классных руководителей школы "Как сплотить команду"
Мастер – класс, направлен на сплочение классного коллектива и развитие навыков взаимодействия в команде. Мастер-класс можно проводить на разных этапах учебного года: после каникул...